Искусство

ОТ МУЛЬТИКОВ ДО ГИПЕРРЕАЛИЗМА: как научиться рисовать все что угодно

Арон Оноре 

Художник по реалистичной росписи. Обучил рисованию более 500 человек. 2000 м² росписи в стиле реализм. 4000 м² коммерческой росписи стен. Работал с компанией Walt Disney. Эксперт на ТВ: «Первый канал», «Пятница» и др.


Художник-гиперреалист Арон Оноре когда-то превратил хобби в профессию. Его доход только от рисования составляет более 300 тысяч рублей в месяц стабильно.
Сегодня талантливый мастер – руководитель собственной студии, деятельность которой основана на уникальной методике росписи стен, потолков, а также обучения этому искусству других. Авторская техника рисования Арона позволяет любому научиться рисовать все что угодно: от мультиков до гиперреализма.

«Я эксперт»: Арон, расскажите, в каком возрасте вы начали рисовать? И что привело к мысли заниматься росписью стен профессионально?
Арон Оноре: В детстве я любил наблюдать за тем, как отец, профессиональный чертежник, учил рисовать мою старшую сестру. Пытался за ними повторять. В школе тренировался на партах и учебниках. На уроках рисования, когда учитель ставил какую-то задачу, всегда выходил за рамки стандартного задания и старался проявить в своем творчестве креатив, за что всегда получал пятерки. В армии был татуировщиком, рисовал различные стенгазеты. После устроился охранником в стриптиз-клуб. Работа, откровенно говоря, была скучной и неинтересной. Однажды коллега-диджей рассказал мне про такую технику, как аэрография (рисунки на автомобилях). Меня это заинтересовало и вскоре, накопив определенную сумму денег, я открыл свою студию. Но в итоге дело не пошло. Несколько лет спустя товарищ-дизайнер предложил мне поучаствовать в одном интересном проекте в Крыму. Необходимо было сделать роспись на стенах бассейна в доме одной зажиточной дамы. Заказ был успешно выполнен. Я стал развиваться в этом направлении дальше и сегодня в моем портфолио уже порядка 2000 квадратных метров росписи в стиле гиперреализм.

 

Почему именно гиперреализм?
А. О.: На мой взгляд, это самый высокий стиль рисования. Задача художника – изучить реальный мир и отобразить его во всем богатстве и разнообразии. Я хочу по максимуму делиться в своих рисунках тем, что вижу, и тем, что меня восхищает. 

Расскажите о самых интересных проектах.
А. О.: Наиболее интересными для меня являются сложные проекты, где требуются супер детализация и реализм, привлекающие меня и удивляющие публику. В основном это объекты внутри интерьеров большой площади – по 50- 100 квадратных метров. Конечно же, мне всегда хочется креативить, поэтому я стараюсь предлагать необычные эскизы, но все зависит от характера заказчика. Недавно делал эскиз росписи четвертого этажа в частном доме. Я предложил клиенту нарисовать окна, в каждом из которых было бы что-нибудь особенное: например Эйфелева башня, дикие животные и прочее. Моя идея ему очень понравилась, и мы воплотили ее в жизнь. Я заметил интересную закономерность, что те работы, которые мне самому кажутся шедевром, не вызывают особого восторга у публики, тогда как более простые, наоборот, привлекают внимание. К примеру, моя картина «Венеция», на которой изображены лодка, вода и здания вокруг. Люди удивляются: как я это сделал, хотя на самом деле не было ничего сложного.

Вы работали со всемирно известной компанией Disney. При каких обстоятельствах произошло ваше знакомство?
А.О.: Это было в Харькове, где строился огромный парк. Приехали ребята из Walt Disney Company. Для них было построено здание, в котором они воплотили идею создания «Дома ужасов». Мы же с командой помощников выполняли работу по его внешней отделке. Из-за языковых различий общаться нам было довольно сложно, но в целом этот совместный проект получился очень крутым! Кто ваши заказчики и что является объектом росписи? А. О.: Я выполняю работы по художественному оформлению зданий и разнообразных интерьеров. Но в основном это квартиры и частные дома. Начинал я с больших объектов – парка и детской больницы. Сейчас, как правило, обращаются владельцы крупных бизнесов. Но вспоминается случай, когда обычная горничная купила квартиру и заказала роспись стен, не желая экономить на красоте.

Как правильно выбрать эскиз для росписи?
А. О.: Общаясь с заказчиком, я обычно прошу его прислать мне примеры картинок, чтобы иметь представления о его понимании красоты. Правильно подобранный рисунок способен создать в помещении особую атмосферу, поэтому с выбором торопиться не нужно. Важно, чтобы он гармонично влился в общее пространство, сочетаясь с предметами и вещами, находящимися рядом. После того, как идея росписи утверждена, я делаю эскиз, который обязательно прилагаю к договору как документ. Таким образом делаю работу безопасной как для себя, так и для клиента, чтобы не было случаев типа: «Ой, а давайте все перерисуем!». И я не смогу возразить, если эскиз до конца не утвержден. Такой случай уже имел место, поэтому я ввел это правило. В среднем работа по росписи стен занимает две-три недели в зависимости от объема и уровня прорисовки. Даете ли вы своим клиентам гарантию качества росписи? Например, что она прослужит, скажем, пять-десять лет. И возможно ли спустя время ее переделать? А. О.: Я считаю, что у каждой картины есть некая энергетика, закладываемая художником. Переделать ее – все равно что из «Моны Лизы» сделать другой портрет. Краска для росписи появилась не так давно, поэтому никто точно вам не скажет, как долго она прослужит. Я рисую более десяти лет, и вопросов, связанных с разрушением красящего материала, еще не возникало. Но тут многое зависит от подготовки стены. Если я вижу, что она подготовлена недостаточно хорошо, то еще до этапа покраски обязательно предупреждаю об этом клиента.

Какую самую приятную благодарность от клиентов вы получали?
А. О.: Все зависит от человека. Кто-то восхищается несложной работой и искренне радуется ей, другие же пытаются искать ошибки даже в самой красивой и безупречной росписи. Самая хорошая благодарность – это уважительное человеческое общение и доброжелательное отношение. К примеру, часто клиенты предлагают чай или угощают обедом. Это настраивает на положительный ход работы.

В своей школе вы учите рисовать с помощью авторской техники. В чем её особенность?
А. О.: Эта техника универсальна и позволяет рисовать все что угодно: от мультиков до гиперреализма. Мы обучаем людей конкретным навыкам, которые тут же можно применить на практике. И для этого не нужно пять лет учиться в университете. Конечно, в любом случае надо много работать, но моя техника очень проста и под силу каждому, кто мечтает стать художником, пусть даже на любительском уровне. И возраст здесь значения не имеет. У нас даже пожилые люди получают крутой результат. Самое главное условие – вы должны любить то, что делаете, получать удовольствие от процесса и стараться выполнять работу качественно. 

Самое главное условие – вы должны любить то, что делаете, получать удовольствие от процесса и стараться выполнять работу качественно.

Что помогло вам монетизировать свое хобби и стать известным мастером?
А. О.: Около трех лет у меня был перерыв в рисовании, я ушел в маркетинг и управление бизнесом. Сумел накопить нужный опыт в этих сферах. Запустил сайт, где разместил свои работы. Чуть позже стал активно развивать свой личный бренд, используя различные инструменты, в том числе выступления в СМИ. На сегодняшний день я являюсь экспертом различных телепередач, в том числе на канале «Пятница» и Первом. Личный бренд дает большие преимущества, потому что позволяет потенциальному заказчику узнать о художнике больше и в то же время дает понять, что тот несет ответственность за то, что предлагает. 

Какой совет дадите людям, желающим превратить свое хобби в источник дохода?
А. О.: Для начала стоит понять, что именно нужно вашей аудитории и где эти люди ищут то, что им нужно. Часто бывает так, что человек не готов платить деньги даже за действительно хорошую работу, просто потому что это не то, что он хочет. Также важно быть открытым для потенциальных клиентов, а для этого нужно развивать свои соцсети. Нередко встречаются аккаунты художников, которые закрыты для посетителей или же в них не указаны контакты. Так о вас никто не узнает, соответственно не будет и заказов. Это ведь элементарные законы маркетинга! Об этом, а также о четырех секретах, позволяющих завоевать и удержать клиентов, я рассказываю на своем вводном онлайн-занятии. 

Есть ли художники, чье творчество вас вдохновляет?
А. О.: Мне нравится творчество мастера аэрографии Майкла Лавалли, который очень реалистично изображает огонь. Я смотрел видео Майкла, останавливал некоторые моменты и срисовывал. Сейчас в моих макетах есть лекала, созданные на основе этих рисунков, которые очень помогают мне в работе.

КОНТАКТЫ ЭКСПЕРТА

Сайты: aron-onore-school.ru
aron-onore.com
Instagram: @onore_art 
ВКонтакте: @arononoreschoo

Беседовала Ксения Карловская

теги

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.