Бизнес-стиль

ВЗГЛЯД ЭЛИТНОГО ПОРТНОГО

Ни у кого нет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление.

Всем известна пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». Особенно она актуальна для бизнесменов, ежедневно встречающихся с новыми людьми, заключающих контракты, продвигающих себя и свой бизнес. Сегодня о том, как правильно одеваться деловому человеку, мы поговорим с Джимми Котвани, известным московским портным. Пошивом эксклюзивной одежды для элиты Джимми занимается уже более 20 лет, качеству его работы доверяют многие известные люди – политики, бизнесмены, деятели культуры, спортсмены.

− Здравствуйте, Джимми. Одевать людей – это не работа, а целое искусство. Расскажите, как все начиналось, почему Вы решили стать портным?

− Все началось в Индии 49 лет назад. Я родился в городе Мумбай. Мой дедушка был главой района. Но главное, он был портным, и я видел, как его работу уважают, как он любит то, что делает, как у него это красиво получается. А папа занимался тканями. Поэтому в 17 лет, когда нужно было выбрать профессию, я решил стать портным, потому что для меня это не просто человек, который шьет и продает готовую одежду, а тот, кто творит. Приятно, когда люди забирают свой костюм и говорят, как им в нем хорошо. Это дает мне стимул совершенствоваться и дальше творить только лучшее.

− Какую именно одежду Вы шьете?

− В первую очередь я специализируюсь на пошиве костюмов, причем не только классических. В зависимости от желания клиента я могу сшить любую модель:
в стиле кежуал — для пятничной вечеринки, деловую — для торжественного приема или официальную – для президентской встречи. Как-то один мой клиент попросил сшить несколько костюмов для того, чтобы он смог в них управлять своей яхтой. Я предложил ему выбрать свободный стиль одежды из льна с накладными карманами, застежкой из 6 пуговиц, легкие брюки. Капитан яхты остался доволен новой экипировкой. Другие клиенты любят носить пиджаки с джинсами, но в магазинах часто нет того, что им бы хотелось вивом верхней части костюма. Полтора-два года назад у меня появилось желание шить красивые наряды для женщин. Хотя женских
бутиков много, даже больше, чем мужских. Но дамы видят на своих мужьях мою работу и хотят посетить именно мое ателье. Через месяц-два буду предлагать своим клиенткам эксклюзивные платья. Кроме того, мы предлагаем своим гостям аксессуары, подходящие к заказанному костюму (туфли, ремни,
подтяжки, галстуки, запонки). Клиентам даже не нужно будет их выбирать, ведь наши предложения всегда беспроигрышные. Особое внимание нужно уделить обуви. Порой ее выбрать сложнее, чем одежду, потому что нога может
быть очень проблемной. Например, люди с высоким подъемом вынуждены покупать в магазине туфли «на вырост», то есть на размер или два больше. При обращении в мое ателье такой проблемы нет. Специальный ортопедический 3D-сканер снимает мерки. Затем клиент получает макет и примеряет его. Это позволяет избегать 99,9% любых ошибок и неудобств.

− Зачем шить костюм на заказ и почему нельзя
покупать его в магазинах?

− Ответить на Ваш вопрос я могу просто – сшитый на заказ костюм всегда «сидит» безупречно. Каждая фигура уникальна. Одни имеют большой рост, другие – непропорциональную грудь, а у третьих животик. Им трудно подобрать одежду, выгодно подчеркивающую достоинства и скрывающую недостатки. Но ведь ни у кого нет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление. Поэтому люди идут ко мне в ателье, а не в магазины, которыми и так переполнена Москва.

− В чем уникальность Ваших работ?

− Сшитый у меня костюм всегда стильный, качественный, удобный и
красивый. В нем человек неотразим. Кроме того, я никогда не шью больше одной единицы за раз. Если заказчику нравится сделанное, он сам
закажет еще. Например, певец Иосиф Давыдович Кобзон начал с одного пиджака, а потом заказал более 20 костюмов.

− Для кого Вы шьете одежду? 

− Любой человек, у которого есть в кармане деньги и желание выглядеть красиво, может стать моим клиентом. В основном, это представители высшего и среднего класса, имеющие вкус и стремящиеся оставлять о себе незабываемое первое впечатление. Многие из них давно заработали свой первый миллион и поняли производимый на людей эффект идеально сидящих костюмов. 

