Интервью с экспертом

Стас Ваксман

Эксперт в сфере продаж, один из самых востребованных
бизнес-тренеров, спикер, частый гость телевизионных передач и автор публикаций. Молодой предприниматель прошел путь от оператора колл-центра до собственника бизнеса, имеет более 10 лет опыта в продажах, 5 из них — на руководящих позициях. Сегодня Стас — основатель консалтинговой компании Vaksman & Partners
и Высшей Академической Школы Руководителей Отдела Продаж — В.А.Ш. Р.О.П.
Он знает, как стать супер-крутым профессионалом и достигать любых целей!

Все подробности — в нашем интервью.

Стас, добрый день! Ты прошел путь от рядового сотрудника компании до успешного бизнесмена. Расскажи, пожалуйста,
как возникла идея открыть свое дело?

Да, действительно, прежде, чем открыть бизнес, я работал по найму — руководителем отдела продаж компании CallBackHunter, поэтому у меня был опыт руководства большой инфраструктурой. За свою карьеру РОПа мне удалось реализовать очень много идей и планов. Каждый день я тестировал варианты и шел к цели через успехи и неудачи, отстраивал систему и развивался на пределе возможного.
За два года в CallBackHunter прокачал департамент продаж и вывел компанию на лидирующие показатели в отрасли, добился роста выручки в 7,5 раза, с моей помощью оборот только моего департамента составил более 70 млн рублей. Но в определенный момент я достиг предела своих знаний и не понимал, что еще можно сделать, чтобы вырасти — в прибыли, в эффективности, в результатах? Я решил уйти из компании. Но перед этим меня пригласили выступить на одном мероприятии и прокачать аудиторию предпринимателей в теме продаж. Я согласился и произвел очень приятные впечатления — люди получили от меня харизму, заряд, словом, пришли в восторг. На следующий день мой телефон буквально разрывался от звонков и сообщений. Было много разных предложений, и одно предложение стало ключевым, оно решило мою роль в дальнейшем бизнесе. Мне предложили стать РОПом на удаленке для компании по производству и продаже заборов. Так все и закрутилось. Я стал создавать отделы продаж своими руками в качестве фрилансера. Потом нанял сотрудника и снял офис — так мое дело пошло в рост. Сегодня компания Vaksman & Partners активно развивается и включает уже целый штат экспертов. За несколько лет мы создали и прокачали более 60 отделов в России и СНГ для разных сфер бизнеса.

Какие именно услуги предлагает компания Vaksman & Partners?

Мы создаем и развиваем отделы продаж, работаем под ключ —
от первого шага до последнего, с доведением до результата. Перед началом серьезной работы обязательно проводим экспресс-аудит бизнеса. В результате уже через три рабочих дня клиент получает
от нас пошаговый план действий для увеличения продаж с учетом всех нюансов.

У тебя есть еще один успешный проект — Высшая Академическая Школа Р.О.П.? Для чего она была создана?

К сожалению, на российском рынке нет ни одного образовательного учреждения, которое готовит, обучает, взращивает профессиональных руководителей отделов продаж и учит эффективному управлению продажами. Из-за этого в нашей стране
в данной сфере большая беда — нет эффективной системы, нет планомерной подготовки кадров, нет управляемого роста и развития — не только экономики в целом, но и каждого конкретного менеджера и РОПа. Именно поэтому мы поставили перед собой очень амбициозную цель — прокачать 100 000 специалистов в продажах: вывести их на новый уровень, дать возможность стать самыми крутыми профессионалами, научить достигать любых целей в продажах и увеличить свои результаты в 5–10 раз, а в целом — стать лучшими из лучших. Для реализации всех этих задачи и была создана В.А.Ш. Р.О.П.

Кому может быть интересен этот курс и какие знания он дает?

Сегодня в нашу школу приходят собственники бизнесов, коммерческие директора, руководители отдела продаж и те, кто хотят стать топом. Люди получают здесь знания прокачки себя
и продаж как системы регулярного сбыта. В ходе обучения мы даем темы стратегического планирования, разрабатываем и внедряем правильную мотивацию, автоматизируем бизнес-процессы, учимся правильно делать найм, выстраиваем систему обучения и контроля качества и, в конце концов, учим такой командой управлять, заряжать, направлять и достигать результата. Я абсолютно уверен, что желающий вырасти становится крутым управленцем!

Какие проблемы в сфере продаж на сегодняшний день стоят особенно остро?

Проблем несколько и спектр наших услуг в связи с этим достаточно широк. Начнем с верхней иерархии — когда отдела продаж нет вообще, и у бизнеса стоит задача создать его с нуля. Это сложно, ведь первый блин всегда комом. Без определенных навыков, знаний и понимания, как правильно выстраивать эти процессы, бизнесмены просто катятся вниз. Они выжигают отдел продаж, клиентскую базу, теряют большой объем денег, получают горький опыт. Кто-то уходит с рынка, ну а кто-то находит меня. Вторая проблема — это когда отдел продаж уже есть, но он не масштабирован. Масштабировать его сложно, так как зачастую продажами занимается один случайный человек. И третья — это когда в отделе продаж нет никакой системы работы, страдает контроль качества, мотивация. Все это жрет очень много ресурсов и энергии, а рентабельности мало. Приходят к нам и совсем бедолаги, у которых продажи отсутствуют вовсе, хотя раньше продавали на миллионы и миллиарды. В основном это заводы, крупные производственники.

Ты помогаешь стать успешными другим. А что, на твой взгляд, определило твой успех?

Стержень и жизненная позиция. Успех равно действие и количество попыток, доведенных до успеха. Чем больше ты действуешь, тем большего результата сможешь достичь. Я нахожусь в разряде тех людей, которые никогда не останавливаются на достигнутом. Почему я рос всю свою жизнь? — Потому что никогда не сдавался, шел вперед, пусть и не всегда получалось с первого раза или не получалось вовсе. Это воспитывало во мне твердость в достижении поставленных целей — я не бросаю задачу на полпути и довожу ее до логического завершения. Проблема многих людей в том, что они не готовы бороться за результат и сдаются после первой же попытки.

Что для тебя является мотивацией к тому, чтобы всегда двигаться вперед?

Первая мотивация — миссия и цель. Моя миссия — приводить продажи на рынках всех городов нашей страны в порядок. Мне это нравится, потому что я приношу людям пользу. Второй очень большой стимул — семья: жена и две дочки. Мне очень хочется, чтобы они выросли хорошими людьми, гордились своим отцом, чтобы у них было достойное воспитание и понимание, что смысл жизни — не просто быть маленькой крупинкой общества, а стремиться оставить свой след в истории.

Твое самое большое достижение в жизни — личной, профессиональной?

Горжусь тем, что в 28 лет я семьянин, отец двоих детей, бизнесмен, эксперт в сфере продаж, уважаемый в обществе человек. Горжусь тем, что помог своим клиентам заработать огромное количество денег — более 350 млн рублей.

Стас, ты делишься знаниями и опытом с людьми, а где ты черпаешь их для себя?

Получаю знания отовсюду — все, что меня окружает, дает мне информацию, контент, почву для размышлений. Даже продавец шаурмы может научить продавать на эмоциях, и эти навыки можно переложить на любую бизнес-модель. Считаю, что не может быть одного ментора. Им может стать каждый человек в твоей жизни. К примеру, дома твоими учителями могут быть жена и дети, а на работе — сотрудники.

Говоря о себе, ты утверждаешь, что вырастил настоящих «волков» в продажах. А какой он — «волк» в продажах, какие качества его выделяет среди других? Что это за зверь такой?

«Волк» в продажах — это человек, который не боится продавать, делает результат, общается с клиентом на высоком уровне, и клиенты кайфуют от него. В первую очередь люди покупают у классных людей, экспертов, которые могут решить все проблемы клиента «под ключ». Никто не хочет покупать у роботов, не знающих ответа на твой вопрос.

А в чем, на твой взгляд, самый главный секрет успешных продаж?

Улыбка. Это самое главное! На улыбку тебе никто не скажет — «нет». Когда ты с улыбкой, с тобой хочется общаться. Если человек умеет улыбаться, то достаточно дать ему необходимую технику, и продажи пойдут в гору. Хотя я обучаю не столько каким-то техническим моментам, а эмоциональному фону, потому что продажи — это эмоции, и, если ты продаешь без эмоций, получается сухой роботизированный диалог, который не приведет к большому росту и большим сделкам. Так что — улыбайтесь, господа, улыбайтесь!

Беседовала Ксения Карловская

КОНТАКТЫ
ТЕЛЕфОН: +7 (499) 647-69-39
ВЕБ-САйт: ШКОЛАРОПА.Рф; Vaksman.ru
Email: Info@vaksman.ru

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий