Приветствие Спросим у эксперта

КАК СТАТЬ ПОПУЛЯРНЫМ с помощью фотопортрета?

Андрей Лошаков

Профессиональный фотограф. Член клуба и официальный партнер клуба BizTus.Телефон/WhatsApp/Telegram: +7 (915) 014-33-77, http://www.loshakov.me

Андрей Лошаков занимается фотографией с 70-х годов, что подтверждает его экспертность в этом деле. Свои первые цифровые изображения Андрей обрабатывал, будучи студентом Московского физико-технического института в далеком 1988-м. Тогда еще не было программы Photoshop и цифровых фотоаппаратов, зато были вычислительные машины, занимающие целые залы, графические станции размером со шкаф и математики, занимающиеся обработкой визуальной информации. Сейчас фотомастер имеет собственную портретную фотостудию. В своих клиентах ценит улыбки, эмоции и пунктуальность. Каким должен быть портрет, чтобы герой фотосъемки мог использовать его как инструмент для создания личного бренда? О важнейшем из фотоискусств и правилах позирования – от первого лица.

– Андрей, насколько изменился подход к фотопортрету за последние, скажем, пять лет?

– В связи с модной сегодня темой личностного бренда классический фотопортрет в последнее время получил новую жизнь. Это вполне закономерно, поскольку большинство деловых и личных связей строится на интернете и социальных сетях. Так что изображение человека на «аватарках», персональных страницах и других информационных площадках без преувеличения имеет колоссальное значение. По профессиональному опыту знаю, что в соцсетях и на сайтах люди буквально сканируют фото человека и за полсекунды подсознательно решают – нравится им этот виртуальный персонаж или нет.

– Нравится в личном плане?

– В любом направлении – будь то престижный бизнес-проект или рядовой сайт знакомств. Зритель, назовем его так, либо предлагает общение в каком-либо ключе, либо равнодушно перелистывает страницу. Именно поэтому фотопортрет в создании личностного бренда сегодня особенно актуален. Но при этом люди не совсем понимают, что такое – фотопортрет? Отсюда парадокс – зачастую «живого» человека сложно идентифицировать с его визуальным изображением в интернет ресурсах.

Как поступает неискушенный в построении личного бренда человек?

– Он считает: есть фотографы, есть студия, пойду, сделаю портрет! В самом простом варианте – возьму «айфон» и сделаю фото сам. Вроде бы все правильно и хорошо. Но мало кто задумывается о том, как вести себя перед фотокамерой. И здесь дело даже не в таланте позирования, а в том, что люди в принципе не знают, что именно они хотят показать зрителю, не думают о том, какой он – зритель? И это главное заблуждение при создании портрета, я считаю.

– Что делать? Хочется услышать Ваш профессиональный совет.

– Здесь важно понять, кто твоя целевая аудитория – как в рекламе. Кто будет смотреть и воспринимать эту визуальную информацию? Поэтому главная задача позирующего – всем своим видом послать максимально «говорящий» сигнал. Самый простой прием – придумать себе того идеального партнера по бизнесу или по жизни и сделать фотоснимок для человека, которого ты хотел бы привлечь своим «фото-посланием». А я обещаю качественно воплотить эту задумку в жизнь!

Беседовала Анна Турчакова