Авторская колонка Александр Шанин

Новое дыхание в бизнесе, или Как выйти из ступора

авторский блог Александра Шанина

Ведущий рубрики: Александр Шанин, НЛП коуч, executive коуч (коучинг первых лиц), тренер по личностному росту, один из ведущих специалистов в области генеративной психологии и работе с подсознанием. Имеет сертификаты международного образца.

Многие предприниматели рано или поздно начинают задыхаться от своего бизнеса. Кажется, что все уже придумано, сделано, реализовано, получено. Деньги в руки не идут, наступает некий ступор, выйти из которого без сторонней помощи получается не всегда. Эксперт по работе над сознанием Александр Шанин расскажет, что такое потолок предпринимателя, как выйти из ступора и открыть в бизнесе второе дыхание.

ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС-СТУПОР

О бизнес-ступоре можно говорить, когда маленькие суммы зарабатываются легко, а вот большие упорно не идут в руки. И не видно выхода из сложившейся ситуации (да и не хочется его искать).

При этом возникают странные и даже глупые препятствия: заболел клиент, с которым договаривались о встрече, затопило офис и пришлось делать масштабный незапланированный ремонт… Сценариев масса.

Еще одна крайность, приводящая к ступору – получить большую сумму и моментально ее потратить, что называется, в никуда. Имеем денежные горки, от которых становится еще хуже.

Каким-то образом наше подсознание выстраивает ограничения и не дает расти. При этом в голове постоянно крутятся мысли: денег нет, значит, надо срочно работать и зарабатывать. Это своего рода самосаботаж, разрушающий изнутри. Вы не сможете выйти из ступора и подняться на новый уровень, если на место старых ограничивающих убеждений не будут встроены новые убеждения успеха и наработаны навыки жить в этих новых убеждениях.

Каким-то образом наше подсознание выстраивает ограничения и не дает расти. При этом в голове постоянно крутятся мысли: денег нет, значит, надо срочно работать и зарабатывать.

ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ БИЗНЕС-СТУПОР

Чтобы разобраться с диагностикой ступора, важно понять, какие типы убеждений чаще всего встречаются и ведут к чрезмерной работе, недостаточному доходу или нехватке энергии.

Первый тип связан с внутренними сопротивлениями. Семья бедная, неблагополучная, постоянно перебивается случайными заработками? У сына или дочери с большой долей вероятности будут установки на низкий заработок, неприязнь к богатству, как состоянию жизни, неосознанные траты и неумение преумножать достаток.

По мнению отпрыска таких родителей, стать богатым честно нельзя. И если хочешь выживать, нужно работать до изнеможения. А когда этого не получается, возникает ступор, апатия, желание утопить горе в алкоголе или забыться с помощью наркотических веществ.

Такие люди даже могут открыть свой бизнес, но отсутствие правильных бизнес-убеждений потопит их детище на корню.

Чтобы не закончить так, важно понимать: тяжелая работа не является источником больших денег. К тому же, для финансовой свободы одного лишь упорного зарабатывания недостаточно. Расходовать средства нужно осознанно, перестать спускать деньги, говоря: «А что, я этого не достоин/достойна, мне надо позаботиться о своих детях, отложу поход к врачу, но куплю мужу ботинки».

Второй тип мышления, вызывающий ступор – компенсаторный. Иногда человек пытается компенсировать внутреннюю пустоту деньгами. Он откупается от детей, второй половины, родителей. Деньги уходят сквозь пальцы, сколько бы их ни было, но никакой эмоциональной разрядки не наступает. Со временем ему начинает казаться, что все видят в нем только кошелек. Увы, иногда это действительно так.

Какой совет тут можно дать? Внести правки в убеждения и стараться получать новые положительные эмоции во всех ситуациях, связанных и не связанных с деньгами. Также стоит проработать страхи, возникающие от мысли об отсутствии или достатка.

Тяжелая работа не является источником больших денег. К тому же, для финансовой свободы одного лишь упорного зарабатывания недостаточно.

ЭКСПЕРТНАЯ ДИАГНОСТИКА СТУПОРА – КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ 

Для того, чтобы выйти из ступора, человек с помощью эксперта должен сам понять для себя, что под этим словом скрывается. И по максимуму прояснить термин «ступор».

Как только понятно, что имеется в виду, можно разрабатывать стратегию выхода из ситуации. Почему стратегию? Потому что ситуация не за одну секунду стала такой. К этому подводили многие обстоятельства и достаточно долго. Скорее всего, это череда или цепочка событий, которые нужно определить и проанализировать.

Определили, проанализировали, затем намечаем новый вектор движения. Хочу обратить особое внимание на важность этого шага. Если человек отменит старые убеждения, не предусмотрев альтернатив, не создав себе новые убеждения успеха, ступор не исчезнет, а то и вообще перерастет в невроз. В этом состоит опасность самодиагностики и самопомощи.

Новый вектор намечается совместно с экспертом, исходя из пожеланий владельца бизнеса, трендов и экономических предпосылок и актуальных убеждений об успешности на данный период времени.

Как минимум, новая модель должна учитывать еще такие 5 факторов, которые влияют на «дыхание бизнеса».

1. Маркетинг, который сделает так, чтобы клиенты вас полюбили. Обязательно, чтобы эксперт, помогающий выйти из ступора, был сведущ в этих вопросах: имел свое маркетинговое агентство, был наемным маркетологом, в конце концов имел связи, чтобы спросить.
2. Личный бренд собственника бизнеса: его идеология, упакованная в понятную программу, решающую конкретную задачу. Если у эксперта имеются целые кейсы в этом направлении, будет хорошо.
3. Коллектив, окружающий собственника. Если руководитель в ступоре, ему мешают страхи, установки и прочее, особенно важно грамотно расставлять сотрудников, приближать к себе или, наоборот, дистанцироваться от токсичных подчиненных. Свита, как известно, делает короля.
4. Вовлечение менеджмента в идеологию собственника бизнеса. Или иными словами, клиентский сервис. Ни одна компания не прыгнет выше морально этических стандартов менеджера по работе с клиентами.
5. Грамотное распределение инвестиций, полученных из бизнеса, так как предназначение бизнеса – возможность получать и тратить деньги.

Если человек отменит старые убеждения, не предусмотрев альтернатив, не создав себе новые убеждения успеха, ступор не исчезнет, а то и вообще перерастет в невроз.

Резюмируем выше сказанное: войти в ступор легко. Для этого нам ничего не нужно, только подсознательные установки и модели поведения, навязанные социумом, государством и так далее. А вот выйти их этого разрушительного состояния сложно. Можно пытаться самостоятельно, но лучше обратиться к специалисту. Это позволит ускорить процесс и избежать серьезных ошибок.

Помните, убеждения – это как моторное мало в автомобиле и периодически его нужно менять, а иначе мотор заклинит. Если бы это было не так, то черная Волга, символ успеха 70-80 годов, была бы актуальна и по сей день.

И еще одно – важно не только обновлять убеждения, но еще и нарабатывать навыки, чтобы жить с этими убеждениями.

Instagram: https://www.instagram.com/sunshanin/

теги

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.