Авторская колонка Чермен Дзотов

PR с нуля: как обеспечить продвижение стартапа?

Начинающие предприниматели нередко сталкиваются с проблемой продвижения своего бренда или продукта. Журналисты отказываются публиковать пресс-релизы. Инвесторов и клиентов смущает отсутствие публикаций. Потенциальные сотрудники сомневаются, стоит ли идти в компанию, о которой нет информации. Эту проблему позволяет решить грамотная PR-кампания.

Чермен Дзотов

Российский бизнесмен, пиарщик, блогер.
Основатель бизнес-клуба BizTus, Академии личного
бренда, сервиса №1 по продвижению экспертов
«Я ЭКСПЕРТ».
Автор книг по личному бренду и предпринимательству.
Instagram: @dzotti

Когда нужен PR?

Задуматься о PR-продвижении стоит тогда, когда вы четко знаете, что хотите получить. Есть несколько предполагаемых результатов:

  1. Поиск инвесторов.
  2. Привлечение дополнительной аудитории.
  3. Перезапуск проекта или презентация его рынку.
  4. Развитие нового направления, например, оказание дополнительных услуг.
  5. Поиск сильных сотрудников, для которых важна перспективность проекта.

Как достигнуть максимального эффекта?

Удаленный PR-отдел, штатный специалист, агентство, фрилансер — каждый вариант организации PR-кампании имеет свои преимущества и недостатки. По результатам анализа каждого из них и опроса топ-менеджеров компаний, которые обращались ко всем из перечисленных методик, выяснилось, что работа удаленного PR-отдела является наиболее эффективной.

Конкурентные преимущества удаленного PR-отдела:

  1. Оптимизация бюджета, которая в условиях текущей экономической ситуации актуальна для каждого бизнеса.
  2. Работа команды профессионалов по цене 1-2 PR-специалистов. Экономия достигается за счет повышения эффективности деятельности.
  3. Минимизация затрат за счет обучения персонала, оборудования рабочих мест, социального пакета и заработной платы.
  4. Отсутствие незапланированных ситуаций. Например, удаленный PR-отдел не может уйти в декрет, как периодически это делают штатные сотрудники.
  5. Правильная структурная организация: у каждого специалиста отдела своя зона ответственности. Он глубоко разбирается в определенном вопросе и курирует соответствующее направление.
  6. Отсутствие проблем с бухгалтерией. Система прозрачная: заключается договор на оказание услуг, в котором прописываются обязательства сторон, KPI и бюджет. 
  7. Больший контроль над работой по связям с общественностью.
  8. Возможность подготовки эффективной PR-стратегии менеджером высокого класса. Его отличает опыт работы над разными проектами. Такой PR-директор изучил большое число кейсов, у него широкий кругозор. Соответственно, знания могут быть применены во благо развития вашего проекта.

Руководство к самостоятельному продвижению

В качестве бонуса мы подготовили для вас алгоритм самостоятельного продвижения. Итак, PR стоит на двух китах: контент и отношения с журналистами. PR-стратегия строится на основе бизнес-плана, где обозначены задачи деятельности компании. В соответствии с ними наметьте цели и разработайте KPI. К примеру, “до конца текущего года по количеству и качеству публикаций в СМИ выйти на 3 место среди конкурентов”. 

Алгоритм работы следующий:

  1. Найти СМИ. Их целевая аудитория должна совпадать с вашей. Относительно каждого офлайн-издания важно обратить внимание на медиакит, актуальную тематику, портрет читателя, количество экземпляров и каналы распространения.
  2. Выделить журналистов, которые публикуют материалы в целевых СМИ по соответствующей теме.
  3. Прочесть их материалы для того, чтобы сделать грамотное предложение.
  4. Придумать до 10 тем, способных вызвать интерес журналистов. Важно, чтобы они не были освещены в изданиях ранее. У вас не известная корпорация, а стартап, поэтому не стоит писать о запуске новой услуги или результатах работы за квартал. Неплохо заходят обзоры, сравнительные характеристики сервисов или продуктов одного типа, анонсы отраслевых мероприятий, статистическая отчетность по рынку, а также новостные материалы.
  5. По каждой теме собрать фактические и цифровые данные, динамику. Журналисты охотно берут материалы с масштабными цифрами. Если данных не хватает, воспользуйтесь сервисами опросов.
  6. Сформировать питч по каждой из предложенных тем.
  7. Отправить запросы на добавление в друзья в социальных сетях или связаться с журналистами по электронной почте.
  8. Предложить свои материалы.

После выхода первой статьи поддерживайте связь с журналистами. Предоставляйте информацию, пусть и не уверены в том, что она выйдет. Отвечайте на вопросы. Поскольку речь идет о развитии стартапа, не следует капризничать, скрывать какие-либо сведения. Поощряйте журналистов, балуйте их эксклюзивным материалом.

теги

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.