Экономика и бизнес

Личный бренд Деда Мороза и Санта-Клауса: кто зарабатывает больше

Приближаются новогодние праздники. В России дети с упоением ждут визита Деда Мороза, а на Западе столь же восхищенно – Санта-Клауса. Но многих взрослых интересует и другой вопрос – сколько же в реальности зарабатывают люди, решившие перед Новым годом и в новогоднюю ночь перевоплотиться в сказочных персонажей? 

ДОХОДЫ САНТА-КЛАУСА 

Еще в 2005 году знаменитый журнал Forbes назвал Санта-Клауса одним из 15 самых богатых вымышленных персонажей. Тогда общее состояние Санта-Клауса, точнее – многочисленных санта-клаусов мира, было оценено ни много ни мало в целую бесконечность. И действительно, потолок заработка самой главной фигуры американского и европейского Нового года точно установить не удается.

Конечно, «настоящий» Санта-Клаус слишком занят, чтобы участвовать в разнообразных корпоративах и вечеринках. Но его многочисленные клоны зарабатывают от 30 долларов в час до 1000 долларов за вечеринку и более. Все зависит от заказчиков и от самих санта-клаусов. Одно дело – школьная вечеринка или корпоратив для рабочих предприятия, другое дело – закрытое празднование Нового года в доме или офисе известного олигарха. Те из санта-клаусов, кого допускают к представителям финансовой и политической элиты, зарабатывают гораздо больше своих рядовых коллег. Но ведь и попасть на такие вечеринки в качестве главного героя не так просто. Необходимо обладать целым перечнем положительных исходных данных – от работы в брендовом агентстве до личного обаяния, которое свойственно далеко не каждому герою новогодней ночи.

В целом, Санта-Клауса можно назвать очень успешным предпринимателем с мировым именем. И, скорее всего, он активно использует метод франчайзинга, так как есть множество санта-клаусов поменьше уровнем, вплоть до самых маленьких, трудящихся за небольшие гонорары, подарки и просто «за спасибо».

Санта-Клауса можно назвать очень успешным предпринимателем с мировым именем. И, скорее всего, он активно использует метод франчайзинга….

РЫНОК НОВОГОДНИХ УСЛУГ ПОДЕЛЕН

Что интересно, у Санта-Клауса практически нет конкурентов. Рынок новогодних услуг в разных странах поделен и Санта очень редко вторгается на чужую территорию. В Новый год для каждого, даже самого маленького санта-клаусика, всегда находится работа.

С другой стороны, не надо забывать о том, что существуют компании, специализирующиеся на организации и проведении торжеств. Чем такая компания известнее, тем большую сумму она берет за организацию мероприятий, и тем больше зарабатывают ее работники.

Но учитывая, что в новогоднюю ночь запросы на Санта-Клауса поступают от миллионов семей, покрыть весь рынок услуг компании все равно не в состоянии. Так что даже отдельно взятый человек, не являющийся представителем компании, может попробовать себя в роли героя детских ожиданий, действуя самостоятельно. Его заработок будет зависеть исключительно от него самого, в том числе и от его личного бренда.

Кстати, сам по себе Санта-Клаус – самый дорогой личный бренд в мире. Агентство Brand Finance назвало его стоимость, которая составила 1,6 трлн долларов, что в 18 раз дороже стоимости бренда Apple. Пожалуй, ни одной, даже самой успешной транснациональной корпорации, и ни одному, даже самому раскрученному представителю шоу-бизнеса или спорта, не удастся обогнать по стоимости бренд Санта-Клауса. Да и есть ли в этом смысл, если учитывать, что он – волшебник, а конкурировать с волшебниками простым смертным, сколь бы влиятельными и богатыми они бы ни были, не по силам.

Санта-Клаус – самый дорогой личный бренд в мире. Агентство Brand Finance назвало его стоимость, которая составила 1,6 трлн долларов, что в 18 раз дороже стоимости бренда Apple.

А ЧТО С РОССИЙСКИМ ДЕДО МОРОЗОМ ИЗ ВЕЛИКОГО УСТЮГА?

В нашей стране вместо Санта-Клауса приходит Дед Мороз. Именно его визита ждут все дети необъятной России. Да и взрослые всегда рады постучавшемуся в дверь дома или офиса высокому старику в красной или синей одежде. Дед Мороз – обязательный и самый важный гость на российских новогодних корпоративах и семейных вечеринках.

По данным портала «Банки.ру», годовой оборот резиденции Деда Мороза номер один в Великом Устюге составляет не менее 1,6–2,1 млрд рублей. При этом, если вычесть все расходы, неизбежно сопутствующие деятельности Деда Мороза, чистая прибыль составит не менее 100-200 млн рублей в год.

По данным портала «Банки.ру», годовой оборот резиденции Деда Мороза номер один в Великом Устюге составляет не менее 1,6–2,1 млрд рублей.

Конечно, личный бренд Деда Мороза из Великого Устюга раскручен не столь сильно, как бренд Санта-Клауса. Известен он, прежде всего, в России и на постсоветском пространстве. Однако не стоит забывать, что в нашей стране объем рынка новогодних услуг огромен. И это не удивительно – Новый год для нас остается самым главным и самым масштабным праздником, который с удовольствием отмечают практически все россияне.

Эксперты оценивают объем рынка новогодних подарков в 550 млрд рублей. В общей сложности в стране перед Новым годом и во время новогодних каникул проводится не менее 2 млн праздничных мероприятий. Практически на каждом из них Дед Мороз – обязательный гость. Теперь учтем, что в среднем самый заурядный Дед Мороз зарабатывает в районе 3 тысяч рублей за мероприятие. Простая арифметика: ивент-бюджет дедов морозов составляет как минимум 6 миллиардов рублей. Общие доходы Деда Мороза оцениваются в 68,5 млрд рублей. В действительности, цифры заработка «волшебников на дом» также варьируют: одно дело – посетить мероприятие в «Газпроме», другое – в провинциальной школе, а третье – в простой рабочей семье.

Эксперты оценивают объем рынка новогодних подарков в 550 млрд рублей. В общей сложности в стране перед Новым годом и во время новогодних каникул проводится не менее 2 млн праздничных мероприятий.

Конечно, в провинции можно найти Дедов Морозов, зарабатывающих и менее 3 тысяч рублей. Но и в столице точно так же полно дедов морозов с ценниками не менее 10 тысяч рублей за мероприятие. Так что подсчитать средние доходы бренда сложно, но все же проще, чем в случае с Санта-Клаусом, образ которого разрекламирован и растиражирован по всему миру.

Таким образом, Санта-Клаус зарабатывает все же побольше Деда Мороза. Но разве от этого наш родной Дедушка Мороз становится менее любим и ценен? Ведь нет в России человека, который, будучи ребенком, не верил в Деда Мороза. А это значит, что частичка новогоднего волшебства присутствует в каждом из нас, а многие и сами периодически перевоплощаются в Деда Мороза, чтобы порадовать своих родных и друзей. К тому же, улыбки близких дороже всех самых дорогих брендов на свете, и оценить их в миллионы, миллиарды и даже триллионы долларов невозможно.

Подготовил Илья Полонский

0
теги

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.