Антикризис

Анастасия Светлая: Зачем тратить деньги в кризис на личный бренд

Почему именно работа над своей узнаваемостью спасёт человечество от всеобщей роботизации

«Денег нет», – знаете, сколько раз я слышала эту фразу, когда приглашала друзей и коллег на бизнес-форум «Связи решают» .

Говорили через одного: «Анастасия, какой бренд?! Сотрудникам отпуск нужно оплатить, новые технологии внедрить. А ещё перевести всех на удалёнку и вообще неизвестно, что впереди. Бизнес разваливается, Анастасия! Личный бренд подождёт, будет время им заняться».

Когда мы слышим, что у кого-то нет денег даже на хлеб, и где-то люди гибнут от пандемии, становится не по себе, правда? Конечно, такая плачевная ситуация – это следствие многих факторов, о которых сейчас говорить не буду.

В целом сегодняшняя ситуация создала проблему не точечно, а в целом – во всём мире. Бизнесы закрываются, организаторы оффлайн-мероприятий на грани банкротства. Кого-то уволили, кто-то уволился сам – под давлением. Какую ленту новостей ни откроешь, хочется сразу же её закрыть.

Но у всех ли сейчас проблемы?

Меня спрашивают: «Анастасия, зачем вкладываться в бренд в кризис?»

Если человек задаёт этот вопрос, скорее всего, он не знает, что такое личный бренд (ЛБ) и как он работает. Знаете ли об этом вы?

Источники в Интернете пишут: «личный бренд – узнаваемое, всем известное имя человека, который «сделал себя сам». Это тот образ, который формируется в головах людей, когда они слышат ваше имя. Это та самая «волшебная пилюля», которая продаёт вас, даже когда вы при этом ничего не делаете.

Прочитала недавно историю американского комика, комментатора UFC Джо Рогана. За счёт узнаваемости своего личного бренда он провернул сделку стоимостью 100 млн долларов. Только вдумайтесь в эти цифры! И они получены благодаря грамотной и главное своевременной работе над личным брендом.

Вы всё ещё считаете, что рано об этом думать?

Кому нужен личный бренд – тем, кто хочет быть богатым и знаменитым, уважаемым в обществе и защищённым. А ещё продавать, не продавая, верно? И, конечно, у новаторов и лидеров мнения есть сильный ЛБ, помогающий им влиять на мир через своё дело.

Насколько актуальным будет развитие своей узнаваемости сейчас?

Зайдите в любой поисковик и наберите запрос: личный б…

Яндекс пытается мне помочь, пробуя дописать слово, которое я ищу. В подсказках выходит «бренд, блог, блог в Инстаграме, Билайн, бюджет, блокнот». Но даже всем известный Билайн уступает в позиции.

Чаще всего люди ищут, как создать и продвинуть себя. Есть спрос, будет и предложение. И пусть пока в России эта сфера ещё далека от идеала, она всё же развивается и довольно быстро.

Если раньше работа с ЛБ была диковинкой, то сейчас это мощный инструмент влияния. Посмотрите на Игоря Рыбакова. Зачем миллиардеру светиться на публике, записывать видео на YouTube. Но он рассмотрел в медиа-развитии кое-что большее, чем простой блогинг.

Кому совершенно точно не нужен личный бренд, так это тем, кто планирует совершить кибернападение на Амазон, или что-нибудь подобное. Если вы работаете, к примеру, криминалистом, здесь также польза публичности под вопросом. Хотя знаю медиа-персон с «Первого», занятых в адвокатской сфере.

Верю, что убедила вас направить силы на развитие ЛБ прямо сейчас. Поэтому ловите подсказки и используйте их прямо сейчас:

1. Успокойтесь.

Не впадайте в депрессию. А если впали, то найдите способы оттуда выйти. Найдите специалистов, если не можете сделать это самостоятельно. Мой основной бизнес — организация оффлайн-мероприятий — так же, как и у многих, просел во время карантина. Первое, что люди делают в такой ситуации – паникуют, словно на тонущем корабле, и пропускают спасательные шлюпки. Но это не спасёт ни вас, ни ваш бизнес.

Кризис 2020 не первый и не последний. Сегодня лучшая возможность предпринять действия, которые продвинут вас вперёд. Возьмите аналитика, способного дать вам метрику идей, как создать имидж с 0.

2. Сотрудничайте по бартеру.

В настоящее время это очень популярно. Есть даже блогеры, которые учат, как правильно работать по бартеру. Первое время мои клиенты-новички получают такие предложения о сотрудничестве. И это отлично! Появляется прекрасная возможность наработать опыт, подружиться с потенциальными клиентами, увеличить охват аудитории. Упускать работу по бартеру сейчас – это как моргать красивым девушкам в темноте. Вас все равно не заметят.

3. Не бойтесь быть подопытным кроликом.

Познакомьтесь с сайтами-агрегаторами, по-другому их ещё называют маркетплейсы. Они, в том числе, тестируют новые образовательные площадки. Да, нужно потратить время, но можно будет найти море полезного контента, как пропиариться без вложений.

4. Сидя дома учите язык, чтобы проще перенимать опыт западных коллег.

Давно известно, что нечто новое у нас уже почти давно забытое у иностранных коллег. Чаще всего этим пользуются блогеры, которые просто качают их идеи. Это также и о том, что за границей можно пройти обучение по какой-то узкой специализированной сфере в несколько раз дешевле.

5. Мыслите творчески.

В ближайшем будущем человечество как вид может исчезнуть. Увы. И если вы думаете, что от коронавируса, друзья, уверяю вас, будет кое-что гораздо хуже. От роботизации мира более 5 млн. людей останутся без работы. И сейчас быть узнаваемым и успешным – это не просто тренд. Это потребность настоящего времени. Если вы будете развивать свое дело через ЛБ, это поможет пережить любые кризисы. Не вы будете искать работу. Работа будет искать вас. И в проработке личного бренда я вижу единственный выход на данный момент.

Только от каждого из вас зависит выбор. Выбор, который необходимо принять уже сейчас!

Об авторе:

· Пиар для женщин-спикеров «под ключ».

· Более 5 лет опыта в организации мероприятий (формат частный и корпоративный – знаю, как продавать билеты от 50 000 рублей на премимум-мероприятия).

· По профессии актриса театра и кино. Эта экспертность и опыт позволяет наполнять нестандартными и эффективными решениями ваш PR.

· Открыла страну коучу, помогла вырасти с 100 тыс. до 1 млн живой аудитории в сети.

· Увезла (помогла с организацией и PR) коуча в Германию, на долгосрочный контракт в своей области.

· Соосновала братство «Духовный воин», доступное обучение по психологии и бизнесу от практиков.

· Курировала соц.проекты с общей суммой сборов от 900 тыс. – 7 млн. рублей, образовательные мероприятия для школьников, постройки в больницах для детей и т.д. Благотворительность всегда включаю в свои живые мероприятия.

· В Event с 2017 года. Подняла (продажи) агентства мероприятий в ТОП в городе.

· В мои обязанности входит: полный PR пакет (ТВ, СМИ), организация мероприятий, мастер-классов, интервью, фотосъёмок, эфиров и т.д. Со мной работает команда профессионалов и подрядчиков. Большая база. Найду качественного исполнителя/подрядчика за короткий срок.

Анастасия Светлая:

https://www.instagram.com/pr.svetlaya/

https://www.youtube.com/channel/UC6u3injkNcbQi7Se-rdxx9g

https://www.facebook.com/anastasiia.glazyrina

https://samopoznanie.ru/msk/organizers/anastasiya_sve..

0
теги