Бизнес-этикет

Как укрепить отношения с клиентами и бизнес-партнерами: топ-10 советов по деловому этикету

Business handshake and business people

Эти простые советы по деловому этикету помогут вам создать позитивную рабочую среду в своем коллективе, а также укрепить отношения с клиентами и бизнес-партнерами.

1. Пунктуальность — ключ к успеху

Профессионализм и пунктуальность идут рука об руку, поэтому всегда старайтесь своевременно выполнять свои обязательства и приходить туда, где должны быть, в нужное время. Если все же произойдет форс-мажор, сделайте все возможное, чтобы компенсировать потерянное время.

2. Одевайтесь соответствующим образом

Мужчинам стоит выбрать рабочую обувь, подходящую по цвету к костюму. Костюмы должны быть отутюжены и подходить по фигуре — если штанины слишком короткие, носки всегда будут выставлены напоказ, что выглядит непрофессионально. Избегайте украшений, кроме часов и обручальных колец.

Для женщин аксессуары всегда должны соответствовать общей эстетике наряда. Опять же, количество украшений необходимо свести к минимуму, так как они могут отвлекать и даже вызывать дискомфорт. Кроме того, не будьте небрежны. Вы можете сменить строгую рубашку с воротником на рубашку с короткими рукавами, но не приходите на работу в спортивном костюме или в том, что вы носите дома.

3. Вопросы невербального общения

Язык тела, мимика и тональность голоса чрезвычайно важны при общении с другими людьми, особенно в деловом контексте. Всегда старайтесь сохранять хорошую осанку и открытый язык тела. Если вы стремитесь наладить позитивные отношения со своими коллегами, смыкание рук перед собой, избегание зрительного контакта и чрезмерное беспокойство создадут неверное впечатление о вашей незаинтересованности или ненадежности. Это не только оставляет неприятное впечатление, но и разрушает ваши отношения с командой.

Не забывайте чаще улыбаться! Улыбка снижает уровень стресса, поднимает настроение окружающих.

4. Проявляйте уважение ко всем

Независимо от того, разговариваете ли вы со стажером или генеральным директором, вы всегда должны быть вежливы и относиться ко всем одинаково. Неважно, какое место занимает человек в иерархии вашей организации, проявляйте к нему уважение и благодарность.

5. Не сплетничайте

Разговоры о коллегах за их спиной излишни. Слухи всегда вредят отношениям. Никогда не участвуйте в офисных сплетнях, если хотите, чтобы вас уважали. Если избежать подобных ситуаций невозможно, попробуйте включить в обсуждение темы, связанные с работой. При разговоре о коллегах подчеркивайте их сильные стороны, а не клевещите на них.

6. Хвалите своих коллег

Используйте любую возможность, чтобы похвалить коллег, особенно подчиненных. Акцентируйте внимание на достижениях сотрудников. Благодаря этому они будут работать еще усерднее.

7. Не изолируйтесь

Иногда рабочая среда может быть шумной и отвлекающей, что затрудняет выполнение любой работы. Продуктивность важна, но открытая коммуникация необходима для процветания вашего бизнеса. Изолированность от коллег может восприниматься как враждебность и даже грубость. Оставьте дверь своего офиса открытой настолько, насколько сможете, и поощряйте своих коллег заходить и разговаривать с вами.

Время от времени уделяя 5 минут обсуждению неформальных вопросов с напарниками, вы значительно улучшите свои отношения. Светская беседа способствует сплочению команды, и вы даже можете найти некоторые общие черты между собой.

8. Ведите себя безупречно

Обязательно приходите на встречи вовремя и заранее отрепетируйте то, что вы планируете сказать. Оставьте светскую беседу на перерывы и обеды, не тратьте время впустую.

Говорите достаточно громко и грамотно, чтобы четко донести свое сообщение. Представьте людей, которые не знают друг друга на собрании, и всегда слушайте спокойно, когда кто-то говорит. Не проверяйте телефон и установите бесшумный режим.

И, наконец, избегайте задавать вопросы в конце встречи, уважайте время своих коллег.

9. Будьте профессиональны

Ужин дает возможность познакомиться с деловыми партнерами на неформальном уровне. Однако при этом важно помнить, что вы по-прежнему являетесь представителем своей компании.

Никогда не говорите с набитым ртом и всегда оставайтесь вежливыми, особенно если вы выпили пару бокалов вина. Будьте вежливы и с обслуживающим персоналом, даже если что-то пойдет не так — терять хладнокровие не нормально, особенно в кругу деловых партнеров.

Заранее продумайте в каком ресторане будете обедать в зависимости от того, с кем намечена встреча. Выбор роскошного ресторана может означать, что ваша компания расточительна с точки зрения финансового менеджмента. Приемлемо посетить заведение быстрого питания вместе с членами вашей команды во время обеденного перерыва, но такое место не подойдет для встречи с деловыми партнерами.

И, наконец, изучите надлежащий этикет в отношении столовой посуды — незнание того, как оставить тарелку после еды, может произвести ужасное впечатление.

10. Запрашивайте обратную связь

Понимание того, какой репутацией вы обладаете особенно важно, если вы занимаете руководящую должность в своей организации. Это имеет решающее значение для долгосрочного успеха.

Важно запросить честную обратную связь и гарантировать, что негативные мнения не будут наказаны. У каждого свое видение, и вы можете не соглашаться со всем, что говорится. Хороший способ убедиться, что вы получаете правдивые комментарии — это анонимные форумы, позволяющие людям быть более открытыми в высказываниях о вас.

Крайне важно, чтобы вы предприняли действия по исправлению любой критики, которая будет высказана в ваш адрес. Цель обратной связи — дать лучшее понимание своих недостатков и найти пути по улучшению вашего поведения.

Принимайте каждый комментарий с равным весом и обязательно отмечайте то, что вы делаете правильно.

Подготовила Кристина Корниенко

теги

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: