Бизнес-совет

ЧТО ДЕЛАТЬ БИЗНЕСУ, ЧТОБЫ НЕ УТОНУТЬ и продолжить плавание

Не будем кривить душой и честно скажем: выживут в кризисе 2020 лишь сильнейшие. А вот большинство будет вынуждено продать свой бизнес что называется «с молотка», дабы не погрязнуть в зыбучих песках долгов. Что же делать, чтобы не
утонуть и продолжить плаванье после самоизоляции?

Сначала проведите аудит – сейчас прекрасная возможность замедлиться вместе со всем миром и проанализировать все. Оцените
актуальность своей продукции, ее соответствие запросу. Посмотрите
на своих маркетологов под другим углом – дают ли они варианты решений насущной проблемы. Достаточно ли вы мотивируете потребителя, чтобы пользоваться спросом? После полного аудита постарайтесь выстроить модель «Вчера. Сегодня. Завтра».

ВЧЕРА – это прежние привычки и запросы вашего потребителя. То, чем вы работали и на чем прекрасно зарабатывали до этого дня. Продумайте все: эмоции потребителя, потребности и т.д. Что было
в вашем предложении такого, что пользовалось спросом? На что вы
ставили в маркетинговом плане? Как преподносили свой продукт?

СЕГОДНЯ – что меняется в жизни покупателя и от чего он охотно
готов или же неохотно сможет отказаться. И если отказ вынужденный, то есть ли шанс вернуть потребителя в эту нишу по истечении кризиса? Что нового в запросах и моделях потребления? Может однообразие сидения дома толкает на экзотику? А может из-за невозможности пойти в гипермаркет за нужным товаром, от него просто откажутся? Обдумайте, на какие потребительские ценности вам стоит сделать упор.

ЗАВТРА – это уже прогноз. Как вам вписаться в новые привычки потребителя, какими будут эти привычки? Что вы можете сделать,
чтобы стать привлекательным в условиях, когда все останутся на
удаленке? А если выйдут «в свет» и массово захотят двигаться, худеть,
развлекаться, путешествовать?

Для ответов не обязательно изводить всю команду мозговым
штурмом длиною в жизнь, можно устроить опросы и анкетирования
для покупателей на своих ресурсах и в соцсетях. Не забывайте, что сейчас большинство из нас лишилось индикаторов качества жизни – походов в кино, рестораны, активных развлечений. Многие постараются наверстать упущенное в изоляции время. Подумайте и о том, что финансовое положение потребителей далеко не лучшее, а значит нужно предложить ту же ценность по более низкой цене. Что конкретно вы можете сделать в этой ситуации?

Все мы пересмотрели свои ценности – из работы 24/7 и мелких
радостей на бегу нырнули во взаимоотношения с близкими людьми,
в свой стиль жизни, в собственную философию и восприятие. Многие
сделали упор на базовые семейные ценности и увлеклись совместным досугом с детьми и родителями.

Кстати, большинству виртуальная реальность порядком надоела, и
ставки будут делать на живое общение в приятной атмосфере. Что
касается бизнеса – здесь также применимы эти ценности: объединяйтесь с бывшими конкурентами, создавайте отраслевые ассоциации, укрепите отношения по вертикали (и с потребителями, и с поставщиками) – это поможет выжить в тяжелое время.

Остановитесь и проанализируйте себя и свой бизнес. Мы уверены – решение не заставит долго ждать. А может, вы и сами мечтали заниматься совершенно другим? Тогда сейчас самое время поверить в свои силы и заняться тем, что принесет не только деньги, но и
удовольствие.

Подготовила Елизавета Карандова

теги