Совет на миллион

Анастасия Светлая: Особенности ведения соцсетей представителями власти и публичными лицами

АНАСТАСИЯ СВЕТЛАЯ

Ментор по PR-сопровождению спикеров, управлению репутацией бренда.
CEO pr-агентства.
PR SVET, pr-директор DREV», co-founder сообщества «Духовный воин».
Организатор мероприятий премиум-класса, интервьюер, блогер.

Перед тем, как начать вести свои соцсети и паблики, задайте себе 3 простых вопроса: 1.Зачем? 2. Зачем? 3. Зачем? Если у вас нет ответа на один из этих вопросов, продолжайте их задавать до тех пор, пока не появится понимание: зачем вам вести соцсети.

Однажды у меня был такой случай. Клиентка в 12 ночи судорожным голосом пыталась объяснить, почему на неё напали злостные критики, началась перепалка. Что теперь будет с блогом в 300К (тысяч подписчиков), как это повлияет на бизнес…

Не вдаваясь в детали проблемы, подытожим: если вы лицо компании или специалист — ведите соцсети может быть только по заранее продуманной стратегии. Сейчас продвижение и пиар — это тренд. Не буду спамить вполне очевидной информацией.

Если раньше сегмент пиара — это была политика или шоу-бизнес. То сейчас каждый от фрилансера, до руководителя холдинга может себе это позволить. А надо ли? И как именно?

Если раньше сегмент пиара — это была политика или шоу-бизнес. То сейчас каждый от фрилансера, до руководителя холдинга может себе это позволить.

Как, зачем и что пиарить двум разным категориям брендов — разберём различия.

Консультант, назовем его, условно Психолог, ответственен за свою работу. Если какой-то негативный отзыв просочиться на страницу консультанта, он его может легко удалить, ответить, какие-то подписчики могут это даже увидеть.

Второй наш герой, Директор банка, ответственен за себя и свою компанию, отрасль, страну. Если он ответит на какой-то нехороший комментарий у себя в блоге — это может увидеть вся страна. Может начаться война.

Консультант виден сотне тысяч подписчиков. Директор миллионам покупателей, подписчикам, подчинённым, и вообще всей отрасли.

Если Психолог ведёт 5 блогов, к примеру, в Инстаграм про свои услуги, в Фейсбук про социальные взгляды, ВКонтакте для друзей: в каждую из них можно добавлять разную информацию. Дозированно про работу, личное, семью.

Директор же наоборот в этом смысле ограничен.

Однако и тем, и другим нужно следить, чтобы во всех соцсетях была примерно одна и та же информация об авторе. Как бы не льстило Директору количество подписчиков и лояльность аудитории, везде разные направления могут сыграть во вред его имиджу и быть использованы против него.

Будьте медиа-персоной, на которую равняются. Это тоже тренд. Люди смотрят тех, на кого хотят быть похожи.

Не стоит Директору бояться. Существует некая корпоративная этика, жизнь, где каждый шаг управленца под цензурой. Но это не повод оставаться в тени. Люди идут на людей. Представляете, как классно дружить ВКонтакте с самим Грефом или Путиным? И многим нравится эта открытость бренда, компании. Хотя все знают, что там отвечает менеджер, но это же так интересно!

Сейчас в тренде развлекательные и полезные (лайфстайл) блоги. Психолог и Директор не совсем попадают в них. Хотя у Психолога больше шансов быть замеченным. Что делать? Если Психолог может продавать какие-то курсы, а Директор только завидовать — ему можно посоветовать следующее. Будьте медиа-персоной, на которую равняются. Это тоже тренд. Люди смотрят тех, на кого хотят быть похожи. Если вы Директор, просто покажите им ту картинку, какую они получат после использования товаров и услуг вашей компании. Стратегия одна и та же, начинка другая.

Время меняется и требует от бизнеса больше персонализированного контента, поведения. Изжила себя старая бюрократическая поведенческая схема. Все стремятся быть ближе к покупателю, быть не просто компанией, а хорошим другом в кармане или на расстоянии протянутой руки. Это хорошо для фрилансеров и малого бизнеса. Мы видим как прямое общение с аудиторией в блогах открывает и укрепляет позиции лидерам мнения, бизнесменам.

Во все времена и эпохи пиарщики охотились за слабыми сторонами представителей брендов. Ваша задача, как управленца, создать максимально хорошую броню в блогах. Настолько грамотно подойти к этому вопросу, чтобы ваше лицо везде и всегда соответствовало вашей компании, бизнесу.

Когда я обучалась в актерском вузе, нам всегда говорили — хороший актёр это тот, который использует максимальное количество штампов. Каждый раз применяя какие-то тактики общения с подписчиками помните, как это видят ваши зрители. Если не уверены в правильности своей стратегии, лучше сами ничего не пишите в блогах. Проконсультируйтесь с имиджмейкером.

Время меняется и требует от бизнеса больше персонализированного контента, поведения. Изжила себя старая бюрократическая поведенческая схема.

Всем:

— Делайте релевантный контент.

— Если аудитория хочет смотреть про пирожки с капустой, а вы любите с мясом, здесь возникает дилемма: надо её решить.

— В сети выживут только те, кто точно знает свою целевую аудиторию.

— Принцип «кто я и для кого я» никто не отменял. Будьте понятными для аудитории.

— Если вы не сильный эксперт в ведении страниц, просто отдайте это спецам.

— Люди хотят быть счастливыми и успешными, покажите как вы, можете им в этом помочь.

— Директора: людям не столь важно сколько у вас миллионов, важно как вы можете вдохновить их на решение своих проблем.

— Психологи: даже если вы новичок, используйте экологичные методы продвижения. Сейчас важно не количество подписчиков, а качество.

Помните:

Бренд — это совокупность информации, которая составляет мнение о вас, и восприятие со временем будет соответствовать реальности.

КОНТАКТЫ ЭКСПЕРТА

Инстаграм: https://www.instagram.com/pr.svetlaya/
Фейбук: https://www.facebook.com/anastasiia.glazyrina

https://samopoznanie.ru/msk/organizers/anastasiya_svetlaya/

 

 

 

 

 

теги

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: