Ноу-хау

Как можно ПРОДАВАТЬ БОЛЬШЕ при меньших затратах?

Элеонора Никифорова

Как заставить свой маркетинг работать на полную мощность,
не раздувая бюджет до космических размеров?
Жив ли емейл или сейчас соцсети — двигатель торговли?
Сколько раз платит скупой? Почему с клиентом важно дружить?
Хочешь сделать что-то хорошо, сделай сам?
Поговорили о реалиях российского интернет-маркетинга и эффективных инструментах продвижения в сети с генеральным директором ExpertSender, профессиональной платформы автоматизации маркетинга,
Элеонорой Никифоровой.

– Элеонора, здравствуйте!
Расскажите, можно ли в любой компании выстроить эффективный маркетинг? Или это доступно только тем, у кого неограниченный бюджет?

– Добрый день! «Неограниченный бюджет» звучит, словно музыка,
но это, к сожалению, утопия. В реальном мире даже в самых крупных компаниях средства вкладываются в производство и развитие товара
или услуги, а маркетинг финансируется по остаточному принципу.
Но даже в таких условиях он может быть эффективен,
главное — грамотная стратегия, правильно подобранные инструменты
и надежные исполнители. Это как в кулинарии: если у вас есть классный повар
с проверенным рецептом, вы получите божественный борщ,
в противном случае просто зря переведете продукты. 

– Не кажется ли вам, что емейл — это прошлый век,
а будущее – за соцсетями, таргетированной рекламой и прочим?

– Я работаю в емейл-маркетинге больше 10 лет и все это время емейл хоронят. А он живее всех живых и активно развивается.
Буквально месяц назад для писем стала доступна технология АМР.
Первым из российских сервисов эту технологию добавил mail.ru.
АМР-письмо — это такая мини-версия сайта внутри самого письма.
Можно оформить заказ или оставить комментарий,
не переходя на внешний сайт. Удобно, правда?

– Какие три основных преимущества емейл-рассылок
перед другими каналами маркетинга?

 

– Во-первых, хотя бы один адрес электронной почты есть у каждого.
Именно к почте привязаны практически все ваши аккаунты и приложения,
вся бизнес-переписка ведется в почте. Почта — самый надежный способ
для регулярного общения со своими клиентами.
Во-вторых, электронное письмо можно легко подстроить под любого клиента. Зная его интересы, предпочтения, время наибольшей активности
и другие параметры, можно создать такую рассылку, каждое письмо которой будут ждать, как новую серию любимого сериала.
В-третьих, емейл — это один из самых дешевых каналов.
За очень небольшую плату вы можете охватить десятки,
сотни тысяч клиентов. Кроме того, для емейл-маркетинга есть метрики, которые позволяют точно отслеживать эффективность вашей стратегии
и при необходимости корректировать ее.
Вам же важно знать, на что вы тратите свои деньги?

– С емейлами все понятно, а что делать с остальными каналами?
Использовать отдельно или не использовать вовсе?

 

– Не нужно так радикально отметать все остальное.
Точек соприкосновения с клиентом становится все больше.
Это и вышеупомянутые письма, и смс, и push-уведомления,
и бесчисленные мессенджеры, и всплывающие окна на сайте.
Их использование позволяет увеличивать повторные продажи в разы, удерживать покупателей и формировать лояльность к бренду.
Но их эффективность в рамках выделенного бюджета возможна
только с помощью профессионального подхода, который дают платформы автоматизации маркетинга. Сегодня профессиональная платформа —
это не рассылки, а полный цикл взаимодействия с клиентом:
сбор данных о нем, хранение, правильное использование данных
и аналитика. И все это – в одной экосистеме. Больше не нужно пытаться самим интегрировать неинтегрируемое и собирать «Франкенштейна»
из разных сервисов в надежде, что это чудище будет адекватно работать
и приносить деньги.

– А почему нельзя использовать бесплатный сервис или фрилансера?

– Использовать можно. Вопрос только в том, сколько сил,
нервов и денег вы готовы потратить на это?
Понимаете, ни один бесплатный сервис и ни один, даже самый крутой, фрилансер-маркетолог не сравнится по функционалу и опыту
с профессиональным сервисом, над которым работает
целая команда экспертов.

