Лидер мнения

ВЫЖИВАНИЕ В КРИЗИС: на кого надеяться и где искать решение проблемы?

Что делать, чтобы выжить в кризис и выйти из него с наименьшими потерями? В поисках ответов на эти вопросы многие даже не замечают возможности, которые у них есть уже сейчас.
О ресурсах, позволяющих не только выжить, но и заработать в это непростое время, мы поговорили с ведущим российским экспертом по CROSSmarketing Владиславом Бермудой. Мастер креативного маркетинга поделился с нами самыми действенными антикризисными советами.

Владислав Бермуда

Ведущий эксперт по CROSSmarketing в РФ.
Международный бизнес спикер, автор книг по маркетингу.
Создатель инновационных маркетинговых инструментов.
Почетный член Европейской ассоциации преподавателей высшей школы HISTES.
Основатель 2-х онлайн-школ, имеющих европейскую сертификацию.
Сайт: vladislavbermuda.ru
Instagram: @vlad.bermuda

– Владислав, есть мнение, что регулярные кризисы «приходят за относительно неэффективными предприятиями для того, чтобы их похоронить». Вы согласны с таким утверждением или считаете, что за любой бизнес стоит побороться?
– В моем представлении кризис – это наоборот возможность для предприятий поменять свои внутренние процессы и даже улучшить их, а также выйти из зоны комфорта и посмотреть на свой бизнес под другим углом.
Я постоянно общаюсь с представителями малого бизнеса, и могу сказать, что все они делятся на несколько категорий. Одни, cталкиваясь со сложностями, занимают позицию жертвы, начинают винить в своих бедах всех и вся и готовиться к чему-то худшему. Другие включают режим ожидания, ждут, когда кризис пройдет сам собой и все будет как прежде. А третья категория предпринимателей, наиболее уважаемых для меня, используют ситуацию, как возможность открытия для себя новых перспектив. Какую позицию занять каждый выбирает сам.
– Как выйти из зоны комфорта и посмотреть на бизнес под другим углом?
– Многие предприниматели заточены на продажу собственного продукта либо услуги и совершенно забывают про тот ресурс, который получают в процессе ведения собственного бизнеса.
Есть много различных направлений, в которых вы можете себя попробовать. Уверен, что сейчас именно то время, когда вы должны внимательно посмотреть на имеющийся у вас ресурс. Это могут быть ваши базы, навыки и компетенции, VIP-клиенты, площади, оборудование, время, деньги и даже собственная записная
книжка.
Не так давно ко мне обратилась женщина из туристической отрасли с вопросом – «что делать?». Я спросил, какой у нее есть ресурс? Оказалось – два офиса и около двухсот VIP-клиентов. Я посоветовал ей начать с ними взаимодействовать – созвониться, приехать с
подарком, попросить совета… Взаимоотношения монетизируются достаточно хорошо. Войдя с клиентами в коммуникацию, она может получить гораздо больше денег, чем от своего туристического бизнеса. Возможно, они возьмут ее в какой-то проект либо предложат
новую совместную историю, или поделятся ресурсами.
Владельцам фитнес-клуба я предложил сдавать в аренду тренажеры людям, которые сидят на карантине. Пока другие фитнес-центры простаивали и теряли доходность, они предприняли попытку монетизировать свой ресурс. И таких решений десятки.
– Сегодняшний кризис – насколько он уникален и сложен? Все ли так плохо, как нам пытаются рассказать?
– Я стараюсь не забивать этим голову и реагировать на все максимально оптимистично. Предпочитаю действовать и смотреть на тех бизнесменов, которые вопреки всему сегодня находятся в стадии роста, а также на то, как они оптимизируют свои ресурсы и превращают их в деньги. Это дает мне дополнительный импульс для новых идей.
Многие не задумываются о своих возможностях и не обращаются к креативным людям, которые могут подсказать им решения. Я считаю, что нужно работать со специалистами. Все мои знакомые бизнесмены у кого-то консультируются, тратят большие деньги на менторство, начиная от психологов и заканчивая коучами.
И это дает результат.
Все решения, которые мы принимаем, обусловлены двумя вещами: знаниями и опытом. Хочешь принимать еще более успешные решения – иди и получай еще больше знаний и опыта.
– Как кризис отразился на Вашем бизнесе и жизни в целом? Какие возможности для себя увидели? Изменилось ли что-то в Вашем подходе к бизнесу в условиях кризиса?
– Если раньше ко мне обращались компании с просьбой увеличить их средний чек, количество клиентов за счет различных нестандартных решений, то сейчас потребности изменились. Основной запрос
сегодня – разработка стратегии дополнительной монетизации своих ресурсов. Предприниматели просят разобрать их ресурс и придумать, как на этом можно дополнительно заработать.
Сейчас – то время, когда вы должны искать те ниши, в которых есть деньги и коллаборироваться. Я провел уже четыре марафона по монетизации ресурса. В течение недели его участники обучаются и создают дополнительные источники доходов.
– Вы говорите, что когда консультируете своих клиентов, то всегда учитесь у них чему-то сами. Расскажите о самом запоминающемся уроке?
– Дело не в уроке, а в том, что в процессе обучения у меня самого возникают новые идеи, и я опосредованно развиваюсь сам. Часто бывает так, что уже после того, как мы с клиентом создали стратегию, я понимаю, что в начале консультации я об этих инструментах даже не знал. Они пришли в голову благородя взаимодействию с собственником, его ответам на вопросы, анализу его деятельности. В процессе общения появляется инсайт и рождаются новые интересные мысли, о которых ты раньше даже не догадывался. Это как сырье. Когда через тебя проходят в среднем по 300 компаний в год,
представляете, что у меня в голове! Я знаю все ниши, что у них получается, а что нет. И, конечно же, каждое общение с компанией генерирует еще какие-то мысли, идеи, решения, которые потом применяются в других аналогичных отраслях.
– Сегодня в Интернете большое количество спикеров предлагают занятия по выводу бизнеса из кризиса. Как правильно выбрать себе наставника?
– Хороший вопрос. В первую очередь должно быть что-то общее у вас и у потенциального наставника с точки зрения психотипа – схожее мировоззрение. С этим человеком должно быть комфортно с первой же встречи. Скептику вряд ли понравится креативный специалист, который постоянно фонтанирует различными идеями. А если вы похожи, то вы сработаетесь. В моей школе учится порядка 70% креативных людей, мыслящих нестандартно, и они хотят общаться с
такими же, как они, чтобы быть «на одной волне». У обладателей разных психотипов с несхожими желаниями и целями ничего хорошего не получится.
Наставник должен быть похож на того человека, каким ты видишь себя, к примеру, лет через десять. Обязательный момент – его авторитетность. Если он для вас не авторитет, то вы постоянно будете оспаривать все его предложения.
Еще бы я собрал максимальное количество информации в открытых источниках: статьи, интервью, видео на YouTube, посмотрел, насколько мне подходит то, как человек мыслит, что говорит, согласен ли я с этим априори. Потом пару месяцев я бы пообщался,
посмотрел… и, если бы остался доволен полученными результатами, то пошел в долгосрочное плавание.
– Что делать, чтобы минимизировать последствия кризиса? Топ-три рекомендаций.
– Первое, что я бы посоветовал – обратить внимание на свой ресурс, который был получен в процессе создания бизнеса.
Второе – если у тебя есть какие-то сложности, найди того, у кого сейчас все хорошо и помоги ему достичь еще больших успехов в этой сфере,тогда у тебя тоже все наладится.
И третье – инвестируй в чужие мозги, точнее, покупай, вкладывайся во взаимоотношения. Они могут быть монетизированы гораздо эффективней, чем просто совет по бизнесу, за которым ты изначально пришел.
Надо вкладываться во взаимоотношения – и финансово, и временно, создавать благодарное бизнес окружение вокруг себя. Если хочешь продавать много и дорого, сделай так, чтобы люди были тебе благодарны.

Беседовала Ирина Шевченко

+1
теги

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.