Стартап

Бесплатный поисковик №1 в топливном ритейле Maxwell Expert , или секреты успешного стартапа

Андрей Карамсейли

Успешный бизнесмен Андрей Карамсейли – основатель startup-проекта
Maxwell Expert. 
Это уникальная поисково-аналитическая система, которая сегодня
очень востребована на рынке нефтепродуктов. 
В нашем интервью Андрей Анатольевич рассказал о том,
как и для кого создавался бесплатный поисковик №1 в топливном ритейле, 
а также поделился секретами успешного стартапа.

Стартап – это команда,
объединенная общей Big идеей, которая безумно верит в успех, знает,
как донести о своем решении ЦА 
и своевременно привлекает необходимые инвестиции
для создания продукта, способного решить проблему потребителей.

– Андрей, здравствуйте! Поясните, пожалуйста, почему Вы дали своему детищу имя Maxwell. Есть в нем какой-то потаенный смысл? 

 

– Ха, да нет здесь никакого потаенного смысла.
Просто когда еще в 2011 году я открывал в Москве трейдинговую компанию, встал вопрос о названии. А так как еще в школе я увлекался физикой
и математикой, то был знаком с работами Джеймса Максвелла,
вот так в честь него я и назвал компанию. Это уже сейчас многие на рынке нефтепродуктов называют меня Андрей Максвелл, я даже бренд зарегистрировал и сейчас получаю от этого пассивный доход!
Может фамилию стоит сменить? Ха-ха. 

– Расскажите нам о плюсах работы в поисковоаналитической системе Maxwell Expert, есть ли аналоги? Если есть, то расскажите об их отличии
от Вашего продукта?

 

– Ответ на этот вопрос кроется в самом вопросе – аналитическая система!
Мы первые, кто на рынке России дал возможность пользователю самому проводить простую аналитику по мелкооптовому рынку нефтепродуктов РФ. Есть несколько похожих продуктов, но я не назвал бы их конкурентами,
так как они только транслируют цены на нефтепродукты и все.
Возможности отбора лучшего предложения по тем или иным параметрам
у них нет и, как правило, такие компании продают свою аналитику,
а мы даем пользователю возможность сделать это самому.

– А кто является целевыми пользователями Вашего продукта?

– Аудитория очень обширна – это все те, кто использует нефтепродукты
или причастен к этой сфере: собственники и руководители бизнесов, сотрудники отделов закупок, поставщики нефтепродуктов,
контролирующие органы и регуляторы ФАС, ФНС, ОБЭП и пр.,
а также аналитические агентства

– Интересно, в чем состоит его уникальность?

 

– Я уже частично рассказал об уникальности, если подробнее, то поисковая система Maxwell Expert предоставляет пользователю возможность в одном месте в режиме online контролировать весь мелкооптовый рынок нефтепродуктов России и уже с базовым функционалом иметь доступ
к аналитике цен по регионам и поставщикам.

– Насколько актуально мониторить ценовую ситуацию на рынке топлива?

– Если не контролировать входящую цену на топливо, то издержки
могут просто «убить» бизнес! Я не говорю сейчас о преступном сговоре
и других нарушениях законодательства, а просто об элементарном контроле своего поставщика. Или для принятия решения в режиме online: что делать – покупать топливо оптом или ехать для заправки всем автопарком на АЗС? Много факторов, но скажу точно – если Вы не мониторите цену на топливо, значит, Вы не контролируете часть своего бизнеса.
Это вопрос актуален для всех, кто причастен или использует в своем бизнесе топливо, а это — 70-80% бизнеса России. 

– Почему для вашей технологической платформы был выбран рынок топлива?

 

– Все началось в 1995-2004 с моей службы в спецподразделениях РФ.
Еще по роду службы мне приходилось работать с сильными мира сего.
Как вы все понимаете, сырьевой рынок так или иначе контролируется государством, и мне приходилось непосредственно принимать участие
в некоторых достаточно длительных и интересных проектах,
связанных с нефтепереработкой, транспортировкой и хранением нефти
и нефтепродуктов. Именно поэтому в 2004 году меня пригласили
возглавить небольшую коммерческую организацию,
занимающуюся хранением, транспортировкой и продажей нефтепродуктов
на территории РФ. А уже с 2011 года я открыл ГК МАКСВЕЛЛ,
которая работает на территории Московского и ЦФО РФ,
и занимается мелкооптовой продажей топлива.

– Андрей, скажите, можно ли назвать Ваш проект столь часто используемым сегодня словом «стартап»?

 

– Давайте для начала разберемся в понятиях. Большинство людей думает,
что каждый новый бизнес – это стартап. Но это не так: стартап – это бизнес,
в то же время не каждый бизнес является стартапом.
Бизнес – это когда Вы зарабатываете деньги через продажу продукта
или услуг. Стартап – это компания, которая находится в стадии развития
и строит свой бизнес на основе инновационных или революционных идей, технологий, которые недавно появились. А так как поисковая система Maxwell имеет ряд инновационных решений, то наш проект смело можно отнести
к стартапу. 

– Какие, на Ваш взгляд, критерии позволяют назвать предприятие стартапом?

 

– Во-первых, стартап – это неопределенность, ведь на этапе производства никто не знает, как встретит потребитель продукт. Поэтому надо обращать внимание на его мнение как можно раньше и вносить изменения в продукт, и уже только тогда выводить на рынок усовершенствованный образец.
Во-вторых, стартап – это команда. В ее обязанности входит планирование создания продукта и реализация данного плана.
Для успешной реализации продукта команда должна верить в то,
что ее продукт будет решать какую-то существующую проблему
у потребителей. В-третьих, стартап – это своевременное привлечение необходимых ресурсов. Стоит заметить, что на начальном этапе
при разработке MVP – minimum viable product
(минимально жизнеспособный продукт), например, демо-версии сайта, информационной системы, инвестиции вообще не нужны,
достаточно только FFF — family, friends, fools, то есть заем у родственников, близких и других людей, которые Вам полностью доверяют.
На основе перечисленных составляющих успеха стартапа можно сформулировать следующее правило, применение которого поможет запустить стартап в России. Стартап – это команда,
объединенная общей Big идеей, которая безумно верит в успех,
знает, как донести о своем решении ЦА и своевременно привлекает необходимые инвестиции для создания продукта,
способного решить проблему потребителей.

– Оцените, как инновационность проекта влияет на доходность?

– Все просто. Чем уникальнее решение, тем ниже конкуренция в данной сфере или нише; соответственно, доходность очень высокая,
но и риски значительно выше! Как Вы думаете, почему в последнее время появилось столько венчурных инвесторов или инвестфондов,
а корпорации стали очень пристально следить за стартапами?
Потому что:
а) это высокодоходные инвестиции
б) все боятся эффекта Kodak!

– Что Вы сможете порекомендовать другим стартаперам?
Какие ошибки, на Ваш взгляд, могут наибольшим образом усложнить ситуацию при создании крупных информационных систем?

 

– Когда вы запускаете свой стартап, то необходимо подумать о типе рынка. Например, если выбрать совершенно новый рынок, то, на первый взгляд, покажется, что это очень перспективно, ведь на рынке нет конкурентов.
На самом деле это не так, поскольку будет большая проблема с тем,
чтобы сделать продукт привлекательным не только для технологических энтузиастов, но и для масс-маркета. То есть, важно найти свою нишу.
Важны три момента: технология, человек и ценности. А также всегда должна быть идея, а после идеи – решение и действие. Действие дает новую энергию,
а затем – новые идеи. Идеи могут быть совершенно разными,
но успех их использования в стартапе связан с востребованностью на рынке.
Именно поэтому мы выбрали направление, которое захватывает несколько перспективных: рынок нефтепродуктов, информационные технологии
и возможность всестороннего анализа необходимой для многих информации
о ценах на разные виды нефтепродуктов.
Данная идея нашла воплощение в технологической платформе
Maxwell Expert . 

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.