КЕЙСЫ Бизнес-идея

Ритейл изменяется в поисках источников роста

Александр ПРОЗОРОВ

Предприниматель в области Deep Tech, Основатель трех высокотехнологичных компаний в области медицинского приборостроения, искусственного интеллекта, больших данных. В последние два года сфокусировался на создании роботизированных программно-аппаратных решений в области ритейла, логистических и производственных процессов.

Как известно, интернет вещей применительно к ритейлу означает «точка продаж у вас дома». При всей привлекательности этой концепции у нее есть один серьезный недостаток: как обеспечить доставку продуктов в запертую квартиру или помещение в то время, когда хозяева на работе?

Чтобы устранить этот недостаток, точку продаж нужно вынести за пределы квартиры, но в то же время разместить ее достаточно близко, чтобы доставлять товары в любое время и не зависеть от наличия хозяев дома. Развитие этой идеи привело к созданию концепции «автономной точки продаж», которая лишена недостатка «точки продаж у вас дома». А использование технологий искусственного интеллекта позволило в одной точке продаж совместить привычный «магазин шаговой доступности» с возможностями онлайн, добавив доставку заказов и возврат товара. Концепция «автономной точки продаж» дает возможность по-новому взглянуть на процесс розничной торговли, позаимствовав полезные технологии из области вендинга и онлайн-торговли. «Новый» взгляд позволяет преодолеть ограничения формата «классического» магазина, обеспечив круглосуточный доступ и малую последнюю милю путем построения зон самообслуживания. Такие зоны автоматически продают товары, производят приемку и выемку товаров со стороны операторов. При необходимости зона самообслуживания готова принимать возврат товаров, подлежащих возврату. Зона самообслуживания работает с упакованными пищевыми и не пищевыми товарами. Она представляет собой один или более торговых ларей, устанавливаемых в зонах самообслуживания магазинов, в непосредственной близости от жилых домов, в бизнес-центрах, на открытых пространствах, т.е. там, где установка стационарного магазина мини-формата с обычным продавцом невозможна или не является экономически оправданной. Зоны подключены к информационной системе магазина, это позволяет операторам видеть всю картину и планировать пополнение товарных запасов в онлайне. Интеграция базы данных зон обслуживания со складской системой логистического оператора позволяет вести сквозной учет движения товаров. Гипермаркетам безлюдные технологии продаж позволят построить зоны самообслуживания внутри торгового зала. В таких зонах покупатели смогут совершать «анонимные» покупки, либо появится возможность быстро купить один-два товара без необходимости прохода в основной торговый зал. Создание зон самообслуживания в качестве первого этапа цифровой трансформации позволит операторам освоить безлюдные технологии продаж, чтобы настроить процессы логистики для последующего выноса автономных точек продаж в места скопления людей: пересадочные станции, больницы, поликлиники, офисные центры и т.д. Компания «Киберсин» является высокотехнологичной компанией (Deep Tech). В результате многолетних проектов с распознаванием лиц, товаров, документов, обработки текстов на естественном языке, созданием электронных весов, видео-СКУД и других устройств, накопилось понимание и решение проблем глубокой роботизации производственных процессов в традиционном и онлайн ритейле. Это позволило разработать систему «точки продаж рядом с домом», включая оборудование и программное обеспечение.

Как работает «зона самообслуживания»?
• У входа или внутри торгового зала оборудуется зона самообслуживания, где устанавливаются роботы-терминалы.
• Покупатели, чтобы авторизоваться в системе, устанавливают мобильное приложение и привязывают к нему платежную карту.
• В мобильном приложении возможно добавить несколько покупателей — людей, которых терминал будет опознавать по фото и пин-коду. Это может быть бабушка, дочь, няня и другой доверенный человек.
• В мобильном приложении покупатели могут определить одну или более корзин покупок, а также график их доставки. При необходимости они могут сделать заказ на товары, которые не входят в корзины покупок.
• Поставка в терминал осуществляется оператором по удобному для него графику. Оператор подходит к терминалу и загружает в него товары, при этом товары опознаются и списываются с оператора автоматически.
• Покупка происходит по предельно простой для покупателя схеме. Покупатель подходит к терминалу, тот его опознает по фото и предлагает ввести пин-код. При вводе правильного пин-кода терминал разблокирует дверь. Покупатель берет необходимые товары и закрывает дверь. В момент, когда покупатель берет или возвращает товары, терминал регистрирует эти действия. В момент закрытия двери с карты покупателя списывается необходимая сумма, равная стоимости товаров, взятых покупателем.
• При необходимости система позволяет настроить терминал и для возврата. Как и при покупке, покупатель подходит к терминалу и вводит пин-код. При вводе правильного пин-кода терминал разблокирует дверь. Покупатель возвращает товар и закрывает дверь. В момент, когда покупатель возвращает товар, терминал регистрирует эти действия. В момент закрытия двери направляется запрос на возврат товара от лица покупателя. После того, как товар будет проверен и принят к возврату на складе, на карту покупателя будет начислена необходимая сумма, равная стоимости возвращенного товара.

Стоимость оборудования
Построение сети «точек продаж у вас дома» потребует оборудования для роботизации склада, оборудования торговых терминалов и ИТ-инфраструктуру. Оценка стоимости комплекса оборудования для роботизации склада — 2 323 550 рублей, без НДС, в том числе:
• роботизированный экспозиционный стол для ввода новых товаров — 478 000 рублей;
• консоль оператора — 87 850 рублей; идеи для вашего бизнеса 45 Я Эксперт № 1 март 2019
• дополнительное оборудование — 45 500 рублей;
• вычислительная инфраструктура склада — 1 262 200 рублей;
• панель управления — 250 000 рублей;
• работы по монтажу и пуско-наладке оборудования, конфигурации панели управления и обучению персонала заказчика — 200 000 рублей. Один роботизированный экспозиционный стол позволяет вводить в систему до 150 новых товаров за смену 12 часов. При необходимости, к вычислительной инфраструктуре можно подключить два экспозиционных стола. Стоимость комплекта торгового оборудования для открытия роботизированного терминала продаж определяется следующими позициями:
• торговый шкаф без холодильной установки, объем 500 л — от 120 000 рублей;
• холодильный шкаф, объем 450 л — от 200 000 рублей;
• морозильный шкаф, объем 450 л — от 250 000 рублей;
• работы по монтажу и пуско-наладке оборудования, обучению персонала заказчика — 50 000 рублей.

Аренда программного обеспечения
Клиенту передается неисключительная лицензия на право использования программно-аппаратного комплекса сроком на один год с момента подписания договора. В стоимость аренды программного обеспечения входит:
• аренда программного обеспечения — 750 000 рублей в год за 10 терминалов и один склад;
• техническая поддержка программно-аппаратного комплекса — 20% от стоимости всего комплекса;
• автоматическое обновление ПО при появлении новых версий — бесплатно.

Порядок оплаты оборудования, лицензии и работ
Оборудование и лицензия требуют 100% предварительной оплаты. Работы оплачиваются в следующем порядке:
• до начала работ оплачивается 50% согласованных трудозатрат, определенных в техническом задании. Остальная сумма за выполненные работы оплачивается по факту их исполнения после подписания акта приема-передачи;
• если в процессе монтажа оборудования, пуско-наладки, опытной эксплуатации или обучения персонала заказчика были выполнены работы, не отраженные в техническом задании, или произошло превышение трудозатрат, выставляется и подлежит оплате счет на дополнительные работы по ставке в размере 3500 рублей, без НДС.

Гипермаркетам безлюдные технологии продаж позволят построить зоны самообслуживания внутри торгового зала. В таких зонах покупатели смогут совершать «анонимные» покупки, либо появится возможность быстро купить один-два товара без необходимости входа в основной торговый зал.

Статистика за 2018 год
Роботизированные магазины Amazon Go оказались в 1,5 раза эффективнее обычных. Роботизированные магазины без очередей и наличных — где покупатель берет товары с полок и автоматически оплачивает покупки, проходя мимо сенсоров на выходе — приносят в среднем на 50% больше прибыли, чем традиционные круглосуточные торговые точки, подсчитали аналитики RBC Capital Markets. Средний чек в магазине Amazon Go равен $10, а число посетителей в день — 550 человек. В качестве основных причин, привлекающих покупателей, разные источники указывают уменьшение времени обслуживания в магазине и отсутствие необходимости общения с продавцом. Дело не столько в экономии на зарплатах сотрудников — оборот роботизированных магазинов оказался существенно выше в силу предельной простоты совершения покупки. Формат показал себя настолько удачным, что Джефф Безос планирует к 2021 году открыть 3 тысячи магазинов Amazon Go. Планируется, что они будут приносить компании до $4,5 млрд выручки в год.

Ссылка: https://hightech.plus/2019/01/06 robomagaziniamazon-go-okazalis-v-15-raza-effektivnee-obichnih

КОНТАКТЫ ООО «ЛАБОРАТОРИЯ КИБЕР-ФИЗИЧЕСКИХ СИСТЕМ»: info@cybersyn.ch, roboshop.cybersyn.ch

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.