Бизнес-стиль ЛАЙФСТАЙЛ

Как имидж влияет на успех в бизнесе

Мозгу человека нужна всего лишь 0,1 секунды для того, чтобы понять, можно ли доверять своему собеседнику. Какую роль в этом играет имидж? О том, что он собой представляет, из каких элементов состоит, чем отличается от стиля и зачем каждому уважающему себя предпринимателю нужен имидж-стилист, мы поговорим с ТОП-стилистом Ассоциации имидж-стилистов Итальянской школы моды Натальей Дятел.

Наталья Дятел

ТОП-стилист Ассоциации имидж-стилистов Итальянской школы моды. Имидж-консультант. Персональный шопер. Спикер Итальянской школы моды и стиля. Участник трех международных съездов стилистов-имиджмейкеров. Амбассадор журнала «Академия моды».

Контакты
Телефон: +34 634 146919
https://www.instagram.com/stilisteuroexclusiv/
https://www.facebook.com/stilisteuroexclusiv/

− Наталья, скажите, что такое имидж в понимании эксперта?
− Слово «image» принято переводить, как образ. Также в русском языке есть еще одно, более глубокое, определение − «облик». Ну а многие современные словари проводят параллель с такими понятиями, как бренд, вид, внешность.
Я придерживаюсь мнения, что имидж следует воспринимать значительно шире, нежели просто внешность или образ человека. Это − средство управления впечатлением, популяризации и рекламирования себя, включающее множество составляющих и формируемое под конкретные задачи клиента.
Этим объясняется тот факт, что все больше бизнесменов в России стали обращаться к имиджелогии, чтобы создать себе привлекательный индивидуальный облик, достичь успехов в любой деятельности, особенно в менеджменте, обрести уверенность, укрепить навыки эффективной коммуникации с людьми.
А в американской деловой среде имидж уже давно стал необходимостью. Еще в далекие 60-е годы прошлого века его важность обосновал американский экономист Болдуинг.
К слову, имидж встречается не только у частных лиц. Для Дэвида Аакера, профессора, маркетолога, «имидж бренда» — это то, как покупатели и другие воспринимают бренд.

− Наталья, Вы упомянули о составляющих имиджа. Пожалуйста, приведите пример. Они все важны, или есть главные и второстепенные составляющие?
− Имидж − это целостная картина, которую мы создаем и транслируем нашей целевой аудитории: визуальные характеристики, восприятие всеми органами чувств, сознанием и подсознанием, наши действия и даже образ мыслей. Таким образом, в имидже важно все:

  • Внешность: одежда, фигура, лицо, аксессуары, вещи (даже портфель, часы, бумаги).
  • Язык тела: осанка, жесты (сознательные – поцелуи, рукопожатия) и неосознанные (потирание носа, постукивание ногой), зрительный контакт и улыбка, дистанция, особенно во время собеседования или делового взаимодействия.
  • Голос, как индикатор нашего самочувствия, напряженности или расслабленности, и даже образования.

В идеале, все указанные составляющие должны дружить между собой и служить поставленной цели.

− Поясните, есть ли разница между понятиями «стиль» и «имидж»?
− Да, есть, но это не всегда и не все понимают. ИМИДЖ подчиняется требованиям профессии и задачам деятельности. Его специально создают под имеющиеся цели. Это, например, учитывает Академия личного бренда (проект Чермена Дзотова – прим. автора), что мне лично импонирует и говорит о серьезном подходе к понятию «личный бренд».
СТИЛЬ – это, скорее, состояние души, индивидуальность, гармония внутреннего и внешнего.
Имидж создается для кого-то, а стиль – для свободы и проявления персональных вкусов личности.

Как имидж влияет на успех в бизнесе и любом другом деле?
− Если сказать коротко, то напрямую. Сейчас время искушенного потребителя, виртуальности и онлайн коммуникаций. Успех зависит от произведенного первого впечатления. Чтобы ваш профессионализм имел какое-то значение, люди должны вам доверять. Если вы неприятны для вашей аудитории и не приняты ею, вас не будут слушать или услышат не все.После первого впечатления подключается внимание. Когда создан нужный имидж, мышление партнера, собеседника, контрагента уходит в позитивное русло, устанавливается продуктивная коммуникация. Вы будете услышаны, а нужные вам решения примутся быстрее.

Удачный имидж − это долгосрочный вклад в профессиональный и личный успех. Сначала вы относительно немного поработаете на него, а затем он постоянно работает на вас.

− В чем главная задача имидж стилиста?
− Ключевая задача имидж стилиста — помочь клиенту добиваться поставленных целей, создать ему эффективный имидж для работы, влияния на ЦА, руководства или самопрезентации. Специалист должен разбираться, когда его подопечному лучше продемонстрировать имидж профессионала, а когда — блеснуть красивой фигурой; когда нужно максимально заставить себя слушать, а когда − уметь красиво говорить, и как при этом  выглядеть. В отличие от стилиста, имидж-стилист работает не только с шопингом и гардеробом, но и с манерой общения, контентом своего клиента. При этом создается целостный образ, в который вплетается и его дом, и его увлечения, и позиция, и манеры, и внешний вид, и многое другое. Поэтому такая работа имидж стилиста включает множество шагов:

  • проводится анализ ситуации и ступени в бизнесе;
  • исследуются данные клиента, контент и цели;
  • подбираются необходимые тренды в области моды и стиля;
  • определяются сильные стороны личности клиента;
  • создается образ на основе полученных сведений. Для этого привлекаются узкопрофильные специалисты: дизайнер, модельер, визажист, парикмахер, диетолог, пиар и другие;
  • готовятся рекомендации по сформированному образу. Лично для меня важно, чтобы человек, получив инструмент в руки, знал, как им пользоваться дальше, чтобы он был ему комфортен, поэтому обучаю соискателя и его ассистентов приемам реализации образа на практике.

− Некоторые успешные люди абсолютно не пекутся о своем имидже. Правильно ли это?
− Я бы сказала, что успешные люди, как правило, уже его имеют. Когда мне в пример приводят Стива Джобса (чаще всего в черной водолазке и джинсах), я показываю его бизнес-путь. На каждой ступени своей карьерной лестницы он был разным. И в финале мы тоже видели имидж, гармонирующий с его произведением. А если есть такие успешные, которые говорят, что им внешний вид и способ ведения дел не важны, думаю, они лукавят. Так или иначе, все используют имидж, просто некоторые – осознанно, а другие – бессознательно.
Другое дело, какой именно – вот здесь масса вариантов. Так, образ серого костюма с галстуком подходит далеко не всем профессиям. У каждого — свой путь к клиентам и свой метод подачи себя.

− Какие ошибки в создании личного имиджа могут стать фатальными для делового человека?
− Пожалуй, не фатальными, а влекущими серьезные последствия… У деловых женщин, например, это самые распространенные крайности – от полного повторения мужской линии до откровенной демонстрации женской (декольте, неуместный макияж). Это не только трансляция плохого вкуса, неуверенности в себе, но и неадекватности, что много хуже для мнения партнеров.
Всем известны примеры про диетолога с избыточным весом, нервного психотерапевта и парикмахера без прически. Тот случай, когда сапожник должен быть в сапогах. Особенно это важно для инфобизнесменов, онлайн коммуникаторов.
Главные и наихудшие последствия грубых имиджевых ошибок – отсутствие или потеря доверия, недопонимание, недоверие, вплоть до срыва переговоров или отмены следующих.

С чего начать работу над имиджем, чтобы он потом работал на человека?
− Если схематично, то с определения целевой аудитории и своих задач на текущий момент. Затем рекомендую найти своего имидж-стилиста.
Он составит план, исследует ключевые моменты, определит сектор демонстрации сильных сторон. Причем, на мой взгляд, идеально, если вместе с имидж-стилистом к созданию образа подключатся и будут вместе сотрудничать уже имеющиеся узкопрофильные специалисты (как минимум, парикмахеры и визажисты). Это сокращает время, которое тратится заказчиком на получение нужного ему результата. Клиенту презентуются подготовленные под конкретные задачи решения, из которых он выбирает сам то, что ему ближе по целям. Вот почему создание имиджа я называю процессом, а имидж − секретным оружием бизнесмена, средством психологического воздействия.
Если вы пока обходитесь без имидж стилиста, вот вам лайфхак. Подойдя к шкафу, задайте себе два вопроса: «Куда я иду» и «Зачем, чего я хочу добиться?». Частичные подсказки придут.
В целом же, удачный имидж − это долгосрочный вклад в профессиональный и личный успех. Сначала вы относительно немного поработаете на него, а затем он постоянно работает на вас.

Беседовала Екатерина Беляева

теги

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.