Лариса Занкевич
Психоаналитик и гипнотерапевт.
Резидент клуба BizTus, резидент Accel.
Эксперт по работе с родовыми программами и глубинными травмами.
Большую часть своей жизни мы проводим в коллективе на работе. Тогда возникает вопрос: как же правильно выстраивать общение, устанавливать личные границы и держать дистанцию между сотрудниками?
Самый идеальный вариант – коллектив из женщин и мужчин. Когда в коллективе в основном женщины, зачастую они начинают сплетничать и соперничать друг с другом. Даже в самом слаженном коллективе всегда найдется особа, которая начинает «мутить воду». Следовательно для наилучших отношений с сотрудниками нужен смешанный коллектив: и мужчины, и женщины. В таком случае женщины ведут себя по-другому.
Однако необходимо понимать, что в любом коллективе нужно держать дистанцию. Лучший вариант – когда прописаны корпоративные стандарты, заверенные официальной подписью руководителя.
Но даже при наличии этого документа необходимо придерживаться определенных правил. Поэтому я дам вам несколько рекомендаций, как правильно выстраивать отношения и держать дистанцию с коллегами.
Даже в самом слаженном коллективе всегда найдется особа, которая начинает «мутить воду».
Соблюдайте физические границы, потому что именно они говорят о том, насколько близко можно приближаться к человеку. Чем ближе физически вы контактируете со своим коллегой, тем больше даете ему понять, что есть шанс сблизиться.
Старайтесь выстраивать разговор лишь на рабочих моментах. Не раскрывайте душу, не говорите о своей личной жизни и о проблемах. Решайте это вне коллектива, потому что, рассказывая о личной жизни коллегам, вы нарушаете дистанцию. И последствиями этого могут быть панибратство и перекладывание проблем, обязательств на вас.
Поэтому следующая рекомендация – берегите свое время. При обращении сотрудника к вам за помощью обязательно оцените свои силы и наличие свободного времени, не будет ли это вам в ущерб. Коллегам нужно помогать, но очень четко понимать границы такого взаимодействия.
Это относится и к общению с руководством. Если ваш начальник впервые попросил задержаться на работе, то можно пойти навстречу. При этом важно понять, не навредит ли переработка семье или вашим планам. Как только вы позволите нарушать свои временные границы, будьте готовы к тому, что это будет происходить снова и снова, что приведет к потере мотивации, энергии и желания работать. И в целом вы будете чувствовать себя некомфортно. Поэтому научитесь очень корректно отказывать. Найдите удобный момент и объясните, что у вас нет времени на оказание такой услуги. Это поможет вам сохранить хорошие отношения в коллективе и выглядеть достойно.
Как только вы позволите нарушать свои временные границы, будьте готовы к тому, что это будет происходить снова и снова, что приведет к потере мотивации, энергии и желания работать.
И, конечно же, держите свои эмоции под контролем. Ведите себя достойно, не позволяйте себе повышать голос или показывать свою обиду. Ведь со стороны такая ситуация выглядит как поведение невзрослого человека.
Не допускайте фамильярности. Когда вы обращаетесь к человеку по имени-отчеству или «на вы», то уже заранее даете ему понять, что относитесь уважительно и только как к коллеге.
В мужском и женском коллективе нежелательно заводить близкие отношения, потому что эта ситуация может стать предметом обсуждения коллег и поводом для конфликтов. Но если у вас возникла симпатия к коллеге, нужно понимать, что рано или поздно об этом узнают все. И, возможно, даже будут завидовать. С одной стороны, хорошо, когда у вас на работе есть человек, который нравится, – вы с большим желанием выходите на работу, выглядите лучше, чем обычно. Но есть и минусы. То, что сначала кажется таким мотивирующим, потом может превратиться в тотальный контроль. Кроме того, находясь рядом с возлюбленным целые сутки, вы можете быстро надоесть друг другу, особенно если у вас есть совместные проекты, в которых нужно принимать важные решения. Если у вас случился служебный роман с начальником, то это может грозить вам либо повышением в должности, либо, наоборот, увольнением.
В мужских и женских коллективах романы действительно завязываются довольно часто. Чтобы избежать неприятностей, при симпатии к человеку не нужно чересчур привлекать к себе внимание. Старайтесь выстраивать свое поведение и общение с коллегами таким образом, чтобы вас уважали и воспринимали как серьезного человека.
Старайтесь выстраивать свое поведение и общение с коллегами таким образом, чтобы вас уважали и воспринимали как серьезного человека.
На работе очень часто устраивают корпоративные вечера, праздники и вечеринки. На таких мероприятиях тоже держитесь достойно, контролируйте количество спиртных напитков, веселитесь, танцуйте. Ведь вечеринки как раз предназначены для отдыха, расслабления и для того, чтобы в дружеской обстановке поделиться какими-то новшествами в работе, рассказать о своих увлечениях, обменяться опытом. При этом не засиживайтесь долго и вовремя уходите, чтобы осталось хорошее послевкусие.
Придерживаясь этих рекомендаций, вы точно построите в своем коллективе прочные, уважительные и доверительные отношения.
Добавить комментарий