– Как и по каким критериям выбирать партнера?
– Это зависит от типа партнерства и ваших целей.
Если мы подбираем партнера-человека, здесь одни критерии.
Если мы подбираем партнера-компанию, критерии немного другие. Разберем оба случая.
В первом имеются три основных принципа:
1. Мы должны быть с партнером на равных в базовых
бизнес-показателях и опыте. Например, если я – стартапер, то и партнер
мне нужен стартапер. Если я в бизнесе 10 лет, то и партнера необходимо подбирать соответствующего, чей опыт ошибок сравним с моим.
Иначе – один другого «сьест» при первом же оголении неравенства.
Партнер не должен «тащить» другого партнера, дотягивать, учить,
иначе это уже не партнерство, а наставничество получается,
то есть совсем другая песня.
2. Реализованность в своей профессиональной сфере.
Если я – крутой айтишник Яндекса, мне нужен не менее крутой управленец из подобной крупной структуры. Принцип реализации в профессиональной сфере настолько же важен, как и эмпирические (базовые) знания / опыт
в бизнесе. Но если потенциальные партнеры имеют одинаковую профессиональную специализацию, то далеко они не уедут и быстро разбегутся.
3. Похожие масштабы амбиций. Если для меня нормальная цель компании – один миллиард долларов в следующем году, то у моего партнера должна быть такая же цель, которая не покажется ему сверх амбициозной
или недостижимой. Следовательно, в партнерстве двух физических лиц
важны равенство, опыт и амбиции. Когда речь идет о партнерстве
«бизнес-бизнес», то здесь несколько иные критерии. Для начала,
важно понять, кто главный партнер, кто миноритарный, разделить ответственность между компаниями внутри проектов и четко прописать
в договорах, какая сторона за что ответственна. Следовательно, отбор опирается на результативность предприятия-партнера на своем рынке.
Если компания масштабная, комплексная и уже долго на рынке,
то вторая должна соответствовать, чтобы дополнять первую.