STARTUP

КАК РАСКРЫТЬ свой внутренний потенциал и ЗАПУСТИТЬ прибыльный бизнес

Юлия Камаргина

Руководитель продюсерского центра YOUR KEY и четырех онлайн-школ. Мульти-предприниматель, интернет-маркетолог. Эксперт по запуску бизнес-проектов. Автор книги «Как создать онлайн-школу с нуля». Счастливая жена и мама троих детей.Сайт: kamargina.online, yourkey.pro
Instagram: @yuliya_kamargina 
VK: webonline.kamargina

Работа по найму хоть и приносит стабильный доход, но редко позволяет добиться амбициозных целей. Поэтому активные люди часто задумываются о том, как открыть свое дело. Сделать это не так сложно, как кажется. Однако большинство начинающих предпринимателей не могут самостоятельно найти и реализовать прибыльную стратегию. Как раскрыть внутренний потенциал личности и запустить прибыльный бизнес, основанный на любимом деле, знает наш гость предприниматель с более чем 20-летним стажем Юлия Камаргина.

НЕ ИЗОБРЕТАЙТЕ ВЕЛОСИПЕД 

– Юлия, добрый день! С чего начинался Ваш путь к мечте?

– После 9-го класса я поступила в престижный лицей, который дал основы понимания бизнеса. В 2004 году с московским дипломом окончила экономический факультет Казахстанско-Российского университета. Но еще в 17 лет я открыла свой первый офис, занималась написанием курсовых и дипломных работ. Позже создала агентство недвижимости, сеть детских товаров и логистическую компанию. В 24 года уже имела миллионные обороты, штат – более двадцати сотрудников, офис в небоскребе и филиалы компаний в нескольких странах. Со временем это стало семейным делом. Казалось, жизнь уже дала все возможные блага, но, когда родился третий ребенок, потребовалась перезагрузка. Я поняла, что деньги – не главный жизненный мотиватор, и начала искать возможность реализовать себя еще в каком-нибудь масштабном деле. Моей целью было освободить себя от ежедневных походов в офис, больше находиться с детьми. Решила, что пора идти в онлайн. Я спросила себя и свое окружение, что у меня лучше всего получается? Все увидели во мне идеолога и сошлись на том, что нужно открыть свой учебный центр. Проведя анализ своих способностей, я поняла, что это мое. За один вечер приняла решение об открытии онлайн-школы, что оказалось крутым поворотом от логистики в обучение, но я сказала: «Это моя жизнь, я делаю, что хочу». И не ошиблась. Сегодня у меня уже четыре онлайн-школы.

– Почему онлайн-бизнес? В чем его преимущество перед традиционным «офлайновым»?

– Во-первых, здесь нет границ. Ты не привязываешься к региону. Ко мне на обучение записываются русскоговорящие люди из разных стран. Во-вторых, минимальные вложения на старте. Тестирование ниши можно провести за 20 тысяч рублей. Дальнейшие вложения тоже многим по силам. К примеру, на онлайн-школу потребуется порядка 100 тысяч рублей. В основном это реклама на различных каналах: YouTube, Instagram, MyTarget, VKTARGET… В онлайне намного экономичнее вести дела, потому что нет затрат на содержание офиса.

Третье – мобильность. Твой бизнес с тобой в любом месте, где есть интернет! Я занимаюсь детьми, работаю и не хожу в офис. Я добилась того, о чем мечтала – у меня удаленная команда, мой любимый смартфон и свобода!

С чего начать, если решил создать собственный бизнес?

– Самое главное – протестировать нишу. За 2-3 дня уже можно найти первых клиентов. Если есть спрос, рождается предложение. Не копируйте, а выбирайте любимое дело. Если бизнес не основан на вашей энергетике, он продержится не более 3-5 лет и прогорит. Вы непременно должны обладать какой-то экспертностью. Только в этом случае можете запускать обучение и делиться знаниями.

– Обязательно ли бизнес-идея должна быть уникальной?

– Я всегда говорю – не изобретайте велосипед, за вас его уже создали. Просто сделайте его уникальным, добавьте что-то свое в сервис, в управление, в упаковку, маркетинг… Делайте то, что уже есть на рынке, просто со своей изюминкой. Придумайте, чем вы будете отличаться от конкурентов

– Где получить информацию о рынке?

