Маркетинг

ПРОДАВАЙ, НЕ ПРОДАВАЯ ИЛИ КРЕАТИВ, КОТОРЫЙ ПЕРЕРАСТАЕТ В ФИНАНСОВЫЙ УСПЕХ

Сегодня у нас в гостях Владислав Бермуда, один из самых востребованных спикеров в сфере маркетинга в России. Его лекции и тренинги расписаны на месяцы вперед. Проекты Владислава Бермуды – пример креатива, который перерастает в финансовый успех.

О МАРКЕТИНГЕ И ГЛАВНЫХ ПРОЕКТАХ

– Владислав, кем Вы хотели быть в детстве и как стали специалистом в области маркетинга?

 – В детстве я мечтал о своем ларьке с шоколадками. В маркетинге стал развиваться, исходя из спроса. Занимался проектами, создал международную образовательную площадку «StudyОn.guru», потом кросс-маркетинговый проект и другие проекты. Однажды друзья спросили меня: «Влад, ты делаешь кроссмаркетинговые проекты, которые нацелены на создание определенных коллабораций, партнерских цепочек, продаешь маркетинговые инструменты,
так почему до сих пор не позиционируешь себя, как крутой маркетолог?»

На одном мероприятии я представился экспертом в области кросс-маркетинга. Получил очень хороший отклик и задумался: почему бы мне и дальше так себя не позиционировать? Закрепил за собой это звание, стал двигаться в этом направлении.

«В России я первый, кто совместил потребительский рынок и онлайн-образование».

– Расскажите о трех своих проектах, которые принесли Вам наибольшее удовлетворение?

 – Первый проект – «Studyon.guru». В России я первый, кто совместил потребительский рынок и онлайн-образование. Выиграл инвестиционный конкурс и в течение трех месяцев заключил контракт с экспертами из Microsoft, Sony и других крупных компаний. Взял у них видеокурсы – видеоконтент, выложил на площадку, перевел и озвучил. Совместил потребительский рынок и онлайн образование. Я стал приходить к различным производителям, ритейлерам, компаниям, банкам. Предлагал им купить у меня маркетинговые инструменты в виде возврата всех денег ко мне на площадку. То есть все деньги, потраченные у них, возвращались на образование для всей семьи у меня на площадке. Таким образом, продавал свою платформу не на рынке онлайн образования,
а на рынке маркетинга. Второй проект – «Летай бесплатно». Это сервис авиаперелетов. Мы переложили стоимость авиабилетов на партнеров, на отели для того, чтобы люди летали в 7 стран совершенно бесплатно. Со временем понял, что мы не зарабатываем на этом, но зарабатываем на том, что меня приглашают на различные конференции рассказать про этот проект. Сейчас запустили в тестовом режиме IT-решение, которое позволит людям летать за счет отелей сначала по всей стране, а затем по всему миру. Третий проект – «The clubs», который запустили в демо-режиме. Это платформа для создания онлайн комьюнити.
Сейчас идет большой тренд в создании клубов, но ни у кого нет функционала для этого. Мы за год запрограммировали полностью платформу, чтобы на ней каждый человек, при желании, мог создать свою комьюнити, компанию для коммуникации с членами этого клуба. Неважно, кто это – артист, блоггер, обычный человек.

О НЕУДАЧНЫХ ПРОЕКТАХ

– Владислав, какой из ваших проектов казался на первый взгляд креативным, интересным, перспективным, а на деле случился провал?

– У меня было 2 неудачных финансовых проекта. Первый – «Рубашки». Бренд Владислава Бермуды. Я создал его в Китае и масштабировал по франчайзингу. Моя ошибка заключалась в том, что выбрал достаточно плотную ткань, которая не пропускала воздух. Люди в них потели. Бизнес закончился через 1,5-2 года, но, чтобы сохранить лояльность с франчайзи, разрешил использовать мой бренд для продажи любой одежды. Второй – реалити-проект «Женское счастье». Я отснял целый сезон, все были счастливы и довольны. Мы арендовали апартаменты, провели конкурс. Из 160 девушек выбрали 6 и создали крутой проект, нацеленный на помощь женщинам. С ними работали лучшие психологи, стилисты, имиджмейкеры в течение недели. Я думал, что этот проект оторвут с руками и ногами на телевидении, но этого не произошло. Хотя Первый канал назвал его самым добрым и искренним за последние 10 лет. Но не взял.

– Вы рассказывали, что рубашки в итоге у Вас украли?

 

– Был такой случай. Украли часть коллекции из машины, разбив стекло.

– Ваш псевдоним возник благодаря этой истории?

 

– Да, благодаря рубашкам.

– Случалось ли Вам продавать то, от чего Вы не ожидали получить
хорошую прибыль, а в итоге получили?

– Это моя книга, которую я продал в количестве 380 экземпляров по 5 тысяч рублей за 4 месяца. Причем это в 8 раз дороже рыночной цены. 

О ПРОДАЖАХ

– Вы известны тем, что умеете продавать практически все. В чем формула универсальной продажи, на Ваш взгляд?

– Если хочешь, чтобы у тебя покупали, сделай так, чтобы человек тебе был благодарен. Это первое. Второе – не надо ничего продавать. Нужно сделать так, чтобы человек захотел у тебя это купить.

– Как это сделать?

– Посеять в голове покупателя определенную информацию. Создать информационное поле, чтобы он сам к тебе обратился.

«Если мне за целый день никто не написал: «Спасибо тебе за то, что ты делаешь», то день прожит зря».

О ЦЕННОСТЯХ И ПРИЗНАНИИ

– Владислав, откуда у Вас столько энергии и желания постоянно что-то делать, создавать?

– Энергию я получаю от признания и благодарственных писем. Если мне за целый день никто не написал: «Спасибо тебе за то, что ты делаешь», то день прожит зря. Мне пишут огромное количество писем, благодарят. Это дает мне энергию. За прошлый месяц я собрал 48 подарков от благодарных людей, которым понравился мой контент или что-то другое из того, что я делаю. Это совершенно разные подарки, начиная от эксклюзивных чехлов для телефона, до недельных круизов, например, на Байкал.

– Какая благодарность из последних Вам запомнилась больше всего?

– Недавно на мое выступление пришли родители. Первый раз за 1,5 года, за всю мою спикерскую карьеру. После выступления отец сказал мне: «Я очень рад за то, что ты несешь ценность в массы, а не какую-то хрень».

– А какая основная ценность, которую Вы несете?

– Первое. Не нужно тратить много денег на рекламу и маркетинг, чтобы достичь результата. По сути, я экономлю людям бюджет.

Второе. Для того чтобы получить, сначала отдай – вот один из основных моих посылов. То есть ты сначала отдаешь, а потом человек становится тебе благодарен, и ты получаешь взамен еще больше.

Третье. Нужно делать по-другому. Если ты хочешь иметь то, что имеют другие, то делай то, что делают другие. Если хочешь иметь больше – делай по-другому. Мой слоган: посмотри на бизнес по-другому.

Я переворачиваю сознание людей таким образом, чтобы они могли посмотреть на свои дела под совершенно другим углом.

ОБ УЧИТЕЛЯХ

– У кого Вы учились сами? Есть учитель, на которого Вы ориентируетесь?

– Не могу отметить кого-то определенного. За последний год я проконсультировал более 320 компаний. Начиная от салонов красоты и заканчивая миллиардными компаниями в стране – лидерами рынка, такими как Suzuki, Татспиртпром, Grass и др. Когда я консультирую своих клиентов, то всегда учусь у них чему-то сам.

О ПАРТИЗАНСКОМ МАРКЕТИНГЕ

-Владислав, расскажите о принципах партизанского маркетинга.

–Главный принцип партизанского маркетинга – это продавать, не продавая.  Принципы: отдай, получи, продавай, не продавая – это и есть партизанский маркетинг. Он чем-то похож на кросс-маркетинг, определенные методики совпадают.

– Вы можете привести пример как продавать, не продавая?

–Например, приходите вы к потенциальному инвестору и говорите, что вам нужно привлечь инвестиции: «Я создал проект, в который за последний месяц пять человек хотят инвестировать. Я даже не ожидал, что он окажется настолько инвестиционно-привлекательным. Подскажи, пожалуйста, как выбрать финансового партнера, чтобы не ошибиться?» Инвестору становится любопытно: что это за проект такой космический? Он его смотрит, понимает, что это действительно стоящий проект и делает предложение.

О БИЗНЕСЕ

– Что бы Вы посоветовали человеку, который решил заняться бизнесом?

– Взять себе ментора, наставника, стать его помощником. Все, что угодно – стать «левой рукой», «правой ногой» того человека, на которого хотите равняться.

– Есть ли, на Ваш взгляд, некоторые сходства между процессом продажи и тем, как мужчина старается понравиться женщине, например?

– Конечно. Это одно и то же. Глупые девушки просят подарки, а умные делают так, чтобы мужчина сам захотел сделать подарок. Отношения в бизнесе и личной жизни те же самые. Как ты выстраиваешь взаимоотношения, такова и твоя жизнь.

– У бизнеса мужское или женское лицо? Кому проще начать свое дело?

– Без разницы. Вопрос не в том, какого ты пола, а какую ценность ты несешь и даешь людям. Что ты готов сделать для этого? Очень часто люди думают, что бизнесмен – это человек, который зарабатывает миллионы долларов, сидит на Мальдивах и может все себе позволить уже через пару лет. На самом деле это не так. Когда у нас была компания из 40 человек, учредители раздавали всем зарплату, а сами сидели без денег. Это было не один, и не 2, и не 3 месяца. Получается, что компания зарабатывает неплохо, чтобы содержать 40 человек штата, а по факту учредители ничего не зарабатывают.

– В чем основная ошибка?

– В незнании. Мы всегда принимаем самые лучшие решения на основе опыта и знаний. Значит, тогда у нас было их недостаточно, чтобы зарабатывать больше.

– Вы могли бы все бросить и заняться чем-нибудь совершенно новым?

– Нет. Я очень часто говорю так: «Если тебе перестанут платить деньги, готов ли ты делать то же самое?» Если ответ утвердительный – человек на своем пути. Если нет, то стоит задуматься.

– В своих публикациях Вы часто высказываетесь против скидок. Почему?

– Я не то, чтобы против. Они часто работают, но вот пример с моей книгой. Я же мог продавать свою книгу за 400 рублей, а не за 5 тысяч рублей. Но не сделал этого. При этом люди фотографировались со мной и с восхищением говорили о том, что впервые купили такую дорогую книгу и не пожалели. Мне кажется, скидки дают те люди, которые не обладают информацией, как их не давать. Они просто не знают, как можно дороже продать свой продукт.

О ЛИЧНОМ СЕКРЕТЕ УСПЕХА

– Есть ли у Вас личный секрет успеха?

– Личный секрет успеха – занимайся тем, что тебе приносит истинное удовольствие, и тогда ты будешь сохранять колоссальное количество энергии. Будь полезен людям, неси ценность. Делай так, чтобы они тебе были благодарны. Делай по-другому, не так, как все. И тогда ты будешь выделяться и привлекать внимание нужных тебе людей.

О БУДУЩЕМ

– Каким Вы видите себя через 20 лет?

– Несколько домов в разных странах, какие-то путешествия, увлечения, проекты… На данный момент не могу представить четкую картину, потому что она постоянно меняется. Пять лет назад я не думал, что буду спикером, а сейчас я уже выступаю на международном уровне, и график расписан на 3 месяца вперед. Не могу загадывать. Одно я знаю точно, что через 10 лет у меня и моих близких все будет хорошо.

Интервью подготовили Ксения Карловская и Ирина Ванюшкова
Фото: Елена Минт

Владислав Бермуда

  • Бизнесмен.
  • Автор видео-блога «Маркеторро».
  • Сооснователь сервиса бесплатных авиаперелетов «Летай бесплатно».
  • Автор книг «15 креативных идей на миллион»,
  • «25 креативных идей на миллион» и «88 креативных идей на миллион».
  • Создатель международного образовательного ресурса «STUDYON»
  • с видео-курсами экспертов из 4 стран.
  • Входит в ТОП-10 самых востребованных спикеров
  • в сфере маркетинга в России.
  • Создатель Школы Кросс Маркетинга и growth hacking.

Сайт: vladislavbermuda.ru

теги