– Какие преимущества есть у профессиональной платформы?

 

– Даже если у вас есть в штате маркетолог, сколько он вел проектов?
Два? Пять? Десять, если очень опытный? Профессиональный сервис работает
с сотнями крупных клиентов, хранит опыт и ошибки всех прошлых лет
(по крайней мере, мы так делаем). Профессиональная платформа собирает, хранит и использует в рассылках данные об интересах, поведении и жизненном цикле клиента. Представьте, сколько времени ушло бы на анализ этих данных
у вашего маркетолога. В платформе информация отображается в виде наглядных графиков и подробных отчетов. Вы будете понимать,
насколько эффективен ваш канал коммуникации с подписчиками.
У них отлажена работа с провайдерами и они мгновенно реагируют на любые неполадки, связанные с попаданием в спам. Ни один бесплатный сервис,
а уж тем более фрилансер, на такое не способен. Нынешнюю публику
не удивишь яркой картинкой или броским слоганом. Используя триггеры, расширенную сегментацию, динамический контент, данные, собранные с других платформ, вы сможете давать своим клиентам информацию, которую они действительно ждут. Новую коллекцию одежды, дешевые билеты в Берлин, анонс долгожданной выставки — все, что угодно.

– Возможно ли часть маркетинговых задач переложить
на такую платформу?

 

– Да, конечно. Сервисы для того и существуют, чтобы облегчить вам жизнь. Выстроить интернет-маркетинг с нуля или скорректировать имеющийся — сложно. Нужно разработать стратегию, настроить маркетинговую кампанию, сделать шаблоны письма для рассылки, придумать текст, протестировать отображение письма на разных устройствах и так далее. Для этого потребуется дизайнер, копирайтер, верстальщик, маркетолог или человек-оркестр,
который сможет все это сделать и не умрет в процессе. Профессиональный сервис позволяет или сильно упростить этот процесс (например, собрать шаблон письма можно в блочном редакторе без знания верстки),
или берет его на себя частично или полностью. 

– Профессиональные сервисы работают с большими объемами рассылок.
Что делать тем, у кого нет базы?

 

– Собирать. А вот чего делать категорически не стоит, так это покупать базу. Потеряете деньги и репутацию. Есть масса легальных способов собрать подписчиков. Мы для этого, к примеру, разработали сервис всплывающих окон enPop. С его помощью одно известное издательство ежемесячно увеличивает базу в среднем на 12%.

– Расскажите немного об ExpertSender. В чем ваша особенность?

 

– ExpertSender — профессиональная платформа для автоматизации маркетинга
с высококлассной поддержкой. Именно поддержку можно назвать нашей главной особенностью. От нас вы никогда не услышите сухой фразы «ваша заявка принята» и не получите ответ спустя месяц. Наши менеджеры держат руку на пульсе вашего проекта. Если что-то отвалилось или пошло не так, менеджер мгновенно предупредит и исправит. Если что-то можно улучшить
и сделать прекрасным – предложит свои идеи и помощь. Помимо качественной работы с рассылками, у нас есть все профессиональные инструменты
для коммуникации с клиентом: от сбора первичной информации
о нем до повторных продаж. Мы умеем собирать информацию, хранить ее, обрабатывать, использовать и анализировать каждый шаг из этой цепочки. Наши цены абсолютно прозрачны. Тарифы на емейл-рассылку зависят только
от количества отправленных сообщений, а тарифы на дополнительные модули — например, модуль рекомендаций или сервис всплывающих окон — только
от количества сессий. Любой тариф включает в себя все возможности платформы, онлайн-демонстрацию и обучение работе в платформе, персонального менеджера, мониторинг доставляемости писем,
помощь с интеграцией. Минимальный тариф ExpertSender+EnPop рассчитан
на рассылку до 50 тысяч сообщений и 50 тысяч сессий и составляет 18 800 рублей ежемесячно. С полным списком тарифов и функционалом платформы можно ознакомиться, оставив заявку на официальном сайте ExpertSender.ru.

Автор: Ольга Губарева

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.