Нюансы профессии

КАК СДЕЛАТЬ БЛОГ ПОПУЛЯРНЫМ и каких ошибок повторять не стоит

В Интернете каждый день появляется большое количество персональных блогов. Особенно сегодня, когда весь мир вынужденно переходит в онлайн. Кто-то создает свой блог ради интереса, кто-то хочет самовыражения и известности, а кто-то рассматривает его как коммерческий проект.
Мотивы у людей разные, но каждый хочет сделать его популярным. Скажем честно, получается не у всех.
Как создаются и развиваются нишевые блоги, каких ошибок не стоит повторять рассказывает лучший Beauty Blogger – 2019 Раксана Самохвалова.

Processed with Focos

Раксана Самохвалова

BEAUTY BLOGGER & FASHION GURU.
Дважды лучший Beauty Blogger – 2019
по версии Международного
фестиваля красоты
«Невские Берега».
Instagram: @roxys_choice

– Раксана, давайте знакомиться. Расскажите, пожалуйста, о
себе в двух словах.
– Я из города Курска, в Санкт-Петербург приехала почти 5 лет назад,
влюбившись в Северную столицу. В отличие от быстрой и деловой Москвы, здесь размеренно и спокойно, есть время для творчества и самореализации.
Именно тут я и стала серьезно заниматься блогом. Начинала с
бьюти-индустрии, была одной из немногих в России, кто делал Lip
art. На тот момент этим мало кто владел, что очень повлияло на популярность моего блога. Со временем стала консультировать, давать советы, помогать людям в поиске ответов на жизненные вопросы. За 4 года из девочки, которой хотелось поделиться тем, что она умеет, выросла в большого блогера и недавно стала амбассадором бренда Eveline. Сегодня я запускаю офлайн проекты. Говорю про красоту, моду, принятие себя. Работаю над инфо продуктами по обучению монетизации блога.

– Мне известно, что Вас удостоил комплимента сам Жан-
Поль Готье…
– Я была единственным блогером, приглашенным на конференцию с известным французским модельером Жан-Полем Готье.
Дресс-код не был заявлен, и я приехала в свойственной мне манере – в
смелом образе с камнями и блестками на лице. Когда появилась возможность пообщаться с мэтром современной моды, первое, что
я услышала, это комплимент. Он оценил мой образ и смелость самовыражения. Я рада, что у меня, как у блогера, есть возможность общаться с профессионалами, узнавать информацию из первых уст.

– Получается, что выбирать тематику блога не пришлось, все
произошло естественным путем?
– Да. Но постепенно я стала менять формат под запросы аудитории. И если раньше всем было интересно смотреть стильные Flat Lay фото, то со временем захотелось видеть блогера, что называется, лицом – что-то необычное, креативное, вызывающее резонанс. Сейчас
на первый план выходит не просто красивая жизнь, а нечто более
концептуальное. Например, у меня особое восприятие Instagram, я не
люблю, когда люди просто выкладывают картинку, мне хочется делать посты информативными.

Не нужно бояться быть собой. Подписчики чувствуют фальш и не воспримут тебя всерьез.

– Есть ли у Вас контент-план?
– Да, у меня все прописано: где, как, что и в какие сроки. Должно быть понимание того, чем будет наполняться блог, какие фотографии,
видео, тексты. Без продуманного контент-плана ничего не успеть.
Ведь я не только веду блог, но и активно занимаюсь офлайн про-
движением: провожу мероприятия, участвую в качестве эксперта в
Public talk с представителями таких брендов, как Yves Rocher, «Л’Этуаль», Hermes, Givenchy, Guerlain.

– Как на Вас стали выходить представители различных брендов?
– Это произошло, когда количество подписчиков блога выросло до 10 тысяч. Люди обменивались моими фотографиями и меня заметили бренды. Появилось много коллабораций как с российскими, так и с мировыми брендами. Мы стали проводить марафоны, конкурсы, другие необычные формы общения. Это привело ко мне еще больше подписчиков.
Просто делать посты и отмечать бренды в надежде, что они тебя заметят, недостаточно. Ты должен чем-то блеснуть. Мне это удалось за счет любви к пайеткам и стразам.
Самим бренду тоже можно написать. Не нужно бояться отказа, потому что на 100 отказов всегда придет одно «да».

– Сколько времени в среднем уходит на успешный блог?
– Вначале это отнимало не так много времени. Я выбирала один выходной и снимала контент на неделю вперед. А когда блог разросся, мне пришлось набирать команду. Но даже с помощниками работа над ним занимает до 10 часов в сутки. Я разбираю почту, просматриваю директ, отвечаю на сообщения, провожу разборы аккаунтов, оформляю их. Только одна фотосессия можем затянуться часов на шесть. Но блог – полноценная работа, которая приносит доход, поэтому такая нагрузка вполне оправдана.

