Авторская колонка Чермен Дзотов

10 ПРИЧИН перейти на «удаленку»

В условиях кризиса, эпидемии коронавируса и прочих неурядиц большинство из нас столкнулось с таким понятием, как «удаленная работа». Кто-то давно мечтал работать из дома и проводить больше времени с семьей, а кого-то это выбило из колеи и подвергло стрессу. Но стоит ли так переживать? Ведь в любой ситуации есть свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим монету под названием «удаленка» с двух сторон.

Чермен Дзотов

Российский бизнесмен, пиарщик, блогер.
Основатель бизнес-клуба BizTus, Академии личного
бренда, сервиса №1 по продвижению экспертов
«Я ЭКСПЕРТ».
Автор книг по личному бренду и предпринимательству.
Instagram: @dzotti

В прошлом году я закрыл два офиса и перевел всех сотрудников на удаленку, а сам переехал за МКАД. Пришлось даже закрыть самый первый офис во Владикавказе. Почему было принято такое решение?
По данным «Битрикс24», 83% российских компаний уже используют тот или иной формат дистанционной работы. С каждым годом удаленщиков становится все больше и больше.

ФАНАТ УДАЛЕННОЙ РАБОТЫ

В 2014 году я еще работал в крупной юридической компании. Дописывал свою диссертацию и совсем не успевал. Была предложена альтернатива руководству – временная удаленка на период защиты диссертации. При таком режим я появлялся в офисе один раз в неделю, а остальное время работал на арендованной квартире. Диссертацию я не защитил, а с удаленки так и не вернулся, полюбив работу из дома. Это то, о чем я всегда мечтал: не торопиться утром в офис, не сидеть в комнате, где всегда не хватало солнечного света. С тех пор я фанат удаленной работы.
Но в 2016 году мы создали первый офис для продаж. Через год открыли второй в «Москва-Сити». Как ни странно, показатели от этого не выросли. Потом я купил офис в одном из лучших комплексов страны. При этом я продолжал работать из дома, а там проводил встречи. Была красивая секретарша и стены, украшенные фотографиями с известными личностями. Прямо перед клиентом за столом висела фотография с Владимиром Путиным, которая производила впечатление и закрывала все возражения на оплату.
В прошлом году я понял, что наигрался в показушные игры. И решил перевести все встречи с Skype. А для важных живых встреч оставить один день в неделю – четверг. Перед новым годом мы закрыли последний офис во Владикавказе, потому что никак не могли набрать там людей для продаж. Я понял, что сами ограничиваем себя маленьким провинциальным городом, когда весь мир уже работает через интернет и ищет сотрудников независимо от их места проживания.
За эти годы я понял все об удаленной работе. И даже могу про это написать книгу. Мои сотрудники давно меня просят так сделать. Но пока позвольте еще поэкспериментировать. Я точно могу сказать, что у удаленной работы есть как плюсы, так и минусы.

Это то, о чем я всегда мечтал: не торопиться утром в офис, не сидеть в комнате, где всегда не хватало солнечного света.

ПЛЮСЫ УДАЛЕННОЙ РАБОТЫ

1. Не надо ехать в толпе в общественном транспорте или маяться в пробке. У вас есть, как минимум, свободный час, чтобы выспаться.
2. Вы больше времени проводите дома, ваши домочадцы помнят, как вы выглядите.
3. Если вы мама в декрете, то можете спокойно зарабатывать деньги и кормить свою семью.
4. Вы можете постоянно путешествовать, поехать на море/дачу/Las Vegas, главное – выполнять планы и соблюдать дедлайны.
5. Если вы вдруг заболели — не нужно оформлять больничный и терять деньги, дома вы можете спокойно болеть и работать одновременно. То же самое, когда заболел ваш ребенок.
6. Экономия на одежде. Согласитесь, что любимый халат стоит дешевле рубашек и брюк. А если у вас еще и дресс-код, не завидую… Сюда же включите экономию на транспортных расходах и обедах с коллегами.
7. Здесь вам платят за результат, а не процесс. Можно хорошо поработать, сделать свой план дня и пойти гулять раньше. В офисе никого не волнует, сколько вы сделали, будь добр сидеть до 18:00.
8. Здесь неважно, где вы живете и где хотите работать. Можете сидеть в горах, а работать в международной компании в Москве и получать московскую зарплату.
9. Если у вас проблемы со здоровьем, и вы не можете активно передвигаться, то это единственная возможность оставаться в социуме и зарабатывать не меньше других. Я даже специально запустил проект для людей с ограниченными возможностями, которые умеют продавать.
10. Для собственника бизнеса не нужно тратить деньги на дорогостоящую аренду. Можно работать в арендованной или своей квартире. Приехали в Москву, сняли квартиру в хорошем доме и там же работаете, а встречи проводите в кафе.

МИНУСЫ УДАЛЕННОЙ РАБОТЫ

1. Размываются границы рабочего дня. В офисе все четко: пришел, поработал 8 часов, ушел. Дома так сделать вряд ли получится. В один прекрасный момент обнаруживаешь, что уже 10 вечера, а ты до сих пор возишься с важной задачей: хочется разобраться с ней сегодня, пока мысль не ушла. В итоге времени на выполнение работы уходит еще больше, чем в офисе.
2. Сложно полностью отвлечься от домашних дел. Типичная ситуация: только вы решили поработать, как всем домочадцам срочно от вас что-то понадобилось. Тут правило такое: всему свое время. Вы, конечно, можете ради интереса попробовать одновременно работать, готовить и урывками делать уборку, но сразу предупреждаю: ничего хорошего из такой затеи не выйдет. Еще один важный момент: способны ли вы сосредоточиться и полностью погрузиться в процесс вне привычной рабочей обстановки. Дома можно безнаказанно забить на дела, прилечь на диван, включить любимый сериал — ну а что, никто же не видит. Только вот работу, так или иначе, вам придется сделать в срок. Это дисциплина!
3. Не хватает живого общения. Да, в некоторых компаниях сложилась такая атмосфера, что сотрудники готовы на что угодно, лишь бы никогда больше не видеть «милых» коллег. Но бывает и наоборот. Девушкам хочется выгулять новое платье, а парню – угостить симпатичную коллегу во время обеда. Общение посредством мессенджеров — дело хорошее, но все же оно вряд ли способно заменить живую беседу. Чтобы совсем не одичать, периодически выходите в свет, например, вечером сходите на какое-нибудь мероприятие.
4. Самый большой минус связан со способностью человека сосредоточиться на задачах и не отвлекаться на посторонние раздражители.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОЧЕЕ МЕСТО

Если вы умеете взять себя в руки и заставить работать даже из дома, это здорово. Но как же быть тем, у кого настрой на рабочий лад отсутствует? Для решения этой проблемы, свойственной многим удаленщикам, предлагаю использовать следующие проверенные методы.
Первое и самое главное – нужно встать с кровати и переодеться. Также важно организовать пространство, которое будет располагать к работе: хорошее дневное освещение, возможно, спокойная музыка.
Отключите уведомления на гаджете и оставьте открытыми только вкладки, относящиеся к работе.
Обеспечьте беспрепятственный доступ ко всему необходимому, чтобы не пришлось лишний раз отвлекаться и отправляться на поиски.
Если вы живете не одни, нужно заранее договориться с домочадцами о ваших рабочих часах, в которые любые беспокойства под запретом.
Не забывайте про перерывы.
Если вы не привязаны к установленному режиму, подберите максимально удобное время, когда вы будете продуктивны и настроены исключительно на рабочий лад.
Составьте план и придерживайтесь его: раздробите объемные задачи на мелкие и выполняйте одну за другой, соблюдая временные рамки.
Придумайте свою систему поощрений и награждайте себя за проделанную работу.
И самый важный совет – делайте то, что вам нравится и приносит радость, тогда работа будет выполняться с удовольствием.

«БОЛЬШОЙ БРАТ» СЛЕДИТ ЗА ТОБОЙ

С работниками вроде бы разобрались, но что же делать работодателю? Как ему проконтролировать выполнение поставленных задач удаленно?
Многие боссы настолько боятся потерять контроль над ситуацией, что вводят такие меры, как постоянное отслеживание активности удаленных сотрудников в рабочих приложениях и программах. Либо же следят за их присутствием через веб-камеру. Такие методы хоть
и приносят определенные результаты, но считаются довольно грубыми и агрессивными, так как постоянное присутствие «большого брата» чаще сбивает и раздражает, чем мотивирует.
Однако соблюдение некоторых мер контроля все же необходимо. Например, для подсчета рабочего времени можно использовать систему Kickidler, для отслеживания присутствия — видео звонки в Skype, для контроля продуктивности – CRM-системы.
Удобнее в данном случае контролировать, «договариваясь на берегу» о разбивке задач и сроках выполнения.
Здесь вам в помощь – групповые чаты, в которых обсуждается план каждого сотрудника, и где удобно осуществлять контроль: сделал – отписался – показал результат.
Нельзя забывать и о системе вознаграждений, побуждающей сотрудников «гореть» своей работой и находить в ней не только источник заработка, но и вдохновение, отдушину и возможность самореализации.

Теперь вы объективно видите все плюсы и минусы удаленной работы. Так что в итоге, удаленка — это хорошо или так себе? Лично я давно ответил себе на этот вопрос.

теги

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.