Предновогодние недели – время не только ускоренной подготовки к празднованию Нового года, но и период максимального потребительского ажиотажа. Спрос покупателей активно подогревают ритейлеры, организуя масштабные предновогодние распродажи.
Так в конце ноября традиционно проводятся «Черные пятницы». Если магазин не проводит такую распродажу, значит его собственники мало что понимают в торговле и в потребительском поведении. Ведь благодаря «черным пятницам» продавцы решают сразу несколько проблем. Во-первых, резко увеличиваются объемы продаж. Во-вторых, реализуются старые коллекции, на которые прежде не обращали особого внимания. В-третьих, привлекается внимание потребителя к продукции малоизвестных компаний и брендов. Решение этих проблем представляет для ритейлеров большой финансовый интерес, поскольку выручка в дни распродаж намного выше, чем в обычное время, когда в магазинах мало покупателей.
Если проанализировать продажи российских магазинов, то мы увидим, что лучше всего работают долгосрочные компании, которые обеспечивают стабильный поток покупателей в течение двух недель. Однодневные распродажи делать не рекомендуется по той причине, что не все потенциальные покупатели смогут о такой распродаже сразу же узнать и не у всех будет возможность именно в конкретный день посетить торговый центр или магазин.
На привлечение клиентов должны работать самые разнообразные маркетинговые инструменты – от традиционной уличной рекламы до повышенной активности в социальных сетях. Что касается наиболее востребованных перед Новым годом направлений распродаж, то это – электроника и бытовая техника и сферы beauty и fashion. Выручка в данных направлениях увеличивается на 30% по сравнению с обычными месяцами работы магазинов.
Сейчас, в конце 2020 года, стоит учитывать и такой нюанс как особенности организации продаж в период пандемии. Многие компании особое внимание уделяют организации продаж онлайн и безопасной и оперативной доставке приобретенной продукции. Кроме того, учитываются и изменения во времяпровождении людей: сейчас потенциальные покупатели стали реже бывать в самих торговых центрах, зато они больше времени проводят дома.
Соответственно, оптимальный вариант – делать упор на рекламу в социальных сетях и по телевидению: хотя ТВ в последние годы становится все менее популярным, особенно среди молодой аудитории, все же дома многие люди до сих пор включают телевизор хотя бы как фон, и реклама по телеканалам в любом случае не помешает.
Добавить комментарий