– Как превратиться из обычного человека в лидера мнений и сделать блог популярным?
– Первая ошибка новичков – поиск тем, которые пользуются популярностью. Нужно брать тематику, которая тебе близка, о которой ты можешь говорить долго и с удовольствием. Во-вторых, не нужно бояться быть собой. Подписчики чувствуют фальшь и не воспримут тебя всерьез. В-третьих, не надо ждать, когда появится
крутая техника, нужно начинать с теми ресурсами что есть и делать так, как будто у тебя уже миллионная аудитория. Достаточно хорошего телефона и света, чтобы делать качественный контент. Главное – верить в себя и свои силы.

– Какие инструменты продвижения популярны сегодня?
– Если раньше можно было продвинуться с помощью массфолловинга и масслайкинга, то сейчас в Instagram это не пройдет. Лучше использовать взаимопиар. Для этого нужно подготовить аккаунт, сделать пул хорошего контента, постов 10-15, и писать регулярно, каждый день.
Ты будешь интересен, даже когда показываешь обычную жизнь, делишься мыслями. К тебе могут прийти не только поклонники твоего таланта, а просто люди со схожими мыслями.
Сильный инструмент продвижения для Instagram – это таргетинг. Можно обратиться к таргетологу, но лучше обучиться этому самому. Также дает результат участие в марафонах. Ну и, конечно, коллаборации, они есть в любой сфере. Можно купить giveaway для тех, кому нужен быстрый прирост подписчиков. Но тут надо быть осторожным – это ниша, где больше всего обманывают.
Когда появляется первый пул аудитории, ты начинаешь сам проводить конкурсы и что-то дарить своим подписчикам. Раньше я презентовала боксы с косметикой, аксессуары, сумочки, а сейчас могу дарить инфо-продукты, например, полное оформление или разбор аккаунта.

– Насколько обязательна обратная связь?
– Комментариев, действительно, очень много, еще больше тех, кто пишет в директ. Для меня важно общение с людьми, ведь мой блог – не только коммерческий проект, это возможность сделать чью-то жизнь лучше.
Иногда люди приходят, чтобы получить совет или услышать что-то приятное. К сожалению, сегодня в связи с коронавирусом на блогеров обрушилась большая волна негатива и хейта.
Людей возмущает, что в период пандемии кто-то может говорить о чем-то хорошем – о шопинге, о красоте, о моде. И противостоять этому нелегко.

– Хейт – это, наверное, самое сложное в работе
над блогом?
– Раньше я расстраивалась, потому что речь идет не о конструктивной критике, а о негативе от ненависти до угроз. Но в какой-то момент абстрагировалась от отрицательных эмоций и поняла, что эти люди в глубине души несчастны. И если ты не можешь им помочь, то все, что тебе остается – извлечь пользу из данной ситуации. Сегодня я придерживаюсь позиции «люби хейтера своего», потому что именно они делают тебя популярным.
Главный мой хейтер – это я сама. Только я способна принять или не принимать страх и сомнения.

– Начать легко, сложно не бросить. Чем мотивировать себя и как избежать эмоционального выгорания?
– У каждого блогера в какой-то момент наступает эмоциональное выгорание, ему кажется, что все, что он делает – бессмысленно. У меня такое было несколько раз. В какой-то момент ты начинаешь погоню за лайками, просмотрами, подписчиками. И как только ловишь себя на этой погоне, нужно остановиться, выдохнуть
и понять, куда ты хочешь двигаться дальше. Когда делаю свой контент, никогда не думаю о том, соберет ли он лайки, будут ли о нем говорить. Я думаю о том, что хочу сделать с помощью своей публикации. Когда ты концентрируешься на своей миссии, выгорание тебе не грозит.

– А есть ли конкуренция в этой сфере?
– Кто-то действительно воспринимает других блогеров как конкурентов, я же отношусь к ним как к коллегам. Конкуренция – это когда бренды устраивают между блогерами внутренние конкурсы. Тогда есть соперничество. В остальном каждый идет своим путем.
Конечно, все стремятся быть лучше, показать то, чего нет у других. Но это скорее вопрос собственного роста. Для меня Instagram – возможность сделать мир лучше. Я не поддерживаю тех, кто гонится только за личной выгодой. Наряду с денежной мотивацией
должно быть что-то еще, иначе все это в какой-то момент рухнет, как карточный домик. Не нужно бояться конкуренции, нужно брать и делать, придумывать что-то особенное, свое. Всегда найдутся те, кому ты будешь интересен.

Беседовала Ирина Шевченко

0
теги

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.