Бизнес-обучение

ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА: как правильно организовать рабочий процесс. Эксклюзивные советы от бизнес-тренера Гали Новиковой

Эксклюзивными советами о том, как правильно организовать дистанционную работу, чтобы минимизировать стресс и научиться управлять эмоциями, а также о том, как бизнес-игры помогают мотивировать сотрудников, с читателями нашего журнала поделилась известный бизнес-тренер и коуч Гали Новикова.

 Гали Новикова
Соучредитель и исполнительный директор компании «Арт Бизнес Консалтинг».
Бизнес-тренер, коуч. Сертифицированный эксперт в области подбора и оценки персонала.
Консультант в области проведения корпоративного коучинга по развитию компетенций руководителей.

ПРО КЛИЕНТОВ

В последние два года у бизнеса все больше и больше появляется запрос на развитие эмоционального интеллекта, на управление энергией, умение сотрудников отдыхать,

– Гали, какие основные направления своей работы Вы можете выделить?

– Я – эксперт в оценке и выработке навыков компетенций. Уже более 20 лет занимаюсь тем, что развиваю людей в больших корпоративных проектах, которые реализуются от месяца до полугода или в течение нескольких лет. За один тренинг, за 16 часов или пару дней навык развить невозможно, его нужно натренировать, отработать, чтобы человек мог демонстрировать полученные умения, как стиль поведения.

– Стандартный клиент – кто он? Бизнесмен, наемный работник или молодой человек, ищущий себя?

– В основном моими клиентами являются средние и крупные предприятия, в которых есть штат линейных, средних и допруководителей. В последние два года у бизнеса все больше и больше появляется запрос на развитие эмоционального интеллекта, на управление энергией, умение сотрудников отдыхать, справляться со стрессовыми ситуациями и мыслить позитивно. 
Если в 2018 году мы еще работали над задачами по управлению персоналом, развивали его отбор, проводили тренинги и в основном касались управленческих компетенций, то сегодня очень активно идут запросы на развитие мозга, интеллекта. В настоящее время я работаю над заказом одного банка по проработке инициативности и активности сотрудников для того, чтобы у коллектива было удовлетворение от работы и не появлялось ощущение «дня сурка», когда все надоело и на
работу человек ходит только потому, что ему нужно на что-то жить.

ПРО ПОЗИТИВНУЮ ЭНЕРГИЮ

Чтобы сохранить свои энергетические запасы, нужно мыслить позитивно. Негатив, «черная» информация изматывают человека изнутри, и он теряет энергию. Это могут быть какие-то обиды, чувство вины, незакрытые дела.

– Гали, сейчас весь мир находится в напряжении, сложно расслабиться в ситуации, когда существует угроза не только бизнесу, работе, но и здоровью, жизни. Как сохранить позитивную энергию в таких стрессовых условиях?

– В ситуации полной неопределенности и непредсказуемости для того, чтобы сохранить себя и свое душевное равновесие, я бы посоветовала следующее. Представьте себе, что вы находитесь на улице, где дует сильный ветер. Что нужно делать в данном случае? Правильно – найти что-то более устойчивое, чем ты сам. Например, дерево. В условиях внешнего хаоса все точно так же – следует найти в своем окружении, быту нечто стабильное и опираться на него.

– Коронавирус перевел многих людей на удаленку. Какие советы по организации дистанционной работы с точки зрения управления эмоциями Вы бы дали?

– Выделите дома зону, где вы будете работать постоянно, причем, кухня точно не подойдет. Есть риск регулярных отвлечений на съедобные перерывы. Не подойдет для организации рабочего места и спальня, где может возникнуть соблазн другого характера. 
Очень важно обсудить некоторые детали с членами семьи. Дайте им пояснения, что вы будете заняты и освободитесь, к примеру, в 18:00. Главное в этой ситуации сдержать слово. Ежедневно пишите список задач, которые следует решить. Заносите их в общий календарь. Ведение календаря критично важно, чтобы быть в курсе всех корпоративных событий. Если он не создан, то инициируйте его создание для всех сотрудников удаленного офиса. Если возникла проблема, теперь не ходим в соседний кабинет, а говорим по видеосвязи принятого в компании приложения. Не пишете в чат, не ждете
удобного момента, не вносите в календарь. А решайте сразу – звоните.
Ну и, наконец, «стоп» отвлечениям. Не ставьте перед собой тарелки с печеньем. Не включайте музыку, Youtube и т.д. Также в течение рабочего дня не приглашайте в гости знакомых.

