Бизнес-совет

Как оценить бизнес-идею, прежде чем решиться на нее

Прежде чем погрузиться в процесс открытия малого бизнеса найдите время, чтобы исследовать и проанализировать свою бизнес-идею как можно более объективно и определить, является ли сама бизнес-модель такой же непоколебимой, как и ваш энтузиазм.

Определите целевой рынок

Первый шаг в проверке бизнес-модели – это определение целевого рынка для покупки вашего продукта или услуги. Вы не сможете точно количественно оценить потенциал своей идеи, пока не получите четкое представление об аудитории, ее размере и привычках в расходах, а также многих других показателях. Таким образом, вам следует создать профиль идеального клиента на основе ваших личных наблюдений и анализа, исследований рынка и любых отзывов, полученных от коллег и тестовых пользователей.

Чем точнее вы сможете определить и представить своего идеального клиента, тем больше у вашего бизнеса возможностей предвидеть и удовлетворить его потребности. Примите во внимание следующие демографические факторы идеального покупателя:

  • Возраст
  • Расположение
  • Доход
  • Пол
  • Профессия
  • Образование
  • Семейное положение
  • Этническая принадлежность
  • Количество детей

После того, как аудитория сформирована, необходимо провести анализ рынка, чтобы определить емкость рынка и понять, насколько он насыщен конкурентами.

Полезно создать тестовый сегмент целевого рынка и провести фокус-группу или опрос, чтобы узнать больше о том, кто ваши потенциальные клиенты и чего они хотят. Это поможет решить, имеет ли смысл тестировать запуск бизнеса в меньшем нишевом сегменте предполагаемого рынка.

Изучите конкуренцию

Во время первоначального исследования вы, вероятно, обнаружите, что другие компании предлагают аналогичные продукты или услуги на вашем целевом рынке, но это не означает, что созданная вами бизнес-модель обречена на провал. Столкновение с конкуренцией подчеркивает важность повышения ценности продукта или услуги.

Таким образом, прежде чем запускать малый бизнес, вам нужно не только определить свою идеальную аудиторию и установить с ней контакт, но и определить, кто еще на рынке конкурирует за их внимание. Ниже приведены пять советов по изучению конкурентов:

  • Соберите важную информацию: после того, как вы определите своих основных конкурентов, необходимо узнать, какие продукты или услуги они предлагают и кому. Документируйте их методологии ценообразования позиции и брендинг, а также общую репутацию на рынке.
  • Узнайте, против какого типа конкуренции вы сталкиваетесь: прямая конкуренция – одни и те же продукты для одних и тех же клиентов, косвенная – разные продукты для разных клиентов на одном рынке или замещающая – разные продукты и услуги для одних и тех же клиентов на одном рынке.
  • Определите свое конкурентное преимущество: проведя исследование конкурентов, вы сможете определить сильные стороны собственного бизнеса, которые являются отличительными чертами и могут понравиться вашим целевым клиентам. Это конкурентное преимущество поможет вам создать имидж бренда, который выделит вас среди конкурентов.
  • Проведите анализ сильных и слабых сторон: вы должны тщательно задокументировать, что делает ваших конкурентов сильными, а что – слабыми. Выполняя поиск в онлайн-обзорах, посещая обычные магазины или разговаривая с их покупателями, вы можете определить, как конкуренты воспринимаются на вашем целевом рынке.
  • Обратитесь к конкурентам: это может показаться нелогичным, но, напрямую общаясь со своими конкурентами, вы соберете ценную информацию, которая поможет вам выделить свой бизнес на рынке. Построение хороших отношений с конкурентами также может привести к выгодному партнерству или наставничеству в будущем.

Еще один отличный инструмент для исследования конкурентов – SWOT-анализ. Это метод стратегического планирования, для оценки внутренних и внешних факторов, которые влияют на развитие компании.

Проведите финансово-экономический анализ

Следующим шагом в проверке вашей бизнес-модели является финансовый анализ. Проанализируйте ответы на следующие вопросы:

  • Сколько будет стоить запуск вашего бизнеса?
  • Откуда будет стартовый капитал?
  • Каковы начальные и текущие расходы малого бизнеса?
  • Каков потенциал прибыльности бизнеса после того, как он начнет функционировать?
  • Как вы преодолеете финансовый разрыв между процессом запуска и устойчивой прибыльностью?

Поиск подробных ответов на эти вопросы поможет вам установить финансовые данные о рынке и заставит задуматься о потенциальных источниках заработка, инвестиций и кредитов, доступных вашему бизнесу.

Понимание того, что ваша бизнес-модель рискованна или невозможна в условиях данного рынка, может вызвать глубокое разочарование. Однако это открытие позволит избежать лишней траты времени и денег, а также убережет от отчаяния в связи с возможным финансовым крахом.

Подготовила Кристина Корниенко

0
теги

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.