Кейсы Ноу-хау

Артур Терисаян: Как ЦИФРОВИЗАЦИЯ РЕШАЕТ ПРОБЛЕМЫ автосервисов и автовладельцев

Мир уже не будет прежним. Эта фраза как никогда актуальна для периода пандемии коронавируса и после него. События 2020 года меняют целые отрасли и модели поведения — как компаний, так и потребителей. Переход на онлайн не только в сфере шопинга, но и в услугах станет долгосрочным трендом. Огромную роль будут играть инструменты оптимизации расходов бизнеса. 

Как автосервису получить клиентов без бюджета на рекламу, а автовладельцам отремонтировать «железного коня» с гарантией качества и по лучшей цене, уже знают пользователи платформы Uremont.com. В чем изменится сфера обслуживания автомобилей, рассказал основатель проекта Uremont, общественный уполномоченный по защите прав предпринимателей в сфере транспорта в городе Москва Артур Терисаян. 

– Артур, расскажите немного о себе и своем проекте. В чем его уникальность и преимущества?

– В автобизнесе я с 2006 года. Занимался продажей автомобилей, владел собственной сетью станций технического обслуживания. Достаточно детально изучив весь спектр автосферы, на собственном опыте убедился в том, что отрасли нужен принципиально новый, современный подход.
В 2012 году новая компания ООО «Мигас» запустила аукцион по продаже транспорта и иного имущества «Мигторг», который за несколько лет стал крупнейшим в России. Сегодня партнеры «Мигторг» – это 26 наиболее известных страховых и лизинговых компаний на всей территории страны.
Но наша команда на этом не остановилась. Мы создали агрегатор станций технического обслуживания, который бы экономил время автовладельцев на поиск автомастерской и, в то же время, помог найти клиента станциями техобслуживания. Мы решали исключительно практическую задачу, но уже тогда понимали, что этот продукт поможет изменить индустрию. За 2 года Uremont объединил более 16 000 автосервисов, стал крупнейшим проектом в этой сфере в Восточной Европе, вышел на рынки Беларуси и Казахстана. По итогам народного голосования проект получил престижную премию Рунета в номинации «Экономика и бизнес». 

– Как Ваш сервис помогает СТО и автовладельцам?

– Как обычно автовладельцы выбирают станцию технического обслуживания? Совет друзей – доверять можно, но специалистов на все виды работ найти сложно, да и гарантию качества никто не даст. Как вариант – обзвонить СТО, задать вопросы, запросить цены, приехать и показать автомобиль. Но на все это нужно время, которое в нашем темпе жизни крайне дорого.
Uremont – оптимальный инструмент для тех, кто ценит свое время и предпочитает проводить его с близкими, а не в визитах по автомастерским. Для автомастерских Uremont – современный инструмент поиска клиентов без дополнительных вложений в маркетинг и рекламу. Это реальная возможность загрузить свое СТО работой и регулировать загрузку постов.

Мы хотим успевать жить, а не просто работать или решать проблемы с ремонтом автомобиля. Именно для таких и был создан Uremont.

– Опишите вкратце основную схему работы Вашего сервиса?

– Механизм сервиса крайне прост. Вы подаете заявку, описываете поломку автомобиля, при необходимости прикладываете фотографии. Устанавливаете радиус поиска СТО для ваших работ – система Uremont отправляет вашу заявку во все автосервисы выбранного радиуса. Далее получаете ответ с указанием стоимости работ и выбираете СТО по адресу, цене или отзывам клиентов, реально проводившим работы в конкретной автомастерской. Есть возможность пообщаться с мастером в чате, чтобы уточнить детали, и после этого записаться на ремонт. Оплата работ производится по факту завершения ремонта через безопасную сделку.

– Ваша платформа предоставляет услугу только по подбору СТО есть и другие направления?

– На первом этапе мы осуществляли только подбор автосервисов для ремонта, но наша цель — замкнуть весь жизненный цикл автомобиля на портале Uremont, от выбора и покупки до его утилизиации. Это и страхование, и приобретение запчастей, и получение кредита, и продажа автомобиля с историей обслуживания.
Уже сейчас вы можете в несколько кликов застраховать свой автомобиль более чем в 10 страховых компаниях, заказать запчасти по минимальной цене. Но это только вершина айсберга. У нас масштабные планы, однако, раскрывать их пока рано. 

– Действуют ли в Вашем сервисе какие-либо программы лояльности?

