PRодвижение

Вадим Богач: как личный бренд влияет на успех в сфере недвижимости

Вадим Богач

Риелтор, владелец управляющей компании «Ма-Трешка».
Лучший риелтор 2020 года.
Владелец агентства «Авеню-Москва».
Лучшее агентство недвижимости 2020 года.


«Если развивать только бренд агентства, то на это уйдет больше времени, ресурсов и эффект будет не такой, как от развития личного бренда собственника. А все почему? – Люди покупают у людей», – говорит известный блогер, успешный риелтор и ведущий YouTube-канала о недвижимости SoldOut Вадим Богач. Сегодня в его Instagram более миллиона подписчиков! В нашем интервью Вадим поделился всеми фишками и секретами: как стать известным экспертом в соцсетях и создать такой контент, который 100 % будет цеплять вашу аудиторию.

«Я эксперт»: Вадим, расскажите, как вы пришли к тому, что личный бренд – это важная часть успеха в бизнесе?

Вадим Богач: С развитием соцсетей многие перестали доверять компаниям так, как это было раньше. Сегодня люди покупают у людей. И если человеку близки ценности эксперта, его лайфстайл, мысли, то он начинает доверять и прислушиваться. Клиенты, приходящие на личный бренд из соцсетей, всегда «теплее» тех, которые приходят просто на название компании. Исходя из этого, мы сделали вывод, что развитие личного бренда сильно влияет на успехи всего агентства. Поэтому я очень серьезно начал заниматься этим вопросом.

Основной упор вы делаете на Instagram и параллельно развиваете YouTube-канал. Почему именно эти два направления?

В. Б.: Эти два ресурса отлично дополняют друг друга потому, что они разные. Instagram – как вспышка: сегодня публикуешь сторис или пост – и сразу же получаешь моментальную реакцию от подписчиков. Это возможность постоянно проводить акции и конкурсы, быть на виду у людей и просто их радовать.

YouTube другой. Он как поезд, который начинает медленно разгоняться, но зато потом долго-долго едет. Клиенты до сих пор приходят после просмотра роликов, которые я опубликовал и год, и даже два года назад. YouTube-канал я открыл экспериментально и даже не рассчитывал на результат. Буквально на прошлой неделе был звонок: клиент сказал, что он посмотрел ролик, который я опубликовал год назад, где на своем примере показал метод инвестиций в недвижимость, рассказал, какие рычаги и механизмы использую.

А почему не используете Facebook или VK – ведь это две очень популярные соцсети?

В. Б.: Я придерживаюсь принципа «копай в одном направлении», сначала стань сильным в одной сфере. Поэтому я решил сконцентрироваться на Instagram и YouTube. А ведь кроме соцсетей еще необходимо и бизнесом заниматься, и уделять время семье.

Сегодня в Instagram я достиг определенного успеха, и в конце января мы с командой решили развивать VK, создали там группу. Следующим на очереди будет Facebook.

Действую и в развитии компании – в марте открываю новое направление по продаже элитных новостроек. Это очень непростая сфера, которая требует повышенного внимания. Агентство назвали Bogach Estate – и оно станет еще одной сильной частью моего личного бренда.

Я придерживаюсь принципа «копай в одном направлении»,  сначала стань сильным в одной сфере.

Насколько развито в риелтерском бизнесе создание и продвижение личного бренда? Следите за другими риелторами?

В. Б.: Не слежу. И никогда этого не делал. У меня в подписчиках больше миллиона человек и примерно половина из них – риелторы России и СНГ. Они все чаще присылают фото и видео с форумов по недвижимости, выставок и обучений, где мой Instagram разбирают на экране, приводят в пример. И все больше поступает предложений выступить на тему развития личного бренда и его влияния на бизнес.

А из чего в риелтерском бизнесе складывается личный бренд?

В. Б.: В первую очередь это экспертность и профессионализм. Кроме этого, важно весь свой контент создавать блоками: новостной, юмор и lifestyle. Люди должны видеть тебя как человека и получать пользу. Если наполнение твоего блога будет их постоянно цеплять, тогда успех обеспечен. И так, кстати, не только в сфере недвижимости.

Как-то подписчик скинул мне видео с одного из форумов, на котором выступающий эксперт сказал: «Вадим Богач соединил две несовместимые вещи – юмор и серьезную тему». И действительно, часто подписчики рассказывают, что узнали про меня из внутренних чатов своих компаний, где увидели один из моих роликов.

Мне просто нравится снимать качественные видео, брать серьезную тему и делать из нее вайн. Недавно выпустили ролик на тему «Как правильно: риЕлтор или риЭлтор?», сделали смешной ролик про материнский капитал.

А что бы вы поставили на первое место: развитие бренда агентства или личного бренда собственника?

В. Б.: Сегодня реальность такова, что особенно в сфере малого и среднего бизнеса именно личный бренд собственника продвигает бренд компании лучше всего. Нужно повышать присутствие в сети и свою медийность. Если развивать только бренд агентства, то на это уйдет больше времени, ресурсов и эффект будет не такой, как от развития личного бренда собственника. А все почему? – Люди покупают у людей.

Как-то подписчик скинул мне видео с одного из форумов, на котором выступающий эксперт сказал: «Вадим Богач соединил две несовместимые вещи – юмор и серьезную тему».

Как вы считаете, вам уже удалось создать личный бренд или вы все-таки еще в процессе создания?

В. Б.: Я считаю, что мне еще есть куда развиваться. Но если посмотреть на обратную связь от людей и на количество заявок из соцсетей, то многие считают, что мой личный бренд уже сформирован. Да, в недвижимости я обрел определенную популярность, но процесс развития личного бренда для меня еще не окончен.

А что должно произойти, чтобы вы поняли: «Вот теперь я могу сказать, что создал личный бренд»?

В. Б.: Мне кажется, что личный бренд – это путь, а не какая-то конечная точка. В мире постоянно происходят разные события, появляются новые технологии, встречаются люди… И вместе с тем меняется и сам человек. Важно все время оставаться интересным аудитории, быть открытым и честным, быть профессионалом.

У меня есть личный бренд, я постоянно в процессе развития и просто наслаждаюсь этим.

Однажды мы с новичком поехали в федеральное агентство недвижимости. И буквально пол-офиса захотело со мной сфотографироваться. Это было очень круто! Все чаще и чаще замечаю: если выезжаю на сделку или на аванс, то вижу, что мои подписчики находятся везде и многие меня в этой сфере знают.

Какие основные инструменты, особенно в самом начале, вы использовали?

В. Б.: Первое, что стало для меня спусковым механизмом, – я увидел силу личного бренда. Провел сделку со звездным блогером на бартерных условиях (помог продать квартиру и приобрести новую), а мне взамен сделали PR – упомянули в сториз и сказали, что по вопросам недвижимости можно обращаться к Вадиму Богачу. После этого я получил очень много заявок. Только в Москве мы закрыли более 30 сделок. Резко выросло количество подписчиков, и люди стали наблюдать за мной. Именно тогда я понял: нужно обязательно развивать личный бренд.

У меня есть личный бренд, я постоянно в процессе развития и просто наслаждаюсь этим.

Мы говорим о развитии личного бренда в соцсетях. Это сегодня тренд. А есть личный бренд вне Интернета?

В. Б.: 100 % есть. Я очень много раз, еще до популярности в Instagram, замечал, что если делать работу качественно, хорошо, на дружеской ноте, то тебя обязательно будут рекомендовать. Это тот самый эффект сарафанного радио. При этом неважно, кому конкретно ты поможешь. Доктору – значит он будет рекомендовать тебя пациентам, врачам, медсестрам. Поможешь учителю – и завтра от него придут другие учителя с запросами на продажу или покупку квартиры. Так же было и тогда, когда продавал недвижимость медийным людям. Рекомендации – это индикатор, который говорит о работе в правильном направлении.

Повлияла ли как-то ситуация с пандемией на вашу компанию? Вы говорили, что бизнес развивается. Какова в этом роль соцсетей и вашего имени в сфере недвижимости?

В. Б.: Когда пошли первые сообщения о пандемии, мы с командой предположили, что все, о чем говорят, – правда. В оперативном режиме разработали антикризисный план. Одним из вариантов стали удаленные показы. Когда объявили первую неделю нерабочей, мы были к этому готовы.

Сначала модель протестировали на действующих клиентах. Наш специалист приехал на объект, сделал съемку, а потом в специальной программе смонтировал видео и загрузил как продаваемый объект прямо в базу. Всех потенциальных клиентов мы заводили на онлайн-показ, в ходе которого они гуляли по квартире, осматривали ее в виртуальном формате, а менеджер в режиме онлайн все рассказывал и показывал. Придумали даже функцию рулетки, чтобы человек видел, как можно расставить мебель и бытовую технику по квартире.

В пандемию многие агентства недвижимости закрылись. Мы быстро адаптировались к ситуации и только окрепли. Это стало для нас плюсом, потому что мы набрали много крутых менеджеров, обучили их на свой лад и создали новый удаленный формат работы.

В пандемию многие агентства недвижимости закрылись. Мы быстро адаптировались к ситуации и только окрепли.

Что можете посоветовать тем, кто только начинает развивать личный бренд в соцсетях?

В. Б.: Многие считают меня блогером. Поэтому отвечу на блогерском языке: купить рекламу у Вадима Богача! (смеется). На самом деле это шутка. Я не делаю рекламу. Исключительно в редких случаях советую кого-то только лишь потому, что мне что-то реально понравилось. С чего начать? Заведите Instagram, используйте 4 категории контента: экспертный, новостной, юмор и lifestyle – и просто делайте контент регулярно. Стремитесь к тому, чтобы цеплять свою аудиторию и вызывать к себе интерес. Личный бренд – это сила! Поэтому каждому человеку однозначно стоит его развивать.

Беседовал Илья Пополитов

КОНТАКТЫ ЭКСПЕРТА:
Instagram: @vadim.bogach

 

теги

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: