Лайфхак

«ДОМА Я − МАМА, НА РАБОТЕ − РУКОВОДИТЕЛЬ»

Елена Мирошниченко

Текстильный дизайнер.Работала с ведущим дизайнеромиз «Топ-100» Надей Зотовой.Телефон: +7 (925) 507-48-18,+ 7 (916) 068-90-78Instagram: @dekorm_studio

Елена Мирошниченко – текстильный дизайнер, владелица двух салонов и прекрасная мама для своего маленького сына. Сегодня Елена раскроет секрет, волнующий многих женщин, – как совместить бизнес и материнство? А также расскажет о текстильных трендах 2020 года, лайфхаках, способных оживить любой интерьер, и еще о многом-многом другом. Поехали!

ПРО БИЗНЕС

– Здравствуйте, Елена. Расскажите, как Вы стали текстильным дизайнером?
– Мой опыт в сфере дизайна − 16 лет. Начинала, как модельер-конструктор (к слову, весьма успешный). Позже подруга предложила заняться текстилем. Со временем мне стало неинтересно работать простым дизайнером, поэтому в 24 года я добилась должности управляющей. Под моим руководством активно открывались шторные салоны, причем всеми операциями приходилось заниматься самой (начиная с закупок, поиска поставщиков и заканчивая выходом на клиентов). Муж долго смотрел на это и однажды предложил перестать работать «на дядю». В 29 лет я рискнула, мы открыли первый салон. Супруг поддерживал во всем, но слезы, напряженные ночи и страхи все равно были. Пришлось заново учиться работать, изучать делопроизводство, постигать тайны бизнеса. Потихоньку втянулась, и дело пошло, стала генеральным директором собственной компании.

– Есть ли у Ваших салонов какая-то изюминка, чем они отличаются от большинства других?
– Они у меня небольшие. С виду, пожалуй, обычные салончики. Но есть то, что отличает нас от конкурентов – ткани, которых нет даже в огромных компаниях. Я стараюсь следить за новинками. Бывает, что на Россию привозят 2-3 комплекта каталогов. И если знаю, что это будет работать, я вкладываюсь в материалы. Наверное, изюминка моего предприятия заключается еще и в том, что я болею своей работой. Мне нравится то, что делаю, нравится учиться чему-то новому, повышать квалификацию, общаться с новыми людьми. Например, сотрудничество с архитекторами открывает для меня много нового, а текстильный декор и архитектура – вещи взаимодополняющие.

– В чем Ваша особенность, как эксперта?
– Если есть жесткий срок выполнения заказа, то я обязательно в него уложусь. Нужно за три дня – будет готово за три дня. Потребуется встать на трехметровую лестницу – встану, хотя мне уже давно не двадцать. Кроме того, я веду активный образ жизни, и все сотрудницы на меня равняются.

– А сложно ли вообще женщине начать свое дело?
– Начать-то, может, и не сложно, но страшно. Кроме того, женщины сталкиваются с определенными трудностями, ведь в ряде организаций их не всегда воспринимают всерьез, особенно когда они выглядят младше своих лет. С этим я столкнулась лично, когда стала гендиректором компании. Более того, есть чиновники старой закалки, которые считают, что с женщинами дел иметь вообще нельзя. Хорошо, когда есть поддержка извне (в моем случае – супруг), а когда ее нет?

– Правда ли, что благодаря текстильным элементам можно существенно изменить внешний вид помещения?
– Да, действительно, с помощью текстильных элементов любой интерьер можно сделать неузнаваемым, не прибегая к глобальному ремонту. Например, если поменять шторы на окнах, повесить жалюзи и легкий тюль, положить яркие подушки, плед, закупить вазочки сочных оттенков, украсить стены фотографиями или постерами, помещение заиграет новыми красками. Все дело в цветовом сочетании ткани. Если это нейтральный интерьер пастельных тонов, яркий принт добавит ему динамичности. Если из классического интерьера хочется сделать нечто брутальное, достаточно использовать одноцветные шторы, подушки из кожи, шкуры на пол.

– Расскажите о текстильных трендах 2020 года.
– Как таковых, их нет. Все-таки, мы живем в России, и есть дань определенной моде, которую дизайнеры-декораторы активно транслируют. Но для обычного потребителя тренд заключается в том, чтобы материал был доступен, натурален, пастельной гаммы. Так, в моде лососевые цвета, зеленые оттенки, все, что связано с тропиками (цветы, листья, пальмы), тенденции 70-х годов. Еще один тренд, если его так можно назвать, это использование в интерьере шумоизоляционных негорючих тканей. Оформляя жилище, люди сейчас думают, в первую очередь, о безопасности. За 16 лет произошел большой скачок в применении материалов. Теперь можно без труда найти ткани с влагостойкими и жаростойкими пропитками. С каждым годом цена на них все доступнее.

– Какой заказ был самым трудным, а клиент – самым запоминающимся?
– Был один объект – в Брянске. Он для меня знаковый, потому что занималась я им с шестимесячным ребенком на руках. Пришлось ездить туда трижды, проект большой – четырехэтажный дом. Причем, мы за него взялись, когда еще каркас стоял. Я тогда подумала: «За 4 месяца дом не построят». А нет, построили. Заказчик сказал: «Новый год я буду встречать здесь». К празднику мы все отшили. Пришлось, конечно, закрыть офис в Москве и всю команду девочек-дизайнеров вывезти в Брянск, непрерывно шить, парить, гладить. Как понимаете, декрета у меня не было. Даже в отпуске работаю, не могу бросить свое дело. Иногда хочется все закрыть и пойти куда-то работать, чтобы уделять больше внимания семье. Но есть ответственность перед постоянными клиентами. А это − большие организации, институты. Так, у меня есть интересные клиенты, с которыми сотрудничаем давно, например, французский лицей или Институт черных металлов имени И.П. Бардина. Мы им к юбилею (75 лет) делали очень нарядный конференц-зал. В ночь перед торжеством мои девочки с утюгами помогали оформлять помещение. Все остались довольны.

ПРО МАТЕРИНСТВО

– Елена, нам известно, что Вы не только успешная бизнесвумен, но и мама. Как изменилась Ваша жизнь после появления на свет малыша?
– Пожалуй, прибавилось чувства ответственности. Теперь я острее ощущаю ценность того времени, которое провожу дома, понимаю, что есть работа, а есть растущий ребенок, очень активный, которого надо везде возить и все показывать. Дома я − мама, на работе − руководитель.

– Какая Вы мама?
– Как мама я, наверное, гиперактивная. Но по-другому никак. Есть работа, которую нельзя бросить, и есть семья, которой нужно внимание. Все это дает большой стимул к жизни.

– В чем состоит Ваш личный секрет успешного совмещения бизнеса и материнства? Ведь большинство считают что это невозможно…
– Секрет, пожалуй, в быстром принятии решений и лении приоритетов. Если надо взять ребенка с собой на деловую встречу – я это делаю. Если же надо съездить куда-то с сыном – еду. Кроме того, я всегда готова к работе и рабочим проблемам, а занятие йогой вот уже 10 лет помогает сбалансировать жизнь и структурировать процессы.

– Какой главный совет хотелось бы дать деловым женщинам, которые не решаются рожать ребенка из-за страха оставить любимое дело?
– Рожать надо обязательно. Причем, в любом возрасте, не боясь этого. Дети − отдельный космос, жизнь с которыми меняется. Работа никуда не денется. Если исчезнет одна – появится другая. В нашей жизни для женщины важно быть реализованной, как мать и жена, а потом уже как работник. На мой взгляд, это – ее главное предназначение.

– Используете ли Вы какие-то приемы из бизнеса при воспитании ребенка? А наоборот?
– Пожалуй, да. Это, в первую очередь, структурированность и цикличность. В воспитании ребенка все должно быть упорядочено.

– Вы смогли бы ради семьи оставить свой бизнес?
– Да, смогла бы. Как жена декабриста, собралась бы и поехала туда, где муж. Потому что мой бизнес это элемент самореализации и зарабатывания денег в помощь супругу. Мы живем тогда, когда нельзя полагаться только на мужчину, всегда должен быть запас и дополнительный источник заработка.