– Конечно, у нас есть собственная программа лояльности, которая позволяет автовладельцам накапливать баллы Uremont и оплачивать ими ремонт автомобиля в любом автосервисе, подключенном к порталу (а их, как
я уже сказал, более 16 000), покупать запчасти или страховать автомобиль. Также мы являемся партнерами таких компаний, как Газпромнефть, Совкомбанк, Тинькофф банк, при пользовании услугами которых вы будете получать дополнительные бонусы от Uremont.
В ближайших планах – развитие консьерж-службы для наших клиентов, что позволит полностью убрать головную боль по обслуживанию автомобиля. 
Я убежден, что хороший продукт, решающий конкретную проблему пользователя, не требует обширной программы лояльности. То, что есть на данный момент – это приятный бонус тем, кто выбирает комфорт в обслуживании собственного автомобиля.

– Как в целом люди оценивают работу Вашего проекта?

– Этот вопрос корректнее было бы задать нашим пользователям и партнерам, которые работают с платформой. Но еще на старте проекта мы увидели, что платформа может развиваться практически без рекламы – только за счет «сарафанного радио». У нас более 40% повторных обращений от автовладельцев, то есть практически каждый второй делает повторную заявку на ремонт машины через Uremont. Станции техобслуживания, плотно взаимодействующие с площадкой, получают по 100 и более клиентов в месяц. Согласитесь, не тратить средства на рекламу и обеспечить загрузку – это отличный результат.

От того, как обслуживается машина, порой зависит жизнь человека. Поэтому важно, чтобы в сфере ремонта работали сертифицированные профессионалы.

– С какими проблемами сегодня, на Ваш взгляд, сталкивается бизнес в сфере технического обслуживания автомобилей?

– На данный момент рынок СТО очень разнообразен – от дилерских центров техобслуживания с большими бюджетами, высокой загрузкой до маленьких гаражей. Этот сектор требует систематизации, ведения единого реестра. Европейский опыт – хорошее тому доказательство. Правила дорожного движения гласят: «Машина – средство повышенной опасности». От того, как она обслуживается, порой зависит жизнь человека. Поэтому важно, чтобы в сфере ремонта работали сертифицированные профессионалы.
Создание саморегулируемой некоммерческой организации важно и для консолидации сил по защите прав и интересов отрасли. На сегодняшний день продавцы автомобилей и поставщики запчастей вошли в перечень пострадавших в период пандемии коронавируса и получили преференции государства. Рынок СТО остался в стороне. Если все владельцы СТО объединятся, их голос будет услышан. А это немаловажно. Поясню, почему. За последние 2 года средний возраст автомобиля в нашей стране вырос с 12 до 13,4 лет. У граждан нет возможности систематически менять автомобиль, поэтому объем оборота в сфере ремонта будет расти.

– Нужна ли рынку технического обслуживания цифровизация?

– Безусловно. Цифровизация кардинально меняет не только рынок техобслуживания, но и отрасль в целом. Технологии позволяют накапливать массу данных: от привычного нам пробега на разных этапах — до перечня ремонтных работы. Эта биг-дата формирует историю владения автомобилем. Доступность данных поможет регулировать рынок продажи транспортных средств, более объективно формировать стоимость. Поставщики запчастей получат объективную системную информацию о сроках износа деталей, производители автомобилей проанализируют периодичность поломок на том или ином пробеге, чтобы усовершенствовать модель, страховые компании – более детально изучат, насколько аккуратно владелец относится к своему «железному коню» и подготовят индивидуальное предложение.

– Как Вы можете оценить общую ситуацию на рынке онлайн-сервисов в России, их востребованность?

– Востребованность продукта в онлайн-среде доказали уже многие сервисы: от привычных такси и заказа еды до социальных сетей с массой возможностей. По данным статистики, россияне в среднем проводят в интернете 7 часов 17 минут в день и более 92% из всех, кто имеет доступ к всемирной паутине, пользуются сервисами с телефона. Телефонный аппарат перестает выполнять функцию телефона, а дома не всегда есть стационарный компьютер или ноутбук. Мы стали мобильнее, быстрее, мы хотим тратить меньше времени на решение тех или иных задач – оптимизировать процессы. Мы хотим успевать жить, а не просто работать или решать проблемы с ремонтом автомобиля. Именно для таких и был создан Uremont. 

Телефон: +7 (800) 707-12-90
Сайт: uremont.com
Instagram: https://www.instagram.com/uremontcom/

На правах рекламы

теги

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.