Авторская колонка Взгляд психолога Лариса Занкевич

Пять ошибок начальников: как выстраивать коммуникацию, чтобы не разбегались подчиненные

Лариса Занкевич
Психоаналитик и гипнотерапевт.
Резидент клуба BizTus, резидент Accel.
Эксперт по работе с родовыми программами и глубинными травмами.

Каждый месяц увольняются сотрудники? В рабочее время царит негативная атмосфера? Вас как руководителя не уважают? Значит вы что-то делаете не так. Давайте разберем самые часто встречающиеся ошибки в управлении коллективом.

Неумение контролировать свои эмоции.

Никогда не принимайте решения в порыве гнева, не устраивайте эмоциональные качели, не повышайте голос на сотрудников, не переходите на личности, не критикуйте публично подчиненных, не обесценивайте их труд. Иначе могут возникнуть конфликты, последствием которых станет увольнение работника. В разговоре с подчиненными используйте сдержанный и уважительный тон, не выплескивайте на них свои эмоции за неудачи, потому что в такой ситуации сотрудники теряют мотивацию и работают неэффективно.

Неправильно установленные границы.

Старайтесь не сближаться и не допускать панибратства на работе. Не пытайтесь дружить с сотрудниками. Дружба – это равенство в полномочиях. Не нужно бояться быть хорошим или плохим для своих сотрудников и проявлять излишнюю мягкость. Установите правила внутреннего распорядка. Относитесь ко всем одинаково, не выделяйте любимчиков – таких в коллективе не любят и затевают с ними конфликты. Будьте последовательны, держите слово. Ведь руководитель, который не держит слова и действия которого не совпадают с тем, что он говорит, не вызывает уважения подчиненных.

Относитесь ко всем одинаково, не выделяйте любимчиков – таких в коллективе не любят и затевают с ними конфликты.

Страх нести ответственность.

Принимать решение и быть ответственным – прямая обязанность руководителя. Не бойтесь делать ошибки – это полезный урок и бесценный опыт. Признавайте неудачи, разбирайтесь в ситуации, не вините во всем сотрудников. Также важно грамотно составлять задачи и запрашивать обратную связь. Необходимо четко понимать, разобрались ли подчиненные с поставленной задачей. Не нужно думать, что они сами все знают и сами догадаются, что им делать. Ведь на то вы и руководитель, чтобы объяснить. Старайтесь структурно озвучивать цифры, графики, сроки и результаты.

Боязнь делегирования.

Мысль «сделаю сам, потому что результат будет лучше» – неправильная. В таком случае вы нагрузите себя рутинной работой, которую могли бы сделать ваши сотрудникам. Из-за этого у вас будет недостаточно времени для руководства, вы будете уставать, терять энергию и мотивацию, что чревато эмоциональным выгоранием. А тем временем ваши подчиненные будут расслабляться, а их работоспособность будет ухудшаться. Убежденные в том, что вы им не доверяете и постоянно ими недовольны, они уже не с таким рвением будут ходить на работу и выполнять поставленные задачи. Восстановить доверие сотрудников потом будет сложно.

Мысль «сделаю сам, потому что результат будет лучше» – неправильная. В таком случае вы нагрузите себя рутинной работой, которую могли бы сделать ваши сотрудникам.

Неправильно выстроенная мотивация.

Еще один немаловажный момент – это грамотно выстроенная система мотивации сотрудников. Продумайте ее в виде процентов или премиального вознаграждения. Обучайтесь сами и обучайте своих сотрудников, внедряйте повышение квалификации в рабочий процесс. Устраивайте соревнования. Например, лучший результат месяца – повод для сплочения и заряд энергией на достижение желаемого результата. Следите за тем, чтобы ваши подчиненные вовремя уходили в отпуск и отдыхали, устраивайте выездные и спортивные мероприятия в вашей компании, продвигайте здоровый образ жизни. Благодаря этому люди смогут избежать выгорания и потери энергии. Обязательно хвалите своих сотрудников при всех, сообщайте об успехах прилюдно.

Избегая этих ошибок, вы сможете создать работоспособный и сплоченный коллектив, добиться успехов, а также стать авторитетом для других компаний.

Instagram: @larisazankevich

 

теги

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: