Книгоиздательство

«ПО ТУ СТОРОНУ» ОБЛОЖКИ, или Как создать свое книгоиздательское дело?

ЛИНА БАРЫШНИКОВА
Генеральный директор издательского дома
спортивной литературы
и школы тренеров Performing Forward.
Создатель книг и обучающих программ
в России и Европе.

Книга способна погрузить нас в другую реальность. Это не только отличный способ расслабиться и отвлечься от рутины, но и одна из возможностей узнать что-то новое. Хорошая книга, конечно, не заменит фундаментальное  образование, но может дать новые знания и повысить ваш профессионализм. Но что же скрывается «по ту сторону» обложки? О книгоиздательском бизнесе и его подводных камнях рассказала генеральный директор  крупного издательства и школы тренеров Performing Forward Лина Барышникова.

Книги, которые выпускаем мы, ориентированы на очень узкую аудиторию, на тех людей, которые желают постоянно обучаться.

– Лина, как Вы пришли к идее издания книг?
– Уже с первого курса очного обучения в университете я работала по специальности: в печати, на радио «Серебряный дождь», ТВ. На третьем курсе организовала с однокурсницей пресс-центр. После получения диплома улетела в Сочи, где шла олимпийская стройка. Я совмещала работу офисного сотрудника и журналиста Федерации горных лыж и сноуборда, а после попала в Федерацию дзюдо РФ, где познакомилась с тренером по физической подготовке сборной России Орельеном Бруссалем-Дервалем. Он начинал издательский бизнес во Франции и заразил меня этой идеей. Мы стали вместе создавать и выпускать в свет как его книги, так и книги других авторов.

– Сложно ли было в начале пути?
– В начале пути всегда сложно, особенно сделать первый шаг. Но когда он уже совершен, и на твою орбиту вышли другие люди, отступать просто некуда. Ты отвечаешь и за себя, и за тех, кто рядом.

– Книги какой тематики Вы издаете? Назовите наиболее востребованные в коммерческом отношении.
– Книги, выпускаемые нашим издательством, не ориентированы на коммерческую прибыль в первую очередь.
В основном они о спорте, для тренеров и спортсменов: о физической подготовке, технике и тактике видов спорта, нутрициологии и фармакологии, спортивной психологии, реабилитации, о том, как найти свой путь в этих видах деятельности.

Книги, выпускаемые нашим издательством, не ориентированы на коммерческую прибыль в первую очередь. В основном они о спорте, для тренеров и спортсменов.

– Собственный книгоиздательский бизнес – выгодное ли это дело?
– Книгоиздательский бизнес… Нет. Выгодно это тем, кто издает разве только бульварное чтиво. Книги, которые выпускаем мы, ориентированы на очень узкую аудиторию, на тех людей, которые желают постоянно обучаться, узнавать что-то новое. Наши читатели даже мыслят по-другому.

– Скажите, где легче заниматься этим бизнесом – в России или Европе?
– Заниматься даже не бизнесом, а такой направленностью — это интересно, особенно видеть отдачу. Везде сложно, и есть свои плюсы и минусы. В Европе аудитория привыкла читать наши книги и любит это люкс-качество.
Там мы ежемесячно выпускаем минимум 5 книг. В России коллеги иногда рекомендуют сделать книгу «дешевле» на этапе производства, заменив бумагу-шелк на тонкий офсет, цветную печать – на черно-белую, не нанимая хороших фотографов и художников. Однако у меня есть свое понимание современного книгоиздания, и, на мой взгляд, российский тренер тоже достоин держать в руках интеллектуальный продукт прекрасного качества, содержания и дизайна.

– С какими проблемами сталкивается книгоиздание в цифровую эпоху? Увидеть человека с книгой в руках – сейчас это редкость.
– К счастью, человек с книгой в руках в России — это далеко не редкость. Вопрос возникает только в том, какого она качества. Конечно, в метро сложно встретить человека с книгой, выпущенной нашим издательством, но у этого продукта есть своя аудитория. Самая большая же проблема в цифровую эпоху — это воровство, плагиат. Когда ты видишь книги, подготавливаемые большим количеством профессионалов, тренеров, вкладывающих в каждую страницу душу и знания, на каких-то абсолютно не причастных к делу сторонних сайтах с блеклыми цифровыми копиями.Это, конечно, очень расстраивает.

Подумайте. Очень хорошо подумайте. У этого пути нет конца. Этот путь длиною в жизнь. Всегда будут встречаться какие-то препятствия, какие-то ровные участки. То сильное течение, то спокойное.

– С чего начать бизнес в сфере книгоиздания? Какие рекомендации могли бы дать новичкам в этой сфере?
– Подумайте. Очень хорошо подумайте. У этого пути нет конца. Этот путь длиною в жизнь. Всегда будут встречаться какие-то препятствия, какие-то ровные участки. То сильное течение, то спокойное. Вас будут поддерживать, над вами будут смеяться, вам будут завидовать, и на вас будут показывать пальцем. Это нужно просто принять. Книгоиздание – очень непростой бизнес, в любое время. Но если вы верите в свои идеи и мечты, то не прекращайте бороться и идти вперед.

Беседовала Виктория Душкина

КОНТАКТЫ ЭКСПЕРТА
Instagram: http://@performing_forward

+1
теги

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.