Антикризис

ЕВГЕНИЙ ГОЛУБИН: КРИЗИС — ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ, или Что такое антикризисное управление

Пандемия коронавируса в 2020 году существенно повлияла на жизнь многих. Одни компании обанкротились, другие понесли значительные убытки. Хотя, безусловно, есть и те, кому удалось быстро адаптироваться в новых условиях и перевести работу на новый уровень. Все предприниматели решают проблемы по-разному. В некоторых случаях возможно справиться самостоятельно. Однако, когда уже все варианты испробованы, а впереди лишь тупик и безысходность, многие предприниматели предпочитают обратиться за помощью к специалисту. Эксперт по антикризисному управлению Евгений Голубин рассказал, какую помощь может оказать тем, кто столкнулся с кризисом лицом к лицу, а также о пользе и жизненных уроках, которые можно извлечь из подобных ситуаций.

Евгений Голубин
Предприниматель. Инвестор.
Специалист по антикризисному управлению.
Специалист по оптимизации работы розничных
магазинов (направление – «салонные продажи»).
Специалист по вопросам развития дистрибуции.

КОНТАКТЫ ЭКСПЕРТА
Сайт: egolubin.ru
Instagram: @egolubin, @egolubin_business


Пандемия коронавируса в 2020 году существенно повлияла на жизнь многих. Одни компании обанкротились, другие понесли значительные убытки. Хотя, безусловно, есть и те, кому удалось быстро адаптироваться в новых условиях и перевести работу на новый уровень. Все предприниматели решают проблемы по-разному. В некоторых случаях возможно справиться самостоятельно. Однако, когда уже все варианты испробованы, а впереди лишь тупик и безысходность, многие предприниматели предпочитают обратиться за помощью к специалисту. Эксперт по антикризисному управлению Евгений Голубин рассказал, какую помощь может оказать тем, кто столкнулся с кризисом лицом к лицу, а также о пользе и жизненных уроках, которые можно извлечь из подобных ситуаций.

– Евгений, каковы основные направления Вашей деятельности? Чем Вы можете быть полезным предпринимателям?
– Если брать глобально, то это антикризисное управление. Обычно к услугам антикризисных менеджеров обращаются компании, у которых бизнес до определенного этапа уверенно развивался, но в какой-то момент все вдруг начинало сыпаться. «Проверенные» способы с увеличением рекламных бюджетов и сменой руководителей отделов результатов не дали. И вот в этот момент часть владельцев компаний, пытаясь спаси бизнес, обращаются к услугам антикризисников, которые на время контракта возглавляют компанию, и, в идеале, не только преодолевают кризис, но и выводят компанию на запланированный уровень дохода.
Часто обращаются за помощью и в решении каких-то более узких задач. Например, за помощью в устранении хаоса внутри компании, за помощью в оптимизации системы продаж и т.п.

– Расскажите о Ваших самых ярких результатах работы и крупных клиентах.
– Один из самых крупных клиентов — это мебельный концерн «Катюша», более известный под торговой маркой «Дятьково». В течение двух лет я сопровождал компанию в качестве внешнего консультанта. Затем, поняв, что имеющиеся дилеры не желают прислушиваться к рекомендациям по организации продаж, мы договорились с руководством концерна о совместном открытии розничной сети в Москве. Я возглавил эту сеть. За первый год открыл десять новых магазинов, а по результатам второго добился отдачи с квадратного метра торговой площади, в среднем, на шестьдесят процентов больше, чем у любого другого дилерского магазина. На мой взгляд, очень впечатляющие результаты. Не так давно я завершил многолетний проект –коттеджный поселок «Южные озера». На момент моего прихода там было голое поле и отсутствие продаж, но за очень короткое время удалось продать первые семьдесят земельных участков только за счет нового подхода к организации системы продаж. За последующие годы оставшиеся участки были распроданы, а поселок по уровню обслуживания стал одним из лучших в южном Подмосковье. Еще из ярких примеров могу назвать сеть магазинов женского белья Farfallina. На момент, когда я взялся за этот проект, сеть была убыточной уже около года. В течение первых двух месяцев работы на этом проекте сеть удалось вывести на точку безубыточности, а в течение полугода удалось увеличить оборот сети в шесть (!) раз. Стоит отметить, что все это было сделано с минимальным маркетинговым бюджетом.

Самое худшее — это бездействовать, обвиняя во всем кризис, Правительство, конкурентов, отсутствие маркетинговых бюджетов, руководителей…

– Как понять, что пора обращаться к специалисту консалтинга?
– За советами к консультанту стоит обращаться, если чувствуете, что находитесь в тупике. Например, когда систематически не выполняются поставленные планы, какие бы усилия вы не прикладывали. Или, например, когда полностью отсутствует понимание о том, в каком направлении развивать компанию.
А вообще польза от обращения к консультанту есть всегда, потому что приглашенный специалист смотрит на
ситуацию не «замыленным» взглядом, и именно поэтому часто способен увидеть решение казалось бы нерешаемых проблем. При чем, что очень важно, используя только имеющиеся в компании ресурсы.

– Из каких этапов состоит услуга антикризисного  управления компанией?
– Работа с заказчиком начинается с того, что он максимально точно и подробно озвучивает задачу. Затем я
делаю аудит компании, в результате чего даю собственную оценку причин возникшей ситуации и вырабатываю видение о перечне мероприятий, которые помогут решить поставленную задачу. Бывает, что приходится объяснять владельцам компаний-заказчиков, что даже те результаты, на которые они хотят выйти с моей помощью, далеки от имеющегося у компании потенциала. И, соответственно, могут услышать от меня нелестные отзывы об их достижениях. Дело в том, что для начала я всегда стараюсь оценить максимальный потенциал компании, с которым в дальнейшем и сравниваю ее текущие результаты. А не с тем, насколько было продано больше, чем в предыдущие периоды или у конкурентов. Такой подход вызывает много споров, однако, я считаю его единственно правильным, всегда использую в своей работе и поэтому всегда добиваюсь нужного результата. Итак, после того, как удается выявить все «слабые звенья», начинается работа по их исправлению. Как только этих звеньев не остается, система начинает работать максимально эффективно. Собственно, работа над исправлением коэффициентов и есть процесс управления в моем исполнении. Если же заказчик предпочитает ограничиться просто консультацией, то тогда я даю ему рекомендации по дальнейшим действиям и периодически консультирую по возникающим вопросам.

– Уходящий год был не из легких, многие сейчас находятся в кризисной ситуации. Дайте топ-3 совета, как пережить этот период?
– Ищите новые решения и новые подходы к организации бизнеса. Самое худшее — это бездействовать, обвиняя во всем кризис, Правительство, конкурентов, отсутствие маркетинговых бюджетов, руководителей…
Постоянно переоценивайте поведение потенциалных покупателей и их меняющиеся требования к товару,
сервису и т.д. Изучайте чужой опыт. Не бойтесь экспериментов и нестандартных решений.

– Возможно ли из кризиса извлечь какую-либо пользу?
– Кризисная ситуация всегда заставляет выйти из зоны комфорта, что часто заканчивается открытием новых возможностей. У меня есть хороший пример. В период пандемии мне позвонила знакомая – мужской стилист – и посетовала, что ей, видимо, придется свернуть свою деятельность и искать другие источники дохода, потому как сопровождение шоппинга из-за карантина стало невозможным. Я же предложил не торопиться с таким решением, а поискать возможности для оказания услуг удаленно. В итоге, мы подготовили новое предложение для ее потенциальных клиентов, в том числе, онлайн-разбор гардероба, онлайн-консультации по формированию образа и онлайн-формирование «капсул» под разные задачи и т.п. После этого продумали и реализовали план мероприятий, начиная с рассылки по имеющейся клиентской базе и заканчивая запуском рекламы в Instagram. Уже по результатам первой недели у стилиста появились первые заявки, а в дальнейшем эта новая услуга выделилась в самостоятельное направление, которое в результате помогло моей знакомой зарабатывать гораздо больше, чем до карантина. Многие не используют полностью свой потенциал и новые возможности, который можно реализовать как раз в такое кризисное время. А зря. Причем, очень часто «сливки» умудряются снять даже не те, кто придумал чтото уникальное, а кто быстрее других предложил рынку новую услугу.

– А Вы сами переживали когда-либо кризис в своей жизни?
– Любой предприниматель переживал кризис, никто не работает без ошибок. Но в каждой ситуации удавалось найти выход и остаться на плаву. На мой взгляд, решение можно найти всегда, если, конечно, есть настрой его искать.

– Какие уроки Вам удалось извлечь из таких ситуаций?
– Урок здесь только один: если ты хочешь получить результат, то нужно полностью сосредоточиться на цели,
сформулировать задачу и перевести ее в разряд первоочередных. Это принцип любого антикризисного управления. За счет концентрации внимания на определенной задаче, вы отметаете все ненужное, и голова начинает работать по-другому. Этот подход работает не только в кризис, но и в решении повседневных задач.

Беседовала Tory Fox

 

теги

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.