– В интернете, конечно. Проведите социальный опрос в вашем окружении. Напишите: «Хочу открыть салон красоты, подскажите, на какую уникальность вы реагируете, как клиенты?» Люди подскажут. Посмотрите ролики на YouTube, количество групп в социальных сетях по вашей нише, число подписчиков, почитайте комментарии, узнайте, какие «боли» есть у клиентов. Важно знать, что «болит» и предложить решение. Люди покупают не продукты и услуги, а решение проблем. Так появился один из моих бизнесов – прокат и производство карнавальных костюмов. Пользуйтесь статистическими сайтами. Например, Yandex Wordstat – сервис, с помощью которого можно бесплатно определить популярность поискового запроса. Вводите ключевые слова и смотрите, сколько людей ищут ваш продукт на рынке. Google Trends и Keywords – сервисы для отслеживания поисковых трендов. Если меньше 500 запросов, то эту нишу лучше не брать. Можно использовать партизанский маркетинг: позвонить конкурентам, прийти в офис, посмотреть, как они работают, что уникального есть у них.

– Сколько нужно тратить на рекламу на начальном этапе?

– Не менее 50% от вашего бюджета, а лучше – 80-90%. В онлайн бизнесе реклама – это главная статья расходов. Бизнес держится на клиентах, а клиенты приходят из трафика. Даже в офлайне реклама в социальных сетях дает больший эффект, чем красивый супер баннер и флаеры.

– Как справляться с конкуренцией?

– Я люблю конкурентов, они классные мотиваторы. Если бы их не было, мы бы не улучшали свой продукт. Делайте акцент на уникальности, это та изюминка, которая есть только у вас. Например, шампанское первому клиенту или лепестки роз в ванночке для педикюра, атмосферная музыка, благовоние или пятый маникюр бесплатно…

ДЕЛАЙТЕ ТО, ЧТО ВЫ ЛЮБИТЕ

– Где приобретать знания?

– Важно не столько «где», сколько «как». Одна из моих учениц обучалась всему, потратила 2 миллиона рублей на образование, пока я не сказала ей «стоп». Без цели, это траты впустую. Первое, что необходимо – сфокусироваться на своей цели, понять, кем ты хочешь быть. Где обучаться – без разницы. Я никогда не смотрю дипломы, мне важна компетенция работника на настоящий момент. Ищите наставников, которые способны дать свежую информацию, и учитесь у бизнес-тренеров с опытом.

– Почему большинство предпринимателей терпят неудачу?

– Сегодня в Интернете много лжеэкспертов, которые мотивируют людей получить легкие деньги. Человек берет кредит, вкладывается, не понимая, что такое бизнес. А это, в первую очередь, умение владеть собой в стрессовых ситуациях, быстро принимать решения, брать ответственность, управлять и контролировать. Я всегда сравниваю его с маленьким ребенком. Сначала нужно выносить идею, потом проверить ее, поставить на ноги, научить ходить. Важно постоянно быть в бизнесе. А многие думают, – сейчас начну, потом делегирую другому и поеду на Бали. Нет, в каждом деле нужна душа. Только когда все налажено, ты можешь нанять управляющего, но энергия собственника в нем необходима всегда.

– Что Вас мотивирует?

– Наверное, благодарные отзывы, признание и свобода. Понимание того, что после тебя останется какой-то след. Сейчас, когда успешно развивается мой личный бренд, я могу открывать любые амбициозные проекты. Открыла продюсерский центр, о котором в принципе раньше не думала. Возможно, скоро будем снимать фильмы. А самое классное то, что меня окружают эксперты. Я всегда мечтала, чтобы рядом со мной были умные люди, с которыми интересно общаться. И сейчас в моем окружении опытные специалисты с многолетним стажем в менеджменте, управлении, бизнесе, психологии и т. д.

Какие бизнес-идеи наиболее перспективны в наступившем году?

– В этом году будет в тренде образование. Люди хотят стать лучше и стараются впитывать в себя много информации. Родители готовы вкладывать в детское образование. По-прежнему популярна бьюти-индустрия, где можно быстро взлететь. Это медицинские клиники, косметология, ЗОЖ центры. В тренде будут кофейни, фастфуды, рестораны с детскими ложами – люди все чаще бывают вне дома. Клининговые и управляющие компании тоже останутся востребованными в 2020 году.

Спасибо, Юля! Что бы Вы сказали тем, кто хочет, но боится начать свой бизнес?

– Делайте то, что вы любите, никого не вините и не завидуйте никому. Несите свою миссию в мир. Вы уже уникальный человек, потому что развиваете в себе экспертность. Если вы раскроете себя, вас ждет успех. Как говорил доктор Ицхак Адизес, отношение внешней интеграции к внутренней дезинтеграции есть успех. Люди, как и компании, которые являются внутренне и внешне интегрированными, находятся в состоянии расцвета. Вытащите из себя то, что хотите делать, приложите это к тренду, который есть на рынке, и вы станете реализованной личностью.

Беседовала Ирина Шевченко