Бизнес-обучение

Муми-тренерство: ФИЛОСОФИЯ ЗАБОТЫ И ДОБРОТЫ

Ольга Юдакова

Муми-тренер, создатель концепции мумитренерства.Сертифицированный тренер по системе Международ-ной Школы Бизнес-тренеров ICBT и Ассоциации БизнесМастерства.В качестве тренера реализовала более 250 проектовв разных сферах бизнеса (B2B, B2C, FMCG).Телефон: +7 (906) 743-24-31Email: Yudakova@bizak.ruСайт: bizak.ru

Это удивительно! Муми-тренер Ольга Юдакова создала уникальную концепцию мумитренерства, благодаря которой серьезные деловые люди могут окунуться в атмосферу позитива, игр и научиться при этом всему, что нужно. Снять с себя все маски и хотя бы ненадолго побыть собой – настоящими. Персонажи из сказки Туве Янсон стали символом Академии Бизнеса, которую некоторые в шутку называют детским садом для взрослых. Здесь всегда царит атмосфера уюта и домашнего тепла. Каждого гостя муми-тренеры встречают с улыбкой, и, следуя всем правилам истинного гостеприимства, даже предлагают им мягкие тапочки. При этом участники тренингов в веселой и непринужденной обстановке получают мощную прокачку профессиональных навыков. Ведь хозяйка дома муми-тренеров Ольга профессионально занимается продажами уже более 20 лет, пройдя путь от промоутера до коммерческого директора.

– Ольга, здравствуйте! Почему именно муми-тренеры? Как появилась идея создания столь необычного бренда?
– Многие из вас наверняка знают такого героя, как муми-тролль из сказок шведской писательницы и художницы Туве Янсон. Однажды мой супруг сказал, что на детских фотографиях я очень похожа на этого персонажа, нарисованного для всеми любимого советского мультика. Тогда я уже была тренером, активно работала и сама себя стала называть муми-тренером. Своего рода игра слов: муми-тролль, муми-тренер. Эта идея очень понравилась коллегам, и мы решили взять ее за основу. Вот так и появилась концепция мумитренерства. Все знают, что означает сейчас термин «троллинг». Это такая форма общения в рамках сетевого пространства, но с отрицательным подтекстом (сарказм, издевательство). Если вспомнить философию муми-троллей, то она является прямой противоположностью троллингу. Так, мама в семье муми-троллей была воплощением доброты, нежности и заботы. Таким образом, философия этих сказочных героев стала философией нашей компании, что является ее уникальным отличием от многих других.

– В чем же заключается эта философия?
– Она заключается в следующем: говорить человеку по-настоящему приятные и воодушевляющие слова, стараться привести его в отличное расположение духа. Искренность и теплота – вот важное условие правильного муми-троллинга, а значит и муми-тренера. И сам бренд, и наша философия, и методы проведения тренингов – все это нашло отклик со стороны клиентов. У нас есть собственный логотип, визитки в виде открыток, кружки с изображением муми-троллей. В соцсетях ставим свой хэштег – #мумитренер. Многие теперь спрашивают, а что же нужно для того, чтобы стать муми-тренером. Такая игра слов сделала свое дело, людей это привлекает и вдохновляет. Хотелось бы особенно отметить визитки. На лицевой стороне все стандартно: координаты муми-тренеров, информация о том, кто мы. А вот на обратной стороне размещены советы дня – цитаты из сказки. К примеру: «Зимы бывают долгими, но важно помнить, что снег – это тоже волшебство», «Важно знать две вещи: как быть одному и как быть с другими» и тому подобное. В конце тренинга такие карточки мы дарим всем слушателям.

– А есть ли какие-то отличия между муми-тренером и обычным бизнес-тренером?
– Мы, муми-тренеры, кардинально отличаемся атмосферой, которую создаем вокруг себя. Своих клиентов обязательно встречаем с улыбкой на лице. «Всегда горячо приветствуй всех, кто входит в твой дом», – так написано в сказке про муми-троллей. И это про нас. Если тренинги проходят на нашей территории, то своим слушателям даже раздаем мягкие одноразовые тапочки. Вы не поверите: вроде бы мелочь, а все счастливы! Особенно приятно смотреть, как серьезные руководители направлений из какой-нибудь крупной компании радуются этим тапочкам, будто дети! Во время процесса обучения муми-тренеры разрешают слушателям повеселиться, они с удовольствием участвуют во всех наших бизнес-играх, и как результат – информация тогда воспринимается гораздо лучше. Когда есть юмор, улыбка и самоирония, получаемые знания усваиваются намного эффективнее. Одна моя знакомая называет нашу компанию «детский сад для взрослых», и в ее словах есть доля правды. Вы знаете, сейчас так много мест, где нужно держать серьезное лицо, и так мало мест, где можно позволить себе быть самим собой без риска критики. А когда разрешаешь – появляется смелость быть настоящим. В наши дни рынок бизнес-обучения уже понятный и даже, можно сказать, банальный. Все темы тренингов давно определены и транслируются, как говорится, из каждого утюга. Предложения от коучей и тренеров буквально перенасыщены серьезностью. Как правило, в компанию приходит бизнес-тренер, транслирующий привычную атмосферу успешного успеха. Это так называемый подход «соковыжималки». На мой взгляд, такая концепция устарела, люди устали от подобной подачи. Все чаще стали появляться запросы на тренинги по развитию Эмоционального Интеллекта. Его нужно прокачивать, как мышцу в спортзале, для гармоничной профессиональной жизни, которую нельзя отделять от своей персональной. Эмоциональный интеллект необходим всем звеньям компании: и сотрудникам, и ее руководителям.

– Какие современные инструменты применяются на муми-тренингах?
– Существует ряд инструментов, которыми владеют все профессиональные тренеры: фасилитация, модерация, полевое обучение. Применяем их и мы. Основное отличие – новый тренд на рынке обучения – игрофикация. У нас есть авторский курс нашего партнера Анастасии Решетниковой «Игротехника». В сфере педагогики это профессия будущего, в атласе новых профессий Сколково она находится в списке самых востребованных специальностей 2020 года. Данный курс имеет лицензию Министерства Образования РФ, мы выдаем дипломы о повышении квалификации государственного образца. На данный момент это единственный в России курс, на котором обучают профессии игротехника. Совместно с командой мы создаем бизнес-игры. Участвуем в международных хакатонах разработчиков игр (задания дают реальные заказчики), всегда занимаем призовые места. Поскольку все мы – практики из реального бизнеса, то в основном делаем игровые бизнес-тренажеры. Например, моя авторская игра «Бойцовский клуб Переговоров» за 1,5-2 часа до навыка отрабатывает четыре способа отражения манипуляции в переговорах. Кстати, придумала я ее и разработала прямо на курсе, когда сама училась на игротехника. Любая наша игра легко встраивается в соответствующий по теме тренинг. В данный момент у нас более 25 коробочных игр, которые продаются на сайте macards.ru.

– Что еще интересного есть у мумитренеров?
– В апреле этого года мы запустили первую в России Школу коммерческих директоров. Это системное обучение для тех, кто хочет управлять продажами профессионально. Я давно вынашивала идею школы. Ведь в настоящее время профессии «коммерческий директор» не обучают в вузах. А руководителями отделов продаж обычно назначают самых лучших менеджеров по продажам. Они прекрасно продают, но продавать и управлять продажами – не одно и тоже. В школе коммерческих директоров я даю четкий набор работающих инструментов. Без «воды» и псевдо-концепций.

– В чем основная особенность Вашей школы?
– Во-первых, мы проводим занятия только с минигруппами. Максимальное количество участников – 16, благодаря чему удается разобрать живые ситуации каждого руководителя. Во-вторых, как антикризисный менеджер я четко понимаю, что сработает в конкретной ситуации, какие есть риски и возможности того или иного решения. Плюс, в школу приходят не только начинающие руководители, но и экспертные директора по продажам, готовые делиться опытом и обмениваться идеями. Это, знаете, такая «бойлерная», где кипит работа, и рождаются уникальные бизнес-решения. 19-20-21 ноября стартует 3 модуль школы – «Развивающий руководитель», посвященный полевому обучению. Ведь за счет обучения в полях можно выполнить план продаж. Это инструмент, которым в наше время не все руководители умеют правильно пользоваться. Набор открыт! Добро пожаловать!

Беседовала Ксения Карловская