Виталий Львович ШЕМЯКИН
– Почему выбрали эту сферу деятельности?
– Человек так устроен, что хорошо запоминает только те события и информацию, которые эмоционально окрашены. Вы помните, какого цвета была ваша зубная щетка год назад? Скорее всего, нет. А вот от школьного выпускного хоть какая-то память, но осталась! Игры всегда были инструментом обучения, а сейчас это единственный способ быстро научить человека конкретному навыку. «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму» (Конфуций). Еще пять лет назад при общей неразвитости рынка игропрактики данную задачу решали тренинги. Но сейчас прикладные обучающие и развивающие игры гораздо экономичнее и эффективнее. Судите сами: день тренинга стоит минимум 50 000 рублей и проходит один раз, а прикладную игру вы можете купить, начиная от 5 000 рублей, и проводить ее сколько угодно раз. В тренинге участник выполняет упражнение один-два раза, а в игре он может принять решение пять-десять раз, актуализируя теоретические знания. Ну и наконец, что порождает больше эмоций: выполнение упражнения под проверку правильности или свободный выбор в игре?
– Чем она привлекательна?
– Делать игры почти так же интересно, как играть. Игропрактик словно режиссер… Режиссер выбирает сценарий, набирает актеров, проводит репетиции, потом или срывает аплодисменты, или срывает спектакль. А игропрактик выбирает сценарий, создает сцену и затем собирает в одном месте обычных людей, раздает им начальные правила и уходит из «театра»! Если по его возвращению они играют на сцене – игропрактик молодец. Если никого нет или вместо спектакля участники занимаются чем-то еще – игропрактик плохой. Так что делать игры – тот еще вызов!
– Ваши клиенты – кто они?
– В первую очередь – представители крупного бизнеса. У корпораций накоплен большой опыт обучения персонала, и такие компании, как МТС, Х5, Данон, Газпромнефть, Мэри Кей, Берлин Хеми (и другие) давно осознали преимущества игровых методов над обычными. В последнее время подтягивается средний бизнес, повышая рентабельность инвестиций в образование персонала. Малый бизнес пока отстает, хотя игры – удобный способ регулярного и недорого обучения небольших групп. Постепенно появляется профессия ведущего, когда специалист – коуч или тренер – набирает в свой портфель прикладные игры и проводит их специально под запрос клиента.
– Какие услуги оказываете клиентам, какие проблемы помогаете им решать?
– Во-первых, мы разрабатываем такие игры, которые заказчик может использовать сам в процессе обучения персонала, начиная от идеи до материального воплощения. Во-вторых, делаем и проводим игры под заказ,
если нужно разовое мероприятие на большое число людей. В-третьих, обучаем тренеров корпораций делать и проводить игры самостоятельно. – В чем Ваша уникальность, как специалиста? – Я руководил предприятиями с 1997 года. Богатый управленческий опыт позволяет мне оперативно понять задачу заказчика и варианты ее решения, подходящего для восприятия сотрудниками. Также у меня большой игровой опыт в управленческих поединках по технологии В.К. Тарасова, я пятикратный чемпион по управленческой борьбе. Обучался разработке прикладных игр в Стокгольме, Санкт-Петербурге, Москве, плюс у меня два высших образования: управленческое (дает понимание менеджмента) и юридическое (дает структурность и логику).
– Ваше главное предназначение?
– Развивать игропрактику как средство быстрого и эффективного обучения. – Сформулируйте миссию Вашего бизнеса/ дела, которым занимаетесь. – Игры меняют людей – к лучшему! – Охарактеризуйте себя с помощью двух слов. – Технологический маньяк.
– Каким для Вас стал 2019 год?
– Успешным!
– Расскажите о своем самом ярком достижении в 2019 году. – Хм… пожалуй, проведение игры в Казахстане для аудитории в 250 человек со средне-специальным образованием!
– Чего ждете от нового 2020 года? Какие еще вершины хотелось бы покорить?
– Развития. Непокоренная вершина для нас пока – онлайн реализация качественных обучающих и развивающих игр. Сейчас это либо очень простенькая игра, с разной степенью качества дизайна, либо сложная игра «условно» онлайн через скайп. Мы ставим целью в 2020 году развить эффективные обучающие онлайн-инструменты.
– Поделитесь секретом Вашего успеха.
– Да нет у успехов никаких секретов! Просто надо работать, не отвлекаясь и не сдаваясь, вот и все!
– Есть ли у Вас новогодние традиции?
– Есть. Уехать с семьей на море.
– Случались ли с Вами чудеса в новогоднюю ночь?
– В детстве.
– Что бы Вы пожелали нашим читателям в новом году?
– Никогда не сдаваться!