ПОЛИНА МУРТАЗИНА
Основатель и руководитель
Школы бухгалтерского бизнеса.
Автор профессионального стандарта аутсорсинга,
аккредитованного британской ассоциацией
бизнес-элиты IAPBE.
При передаче бухгалтерии или любой другой работы аустсорсеру, предприниматель освобождает свои ресурсы для выполнения более стратегически важных задач.
Достаточно новое для российского рынка бизнес-услуг понятие «бухгалтерский аутсорсинг» получает все большее распространение. Дословно аутсорсинг переводится как «использование внешних ресурсов», то есть по сути это привлечение стороннего специалиста для бухгалтерского обслуживания организации или индивидуального предпринимателя. О преимуществах бухаутсорсинга и его пользе для бизнеса нам рассказала Полина Муртазина – основатель и руководитель международной Школы бухгалтерского бизнеса.
– Полина, расскажите, как у Вас возникла идея создать школу бухгалтерского бизнеса?
– В этой нише я уже более двенадцати лет. Начинала деятельность под эгидой семейного бизнеса. Выстроив все финансовые процессы в нем, мне захотелось создать свою компанию. За многолетнюю работу я попробовала очень много форматов, и в итоге пришла к открытию школы для тех, кто хочет запускать и масштабировать свой аутсорсинговый бизнес. Мы обучаем профессиональной системе управления, после чего ученики могут получить международный сертификат аутсорсера.
– В чем основные преимущества бухгалтерского аутсорсинга?
– Для предпринимателя, помимо само собой разумеющейся финансовой экономии, это еще и оптимизация и повышение эффективности бизнес-процессов, благодаря сохранению ресурсов.
– Как правильно организовать бухгалтерское аутсорсинговое обслуживание фирмы?
– В первую очередь, должен быть заключен договор в письменной форме, где будут прописаны ключевые моменты взаимодействия, зоны ответственности клиента и аутсорсера.
– Есть ли какие-либо риски, связанные с его использованием?
– Да, безусловно. Многие боятся утечки информации. Однако ни один действительно уважающий себя аутсорсер не станет «сливать» ваши конфиденциальные данные, потому что это удар по его репутации. Но учитывать возможные риски все же стоит. Чтобы предостеречь и обезопасить себя, необходимо обращать внимание на наличие соглашения о конфиденциальности, грамотно составленного договора и прописанных в нем гарантий, наличие кейсов и отзывов от клиентов.
Многие боятся утечки информации. Однако ни один действительно уважающий себя аутсорсер не станет «сливать» ваши конфиденциальные данные, потому что это удар по его репутации.
– Почему, на Ваш взгляд, будущее за бухаутсорсингом?
– Потому что с точки зрения организации бизнеса это более эффективно. При передаче бухгалтерии или любой другой работы аустсорсеру, предприниматель освобождает свои ресурсы для выполнения более стратегически важных задач, получая при этом действительно качественно и быстро выполненную услугу. Аутсорсер может предоставит целый спектр услуг, специалистов различного уровня и направленности и гарантированно даст за адекватные деньги больше, нежели штатный сотрудник, у которого ресурсы ограничены.
– Как выбрать партнера для передачи бухгалтерии на аутсорсинг?
– Делайте акцент на том, что партнер способен предоставить. Основная задача аутсорсера – расширение спектра своих функций и помощи для бизнеса за счет наличия дополнительных опций. Обращайте внимание на возможность специалиста предложить кроме стандартного выполнения задачи что-то еще, чем он может быть полезен. В идеале, помимо соответствующего сертификата, у аутсорсера должна быть также страховка профессиональной ответственности на случай форсмажорных ситуаций.
Беседовала Виктория Душкина
КОНТАКТЫ ЭКСПЕРТА
Instagram: https://www.instagram.com/polina.instabiz/
Добавить комментарий