Бизнес-совет

Качественные продажи туристических услуг, или зачем повышать квалификацию наемного персонала?

Буланова Вера Викторовна

Business Travel Coach Основатель Компании BVB Travel
Телефон: 8 800 511 18 80
 E-mail: bvb@bvb.travel
сайт: bvb.travel
В туристической сфере более 7 лет
Диплом MBA – Tourism Business Management Коуч
(INTERNATIONAL COACHING UNIVERSITY)
Высшее экономическое и финансовое образование
Опыт в переговорах более 16 лет

Любая компания, желающая добиться высоких результатов в своей деятельности,
должна ориентироваться, прежде всего, на развитие человеческого фактора.
Чтобы удержаться на рынке, необходим высококвалифицированный наемный персонал.

Особенности развития туристической отрасли

В последние годы сфера туризма в России стремительно развивается.
Если раньше на рынке туристических услуг присутствовало несколько крупных компаний, то теперь уровень конкуренции стремительно возрос.
Это привело к тому, что игроки на рынке туристических услуг стали бороться
за каждого клиента. В этих условиях особое значение приобрел высокий уровень квалификации наемных работников. Как и в любой отрасли,
в туристической сфере добиться высокой эффективности можно исключительно благодаря высокому качеству предоставляемых возможностей.
Помимо стандартного пакета услуг, необходимо прорабатывать дополнительные моменты, которые привлекут внимание потенциального потребителя.
В современных условиях, для которых характерен высокий уровень конкуренции, функционирование предприятий туристической отрасли во многом зависит от квалификации персонала. Руководство в подобных условиях все больше внимания уделяет технологичности деятельности компании,
что, в первую очередь, выражается в умении обучать своих сотрудников.
С 2007 года в России действуют новые правила, обозначенные в ФЗ-132 «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».
В соответствии с этим нормативом, государство установило четкое разделение предприятий туристической среды на операторов и агентов.
Итогом стало структурирование рынка и создание новых экономических условий. После внедрения новых правил туристическим агентствам для нормального функционирования стало предельно важно вести работу
в направлении укрупнения бизнеса. Кроме того, появился дополнительный стимул развивать собственные клиентские базы с помощью различных рекламных инструментов. По мнению аналитиков, российский потребитель
с каждым годом становится более требовательным к уровню сервиса.
Независимо от статуса и финансовых возможностей, основной запрос клиента связан с индивидуальным бронированием и дополнительными услугами.
Как показывает практика, если менеджер предоставил грамотную консультацию и полностью удовлетворил запросы клиента, он обязательно к нему вернется.

Зачем повышать квалификацию наемного персонала?

 

В соответствии с исследованиями крупнейших маркетинговых структур,
89% успеха туристического агентства напрямую зависит от профессионализма менеджера. Тем не менее, далеко не все осознают, какое значение имеет квалификация в этой среде. Как итог, этому вопросу уделяется не так много внимания, как требуется. Любой сотрудник нуждается в развитии
и совершенствовании. Это приводит к тому, что хорошей зарплаты
уже недостаточно, профессионал желает чувствовать свою причастность
к общему делу, работать с удовольствием. Значимость сотрудников определяется только в тех ситуациях, когда руководитель всерьез занимается
их развитием. Никто не желает всю жизнь работать на одном месте,
делая одни и те же операции. Чем умнее сотрудник, тем больше он нуждается
в саморазвитии и постоянном совершенствовании своих навыков. Статистика свидетельствует, что наиболее восприимчивыми к повышению квалификации являются молодые сотрудники. В силу возраста и юношеского максимализма, они готовы «прыгать выше головы». Однако, для этого им нужно создать оптимальные условия, при которых их индивидуальные черты
и профессионализм получат мотивацию к дальнейшему развитию.
В рамках развития профессионального уровня работников большое внимание уделяется командным тренингам и программам. Возможность роста и обучения
на рабочем месте дают наемному служащему чувство удовлетворения,
так как они понимают, что их навыки нужны здесь и сейчас, а в обозримом будущем спрос на их знания и профессионализм будет постоянно расти. Командный тренинг предполагает участие непосредственных руководителей
в процессе обучения. 

Поддержка и наставничество со стороны вышестоящего руководства дает сотрудникам чувство удовлетворения и уверенность в причастности к общему делу. Постоянное обучение дает возможность обмениваться информацией между сотрудниками. Они не только могут выразить поддержку существующего курса, но и при должном уровне профессионализма способны предложить новые направления для развития, что положительно скажется на работе предприятия туристической отрасли.Если говорить обобщенно, можно выделить несколько основных причин, почему каждый руководитель должен большое значение уделить профессиональному развитию и обучению наемных сотрудников:
1. Рынок и технологии меняются стремительно, потому каждый работник должен знать о текущих предпочтениях потенциальных клиентов.
2. Постоянное обучение способствует повышению лояльности работников, вызывает у них чувство удовлетворения.
3. Повышение квалификации создает условия для увеличения эффективности работы.
4. Тренинги и обучающие программы мотивируют работников.
5. Обучение дает возможность отвлечься от обыденных рабочих процессов, привносит в работу новые ощущения.
6. Благодаря постоянному обучению в компании формируется корпоративная культура и репутация.
7. Программа обучения повышает стоимость компании и ее репутационный уровень в глазах потенциальных инвесторов.
8. Совместная работа создает благоприятную атмосферу в коллективе, сплачивает и объединяет менеджеров.
9. Тренинги держат сотрудников в форме, помогают создать ощущение собственной значимости и сопричастности к итоговому результату.

Как правильно обучить сотрудников туристических агентств?

 

Повышать профессиональные навыки работников можно по-разному.
Однако не стоит забывать, что каждый сотрудник – прежде всего личность
со своим особым взглядом на обучение. Следовательно, чтобы добиться оптимального результата, необходимо акцентировать внимание
на индивидуальный подход. Форма обучающего процесса может быть самой разнообразной. Это традиционные курсы повышения квалификации,
онлайн семинары, конференции, консалтинг и личный коучинг.
Участие в международных конференциях и симпозиумах позволит
не только получить новые навыки, но и создаст условия для развития партнерских отношений. А это является одним из ключевых факторов успеха деятельности фирмы в дальнейшем.

Напоследок хотелось бы дать несколько советов руководителям туристических агентств, желающим максимально качественно обучить своих сотрудников:
1. Убедитесь в том, что предоставляемые знания нужны работнику.
2. Определите уровень профессионализма работников, поймите,
какая мотивация даст толчок для развития новых навыков.
3. Отслеживайте последние тренды в обучении персонала.
4. Тщательно контролируйте обучающий процесс, вносите в него изменения
при необходимости.
5. Ориентируйтесь на индивидуальный подход. Для этого нужно определить уровень профессионализма сотрудника, его сильные и слабые стороны.
6. Обучение – сложный процесс, потому проводить его нужно не для галочки. Серьезное отношение к процессу позволит мотивировать работников
на новые достижения.

Помните, что современные тенденции в туристической отрасли таковы,
что без должного обучения и повышения квалификации достичь высоких результатов в деятельности невозможно.
Грамотный подход к обучению – прямой путь к высоким результатам, повышению лояльности как работников, так и потенциальных клиентов.

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.