− Среди Ваших клиентов много известных людей. Какими из них Вы гордитесь особенно? 

− Больше всего горжусь теми, кто заказывает много костюмов (смеется). Но на самом деле, таких много.

− Кто более привередлив в выборе одежде – мужчины или женщины? 

– Конечно, определенные трудности есть и с теми, и с другими. Но с мужчинами все же работать легче. В каком-то роде они ограничены в выборе. Женская же одежда разнообразнее. Отличается и подход к пошиву. Когда ко мне приходит мужчина, он чаще всего знает, что хочет, и мне легче ему советовать. У женщин не так. Они утром хотят зеленое, вечером звонят и говорят, что передумали и просят сделать розовое. А вообще каждый клиент требователен по-своему. Но я все равно требовательнее – если вижу, что костюм сидит плохо, я его лучше перешью, даже если клиент доволен первоначальным вариантом. 

− Имеет ли мода для бизнесменов свои нюансы? 

– Чтобы понять это, нужно зайти в люксовые бутики Zilli, Brioni, Tom Ford, Canali. Там можно купить черный, серый, синий и синий в клетку костюмы. Большого разнообразия для бизнесменов не предусмотрено, поскольку мы говорим о деловом стиле. 

− Какой заказ Вам запомнился больше всего? 

– Это было в 2009 году. Я тогда хотел купить себе квартиру, но не хватало 100 тысяч долларов, поскольку все деньги ушли на другой мой проект  – детский садик. И тут на пороге моего ателье появились два заказчика. Мы пошили нашим клиентам по костюму, им так понравилось качество нашей работы, что потом они заказали костюмов еще ровно на 100 тысяч долларов. Божественная игра, не иначе. Правда, приходилось жертвовать сном, поскольку примерки мне назначались на 8 утра. 

− Вам когда-нибудь приходилось отказываться от выполнения заказа? 

– Да, приходилось. Дважды. В обоих случаях клиенты забывали про нормальное человеческое поведение и элементарные правила приличия, а это для меня важнее денег. Если «вип» себя не может нормально вести, то это уже не «вип». 

− С какими материалами Вам нравится работать больше всего? 

− С материалами моих известных поставщиков, а они у меня «с именем» − Scabal, Loro Piana, Holland and Sherry. Если Вы будете во Франции, Италии, Германии и посетите местные ателье, то увидите, что портные работают только с этими изготовителями.  Каждые 3-4 месяца нам предлагают новые коллекции эксклюзивных и люксовых тканей. Это и шелк, и хлопок, и шерсть. 

− Как Вы считаете, в России есть хорошие производители одежды? 

– Несмотря на то, что Россия — это страна возможностей, где не только бизнесмен, но и любой человек, ориентированный на построение своей карьеры, может добиться успеха, хороших производителей одежды катастрофически мало. 

− Где Вы черпаете вдохновение? 

– В семье и медитации.

− Джимми, скажите, о чем мечтаете сегодня? 

– Я мечтаю открыть в Москве школу, где день будет начинаться и заканчиваться медитацией. 

Беседовала Katarina Bell

7 ошибок в ношении одежды и аксессуаров

1 Носить галстук под рубашку с коротким рукавом. Такая рубашка воспринимается как вещь низшего класса. Она хороша в качестве униформы менеджера фастфуда, но только не для создания делового имиджа. Поэтому от рубашки с коротким рукавом лучше отказаться. Галстук должен доходить до ремня и быть соответствующего цвета. И забудьте о скрепках и заколках – в настоящее время они не в моде.

2 Не заботиться о состоянии и внешнем виде обуви, носить одну и ту же пару несколько дней подряд. Если Вы носите костюм, туфли должны быть со шнурками.

3 Носить короткие брюки, которые не закрывают носки, когда ноги скрещены. Также неправильно выбирать носки, не закрывающие икры или неподходящие под цвет брюк. Брюки должны прикрывать туфли и иметь спереди небольшую складку.

4 Одновременно носить ремень и подтяжки. Подтяжки должны застегиваться на пуговицах внутри брюк.

5 Цвет ремня не сочетается с туфлями.

6 Застегивать нижнюю пуговицу мужского классического и спортивного пиджака.

7 Использовать карман рубашки для платков или ручек.