– В чем, на Ваш взгляд, заключаются главные секреты экономии своей энергии?

– Во-первых, нужно грамотно организовать рабочий процесс. В больших количествах энергия тратится, когда у нас неправильно организован день, когда много переключений внимания с одной задачи на другую. Тогда мозг напрасно тратит силы для того, чтобы включиться в прежнюю задачу и удерживать в поле зрения другие задания.
Во-вторых, чтобы сохранить свои энергетические запасы, нужно мыслить позитивно. Негатив, «черная» информация изматывают человека изнутри, и он теряет энергию. Это могут быть какие-то обиды, чувство вины, незакрытые дела.
В-третьих, необходимо двигаться. Когда человек хотя бы минимально дает себе физическую нагрузку, то тело начинает усиливать обмен веществ и появляется новая энергия. Это лучшее лекарство от недомогания и слабости.
И, в-четвертых, важно уметь правильно отдыхать. Если говорить об отдыхе, то в первую очередь я имею в виду, конечно, полноценный сон. Безусловно, вода. Позитивные события в жизни, встречи с родственниками, друзьями, кино, театр, музыка, любимое хобби и т.д. Эти вроде бы простые вещи имеют колоссальное значение для психического здоровья и душевного равновесия.

ПРО БИЗНЕС-ИГРЫ

Мы играем всю жизнь, начиная с раннего детства и заканчивая почтенными годами. Именно через игру приобретаем основные навыки социализации, коммуникации, адаптации.

– Большое внимание в своей работе бизнес-коуча Вы уделяете бизнес-играм. Почему сегодня многие современные фирмы озадачены геймификацией бизнес-процессов?

– Потому что люди хотят чего-то нового, это, во-первых. Во-вторых, игра характерна для человека. Мы играем всю жизнь, начиная с раннего детства и заканчивая почтенными годами. Именно через игру приобретаем основные навыки социализации, коммуникации, адаптации. И третье: в процессе геймификации легко мотивировать и вовлечь сотрудника в процесс получения тех или иных навыков. Процесс вовлечения очень хорошо встроен, человек получает какие-то
призы, он соревнуется, что опять-таки свойственно его природе. Поэтому это сейчас очень актуально.

– Какие бизнес-игры, на Ваш взгляд, самые интересные?

– Наиболее интересными и эффективными, на мой взгляд, оказались две наши игровые бизнес-разработки: «переговорка» и «кнопка контроля». Для первого варианта были приготовлены карточки с нетривиальными заданиями. Например, найти аргументы для некой идеи, нестандартно закончить мысль или приготовить короткую презентацию на необычную тему. Итог работы исполнителя оценивали его коллеги, и по количеству набранных балов человек получал приз. В игре
кнопка контроля» создавалась нестандартная управленческая ситуация, которую нужно было решить руководителю или сотруднику организации. Если у него это по решению команды получалось, он переходил на следующий уровень. Например, сотрудник собирается увольняться и у него на подготовку итогового отчета остается, условно говоря, час. Следующая ситуация: человек приходит в офис, у него срочное задание, от своевременного выполнения которого зависит успех всего отдела. А у него не работает компьютер! Что он будет делать? Здесь как раз прорабатывался навык
уровня ответственности и реакции на неожиданные жизненные ситуации, которые возникают у каждого руководителя в течение рабочего дня.

– Что Вы могли бы пожелать своим потенциальным клиентам в текущей ситуации?

– Ставьте высокие цели, например, получение дистанционного второго высшего образования, написание книги или картины, времени на которые всегда не хватало. Найдите для себя занятие по душе, хобби, соблюдайте режим дня, проводите время с семьей, наведите порядок в доме, избавьтесь от всего лишнего, чем не пользуетесь уже долгое время. Все это даст ощущение стабильности, успокоение и тогда придет более ясное понимание ситуации.
И еще – «увольте» из своей жизни токсичных людей, подверженных панике, исключите токсичные разговоры. Переживая, мы в эмоциональном плане загоняем себя в тупик, а нужно успокоиться и жить размеренно.

Телефон: +7 (961) 657-27-77
Сайт: galinov.ru
Instagram: https://www.instagram.com/gali.nov/

Беседовала Анна Турчакова

 

теги

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.