Экономика и бизнес

Личный бренд Деда Мороза и Санта-Клауса: кто зарабатывает больше

Приближаются новогодние праздники. В России дети с упоением ждут визита Деда Мороза, а на Западе столь же восхищенно – Санта-Клауса. Но многих взрослых интересует и другой вопрос – сколько же в реальности зарабатывают люди, решившие перед Новым годом и в новогоднюю ночь перевоплотиться в сказочных персонажей? 

ДОХОДЫ САНТА-КЛАУСА 

Еще в 2005 году знаменитый журнал Forbes назвал Санта-Клауса одним из 15 самых богатых вымышленных персонажей. Тогда общее состояние Санта-Клауса, точнее – многочисленных санта-клаусов мира, было оценено ни много ни мало в целую бесконечность. И действительно, потолок заработка самой главной фигуры американского и европейского Нового года точно установить не удается.

Конечно, «настоящий» Санта-Клаус слишком занят, чтобы участвовать в разнообразных корпоративах и вечеринках. Но его многочисленные клоны зарабатывают от 30 долларов в час до 1000 долларов за вечеринку и более. Все зависит от заказчиков и от самих санта-клаусов. Одно дело – школьная вечеринка или корпоратив для рабочих предприятия, другое дело – закрытое празднование Нового года в доме или офисе известного олигарха. Те из санта-клаусов, кого допускают к представителям финансовой и политической элиты, зарабатывают гораздо больше своих рядовых коллег. Но ведь и попасть на такие вечеринки в качестве главного героя не так просто. Необходимо обладать целым перечнем положительных исходных данных – от работы в брендовом агентстве до личного обаяния, которое свойственно далеко не каждому герою новогодней ночи.

В целом, Санта-Клауса можно назвать очень успешным предпринимателем с мировым именем. И, скорее всего, он активно использует метод франчайзинга, так как есть множество санта-клаусов поменьше уровнем, вплоть до самых маленьких, трудящихся за небольшие гонорары, подарки и просто «за спасибо».

Санта-Клауса можно назвать очень успешным предпринимателем с мировым именем. И, скорее всего, он активно использует метод франчайзинга….

РЫНОК НОВОГОДНИХ УСЛУГ ПОДЕЛЕН

Что интересно, у Санта-Клауса практически нет конкурентов. Рынок новогодних услуг в разных странах поделен и Санта очень редко вторгается на чужую территорию. В Новый год для каждого, даже самого маленького санта-клаусика, всегда находится работа.

С другой стороны, не надо забывать о том, что существуют компании, специализирующиеся на организации и проведении торжеств. Чем такая компания известнее, тем большую сумму она берет за организацию мероприятий, и тем больше зарабатывают ее работники.

Но учитывая, что в новогоднюю ночь запросы на Санта-Клауса поступают от миллионов семей, покрыть весь рынок услуг компании все равно не в состоянии. Так что даже отдельно взятый человек, не являющийся представителем компании, может попробовать себя в роли героя детских ожиданий, действуя самостоятельно. Его заработок будет зависеть исключительно от него самого, в том числе и от его личного бренда.

Кстати, сам по себе Санта-Клаус – самый дорогой личный бренд в мире. Агентство Brand Finance назвало его стоимость, которая составила 1,6 трлн долларов, что в 18 раз дороже стоимости бренда Apple. Пожалуй, ни одной, даже самой успешной транснациональной корпорации, и ни одному, даже самому раскрученному представителю шоу-бизнеса или спорта, не удастся обогнать по стоимости бренд Санта-Клауса. Да и есть ли в этом смысл, если учитывать, что он – волшебник, а конкурировать с волшебниками простым смертным, сколь бы влиятельными и богатыми они бы ни были, не по силам.

Санта-Клаус – самый дорогой личный бренд в мире. Агентство Brand Finance назвало его стоимость, которая составила 1,6 трлн долларов, что в 18 раз дороже стоимости бренда Apple.

А ЧТО С РОССИЙСКИМ ДЕДО МОРОЗОМ ИЗ ВЕЛИКОГО УСТЮГА?

В нашей стране вместо Санта-Клауса приходит Дед Мороз. Именно его визита ждут все дети необъятной России. Да и взрослые всегда рады постучавшемуся в дверь дома или офиса высокому старику в красной или синей одежде. Дед Мороз – обязательный и самый важный гость на российских новогодних корпоративах и семейных вечеринках.

По данным портала «Банки.ру», годовой оборот резиденции Деда Мороза номер один в Великом Устюге составляет не менее 1,6–2,1 млрд рублей. При этом, если вычесть все расходы, неизбежно сопутствующие деятельности Деда Мороза, чистая прибыль составит не менее 100-200 млн рублей в год.

По данным портала «Банки.ру», годовой оборот резиденции Деда Мороза номер один в Великом Устюге составляет не менее 1,6–2,1 млрд рублей.

Конечно, личный бренд Деда Мороза из Великого Устюга раскручен не столь сильно, как бренд Санта-Клауса. Известен он, прежде всего, в России и на постсоветском пространстве. Однако не стоит забывать, что в нашей стране объем рынка новогодних услуг огромен. И это не удивительно – Новый год для нас остается самым главным и самым масштабным праздником, который с удовольствием отмечают практически все россияне.

Эксперты оценивают объем рынка новогодних подарков в 550 млрд рублей. В общей сложности в стране перед Новым годом и во время новогодних каникул проводится не менее 2 млн праздничных мероприятий. Практически на каждом из них Дед Мороз – обязательный гость. Теперь учтем, что в среднем самый заурядный Дед Мороз зарабатывает в районе 3 тысяч рублей за мероприятие. Простая арифметика: ивент-бюджет дедов морозов составляет как минимум 6 миллиардов рублей. Общие доходы Деда Мороза оцениваются в 68,5 млрд рублей. В действительности, цифры заработка «волшебников на дом» также варьируют: одно дело – посетить мероприятие в «Газпроме», другое – в провинциальной школе, а третье – в простой рабочей семье.

Эксперты оценивают объем рынка новогодних подарков в 550 млрд рублей. В общей сложности в стране перед Новым годом и во время новогодних каникул проводится не менее 2 млн праздничных мероприятий.

Конечно, в провинции можно найти Дедов Морозов, зарабатывающих и менее 3 тысяч рублей. Но и в столице точно так же полно дедов морозов с ценниками не менее 10 тысяч рублей за мероприятие. Так что подсчитать средние доходы бренда сложно, но все же проще, чем в случае с Санта-Клаусом, образ которого разрекламирован и растиражирован по всему миру.

Таким образом, Санта-Клаус зарабатывает все же побольше Деда Мороза. Но разве от этого наш родной Дедушка Мороз становится менее любим и ценен? Ведь нет в России человека, который, будучи ребенком, не верил в Деда Мороза. А это значит, что частичка новогоднего волшебства присутствует в каждом из нас, а многие и сами периодически перевоплощаются в Деда Мороза, чтобы порадовать своих родных и друзей. К тому же, улыбки близких дороже всех самых дорогих брендов на свете, и оценить их в миллионы, миллиарды и даже триллионы долларов невозможно.

Подготовил Илья Полонский

теги

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: