Приветствие Легенды бизнеса

Генри Форд – «ОТЕЦ» АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ


Генри Форда все мы знаем, как известного промышленника, изобретателя знаменитых автомобилей «Форд», владельца заводов по их производству, главу одноименной корпорации. Его имя навсегда увековечено в истории и уважаемо многими автолюбителями. Но как же Генри Форд добился такого головокружительного успеха? С чего он начинал? Какие жизненные установки помогли ему стать великим человеком? Об этом читайте далее.

Семья и детство

30 июля 1863 года в штате Мичиган на свет появился будущий изобретатель мирового уровня. Поселок, где жил Форд, назывался Спрингфилд. В семье росло шесть детей, у Генри было три брата и две сестры. Родители мальчика, Уильям и Мэри Форд, переехали в Америку из Ирландии и упорно работали на собственной ферме, считаясь богатыми людьми. Генри был старшим из детей, что, очевидно, помогло ему выработать ответственность и серьезность, ведь он активно помогал семье на ферме, а также в воспитании младших братьев и сестер. Впрочем, продолжать семейное дело он отказался. Интерес к технике и изобретениям проявился у будущего бизнесмена еще в ранние годы. В 12 лет Генри создал себе небольшую мастерскую, где проводил много времени. Однажды юный Генри увидел на улице локомобиль. Его поразило наличие мотора, и он задался целью сделать такой механизм, который бы двигался самостоятельно. Отец отрицательно относился к увлечению сына и просто хотел, чтобы старший Форд продолжил дело семьи и занялся фермерством.

Детройт, юношество

В 16 лет Генри покинул отцовский дом, отправившись в Детройт для учебы в механической мастерской. Прошло 4 года и Форду пришлось вернуться домой. Днем он активно работал на ферме и помогал отцу, ночью же корпел над своими изобретениями. Впрочем, юноша не забывал об общественной значимости своей работы. Он создал специальный механизм, так называемую молотилку, которая работала на бензине и помогала отцу на ферме. В деревне, где жил Форд, на изобретение быстро нашлись покупатели. Форд зарегистрировал свое изобретение, патент же на него купил Томас Эдисон, у которого вскоре Форд получил работу. 1891 год позволил Генри окончательно переехать в Детройт. Там он получил должность инженерамеханика в компании Эдисона. При этом Форд не оставлял своих ночных занятий и работал над изобретением машины. В 1893 году ему удалось представить миру свой первый автомобиль. Руководители компании не поддерживали Форда в его работе, на что он не обращал особого внимания и продолжал трудиться для достижения своей мечты. Уже в 1899 году Генри стал одним из руководителей «Детройтской автомобильной компании». Однако через три года он покинул компанию из-за конфликтов с другими владельцами. В дальнейшие годы Генри Форду пришлось несладко. Его изобретения не продавались, и для привлечения внимания инвесторов ему приходилось ездить по улицам Детройта на своей машине. Немало людей говорило, что он сошел с ума. Сам же Генри даже не собирался сдаваться. 1902 год принес Форду победу в автогонках и прекрасную возможность продемонстрировать свое изобретение.

Основание и рост компании Форда

1903 год стал годом создания «FordMotor» и выпуска первых машин. Накопленный опыт и желание стать лучшим привели Генри к тому, что его модель автомобиля «Форд-Т» стала лидером на рынке. Заслуженный успех же пришел к изобретателю в 1908 году. Главные причины, по которым все выбирали именно «Форд-Т», – его приятный внешний вид, привлекательная цена и практичность. Даже Эрнест Хэмингуэй не раз заявлял, что эта машина ему очень нравится!

Кризис и новые решения

В 1927 году известному промышленнику грозило банкротство из-за резкого снижения продаж автомобиля «Форд-Т». Тогда Фордом и его сыном была презентована модель «Форд-А», которая отличалась очень интересным дизайном и улучшенными техническими показателями. Таким образом Генри вернул себе лидерство в автомобильной индустрии. В 1928 году изобретателя наградили медалью Эллиота Крессона за достижения в индустрии автомобилестроения. В кризисном 1931 году компании Форда вновь пришлось пройти испытание на прочность. И снова успешным решением стала новая модель, на этот раз – спортивный «Ford V 8», развивающий скорость 130 км/ч! Объемы продаж увеличивались, кризис миновал.

Смерть легенды

До 1930-х годов Генри Форд продолжал управлять компанией. Затем руководство полностью перешло в руки его сына, Эдсела. Главной причиной отхода от дел стали конфликты с профсоюзами и партнерами Форда. Поскольку с 1919 года Эдсел был президентом компании, новая должность для него не стала сюрпризом. К сожалению, в 1943 году он умер от рака желудка, и Генри снова взял правление в свои руки. А через 2 года компанию возглавил внук Форда – Генри Форд II. 7 апреля 1947 года была констатирована смерть Форда, причиной которой стало кровоизлияние в мозг. На тот момент ему было 83 года.

ПРИНЦИПЫ ЖИЗНИ

Генри Форд написал прекрасную книгу, которая должна стать настольным руководством каждого предпринимателя, желающего получать максимальную прибыль. В ней он раскрывает все тайны своей жизни и принципы успеха:

1. Не бояться будущего, не идеализировать прошлые события. Человек, который боится будущего и, возможно, завтрашних ошибок, всего лишь ограничивает себя и свое поле деятельности. К ошибкам нужно относиться, как к урокам, которые помогут в следующий раз поступить правильно. Единственное, чего вы должны бояться – это своего страха перед неудачей. Именно он парализует и не дает развиваться. Хотя прошлое способно дать нам пути для развития и открыть множество новых дорог.

2.Забыть о конкурентах. Не стоит думать о том, как идут дела у вашего прямого конкурента. Работайте над тем, чтобы улучшить свой продукт, сделать его более качественным для людей. Ни в коем случае не стоит применять грязные методы устранения соперников. Доминировать должен ум, а не силовые методы. Силы, которые вы потратите на размышления о том, как бы насолить конкуренту, лучше бросить на разработку нового метода производства, что принесет вам, прежде всего, дополнительную прибыль.

3. Общая польза – ваша цель. Прибыль – это отличная цель. Приятно, когда предприятие приносит доход. Но сама по себе прибыль не должна являться первостепенной целью. На первое место необходимо ставить полезность работы (как для вас, так и для общества).

4. Пластичность – залог успеха. Не стоит зацикливаться на одном методе производства. Постоянно нужно пробовать новое, что позволит снизить стоимость продукции, повысить ее спрос и опередить конкурентов. Когда компания остановилась на каком-либо одном методе производства, начинается обратное развитие. К тому же, конкуренция на рынке приводит к необходимости изобретать новые решения, новые пути предоставления услуги или товара. Гибкость и пластичность на рынке – еще один камень для построения фундаментального успеха.

5. Качество – еще одна главная цель работы. Всегда нужно работать на улучшение качества товара. К тому же, покупатель всегда должен быть удивлен тем, за какую низкую стоимость он приобрел отличную вещь. Выигрывать предприниматель должен за счет объема проданного товара, а не за счет его высокой стоимости. Чем выше качество, тем большее количество людей заходят приобрести продукт, особенно если вы предлагаете очень выгодную цену.

6. Что такое производство? Производство не подразумевает дешевую покупку сырья и его дорогую продажу. Оно означает лишь превращение исходных материалов в какой-либо качественный товар, на который среди покупателей сейчас есть спрос. Производитель это может делать с минимальными затратами. Проводить какие-либо спекуляции или начинать грязный бизнес – значит существенно усложнять свое положение, что приведет только к проблемам. Лучше сосредоточить силы на качестве товара, чем распылять собственное внимание на продумывание спекулятивных схем и методов нечестного получения дополнительной прибыли.

Беседовала Саша Мельникова