ЛИДЕР МНЕНИЯ

ВЫЖИВАНИЕ В КРИЗИС: на кого надеяться и где искать решение проблемы?

Что делать, чтобы выжить в кризис и выйти из него с наименьшими потерями? В поисках ответов на эти вопросы многие даже не замечают возможности, которые у них есть уже сейчас.
О ресурсах, позволяющих не только выжить, но и заработать в это непростое время, мы поговорили с ведущим российским экспертом по CROSSmarketing Владиславом Бермудой. Мастер креативного маркетинга поделился с нами самыми действенными антикризисными советами.

Владислав Бермуда

Ведущий эксперт по CROSSmarketing в РФ.
Международный бизнес спикер, автор книг по маркетингу.
Создатель инновационных маркетинговых инструментов.
Почетный член Европейской ассоциации преподавателей высшей школы HISTES.
Основатель 2-х онлайн-школ, имеющих европейскую сертификацию.
Сайт: vladislavbermuda.ru
Instagram: @vlad.bermuda

– Владислав, есть мнение, что регулярные кризисы «приходят за относительно неэффективными предприятиями для того, чтобы их похоронить». Вы согласны с таким утверждением или считаете, что за любой бизнес стоит побороться?
– В моем представлении кризис – это наоборот возможность для предприятий поменять свои внутренние процессы и даже улучшить их, а также выйти из зоны комфорта и посмотреть на свой бизнес под другим углом.
Я постоянно общаюсь с представителями малого бизнеса, и могу сказать, что все они делятся на несколько категорий. Одни, cталкиваясь со сложностями, занимают позицию жертвы, начинают винить в своих бедах всех и вся и готовиться к чему-то худшему. Другие включают режим ожидания, ждут, когда кризис пройдет сам собой и все будет как прежде. А третья категория предпринимателей, наиболее уважаемых для меня, используют ситуацию, как возможность открытия для себя новых перспектив. Какую позицию занять каждый выбирает сам.
– Как выйти из зоны комфорта и посмотреть на бизнес под другим углом?
– Многие предприниматели заточены на продажу собственного продукта либо услуги и совершенно забывают про тот ресурс, который получают в процессе ведения собственного бизнеса.
Есть много различных направлений, в которых вы можете себя попробовать. Уверен, что сейчас именно то время, когда вы должны внимательно посмотреть на имеющийся у вас ресурс. Это могут быть ваши базы, навыки и компетенции, VIP-клиенты, площади, оборудование, время, деньги и даже собственная записная
книжка.
Не так давно ко мне обратилась женщина из туристической отрасли с вопросом – «что делать?». Я спросил, какой у нее есть ресурс? Оказалось – два офиса и около двухсот VIP-клиентов. Я посоветовал ей начать с ними взаимодействовать – созвониться, приехать с
подарком, попросить совета… Взаимоотношения монетизируются достаточно хорошо. Войдя с клиентами в коммуникацию, она может получить гораздо больше денег, чем от своего туристического бизнеса. Возможно, они возьмут ее в какой-то проект либо предложат
новую совместную историю, или поделятся ресурсами.
Владельцам фитнес-клуба я предложил сдавать в аренду тренажеры людям, которые сидят на карантине. Пока другие фитнес-центры простаивали и теряли доходность, они предприняли попытку монетизировать свой ресурс. И таких решений десятки.
– Сегодняшний кризис – насколько он уникален и сложен? Все ли так плохо, как нам пытаются рассказать?
– Я стараюсь не забивать этим голову и реагировать на все максимально оптимистично. Предпочитаю действовать и смотреть на тех бизнесменов, которые вопреки всему сегодня находятся в стадии роста, а также на то, как они оптимизируют свои ресурсы и превращают их в деньги. Это дает мне дополнительный импульс для новых идей.
Многие не задумываются о своих возможностях и не обращаются к креативным людям, которые могут подсказать им решения. Я считаю, что нужно работать со специалистами. Все мои знакомые бизнесмены у кого-то консультируются, тратят большие деньги на менторство, начиная от психологов и заканчивая коучами.
И это дает результат.
Все решения, которые мы принимаем, обусловлены двумя вещами: знаниями и опытом. Хочешь принимать еще более успешные решения – иди и получай еще больше знаний и опыта.
– Как кризис отразился на Вашем бизнесе и жизни в целом? Какие возможности для себя увидели? Изменилось ли что-то в Вашем подходе к бизнесу в условиях кризиса?
– Если раньше ко мне обращались компании с просьбой увеличить их средний чек, количество клиентов за счет различных нестандартных решений, то сейчас потребности изменились. Основной запрос
сегодня – разработка стратегии дополнительной монетизации своих ресурсов. Предприниматели просят разобрать их ресурс и придумать, как на этом можно дополнительно заработать.
Сейчас – то время, когда вы должны искать те ниши, в которых есть деньги и коллаборироваться. Я провел уже четыре марафона по монетизации ресурса. В течение недели его участники обучаются и создают дополнительные источники доходов.
– Вы говорите, что когда консультируете своих клиентов, то всегда учитесь у них чему-то сами. Расскажите о самом запоминающемся уроке?
– Дело не в уроке, а в том, что в процессе обучения у меня самого возникают новые идеи, и я опосредованно развиваюсь сам. Часто бывает так, что уже после того, как мы с клиентом создали стратегию, я понимаю, что в начале консультации я об этих инструментах даже не знал. Они пришли в голову благородя взаимодействию с собственником, его ответам на вопросы, анализу его деятельности. В процессе общения появляется инсайт и рождаются новые интересные мысли, о которых ты раньше даже не догадывался. Это как сырье. Когда через тебя проходят в среднем по 300 компаний в год,
представляете, что у меня в голове! Я знаю все ниши, что у них получается, а что нет. И, конечно же, каждое общение с компанией генерирует еще какие-то мысли, идеи, решения, которые потом применяются в других аналогичных отраслях.
– Сегодня в Интернете большое количество спикеров предлагают занятия по выводу бизнеса из кризиса. Как правильно выбрать себе наставника?
– Хороший вопрос. В первую очередь должно быть что-то общее у вас и у потенциального наставника с точки зрения психотипа – схожее мировоззрение. С этим человеком должно быть комфортно с первой же встречи. Скептику вряд ли понравится креативный специалист, который постоянно фонтанирует различными идеями. А если вы похожи, то вы сработаетесь. В моей школе учится порядка 70% креативных людей, мыслящих нестандартно, и они хотят общаться с
такими же, как они, чтобы быть «на одной волне». У обладателей разных психотипов с несхожими желаниями и целями ничего хорошего не получится.
Наставник должен быть похож на того человека, каким ты видишь себя, к примеру, лет через десять. Обязательный момент – его авторитетность. Если он для вас не авторитет, то вы постоянно будете оспаривать все его предложения.
Еще бы я собрал максимальное количество информации в открытых источниках: статьи, интервью, видео на YouTube, посмотрел, насколько мне подходит то, как человек мыслит, что говорит, согласен ли я с этим априори. Потом пару месяцев я бы пообщался,
посмотрел… и, если бы остался доволен полученными результатами, то пошел в долгосрочное плавание.
– Что делать, чтобы минимизировать последствия кризиса? Топ-три рекомендаций.
– Первое, что я бы посоветовал – обратить внимание на свой ресурс, который был получен в процессе создания бизнеса.
Второе – если у тебя есть какие-то сложности, найди того, у кого сейчас все хорошо и помоги ему достичь еще больших успехов в этой сфере,тогда у тебя тоже все наладится.
И третье – инвестируй в чужие мозги, точнее, покупай, вкладывайся во взаимоотношения. Они могут быть монетизированы гораздо эффективней, чем просто совет по бизнесу, за которым ты изначально пришел.
Надо вкладываться во взаимоотношения – и финансово, и временно, создавать благодарное бизнес окружение вокруг себя. Если хочешь продавать много и дорого, сделай так, чтобы люди были тебе благодарны.

Беседовала Ирина Шевченко

теги

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.