Точка зрения

10 причин скорого краха Clubhouse

Екатерина Красневская
Лучший продавец клубного отдыха 2007, 2008 Club La Costa Resorts&Hotels (Spain), 2011, 2012 года от Premier Holiday Club (Spain.)
Dama Tropicana 2017 (конкурс красоты на Тенерифе).
Маркетинг-директор Международного конкурса красоты Little Miss and Mister World в Испании.


Пришло время объективно рассмотреть, что же такое Clubhouse и какие подводные камни он в себе таит. Лично мое мнение: соцсеть может ждать два исхода либо полное угасание популярности, либо Clubhouse станет приложением для небольшого круга людей из определенной ниши. Причин думать так предостаточно и сегодня расскажу, каких именно. 

  1. Залог популярности соцсетей легкость в создании и потреблении контента.

Можем рассмотреть на конкретном примере – TikTok. В основе этого приложения лежит всеми полюбившаяся опция Instagram – Stories. TikTok не перегружен лишними функциями, он лишь дает пользователям то, что им нужно, – простоту. Снимать видео стало легко, люди привыкли к жизненному, непринужденному контенту, который требует от автора небольших затрат времени и усилий.

Недалеко отходя от Instagram, вспомним мессенджеры, без которых уже трудно представить современную жизнь. Ажиотаж вокруг них обусловлен выведением в отдельное приложение функции Direct. Гениально, просто и удобно.

Что же касается Clubhouse, здесь разработчики решили облегчить пользователям жизнь, разместив функцию подкастов и голосовых сообщений на отдельной платформе. Но давайте говорить откровенно: всегда ли нам удобно пользоваться голосом и вообще слушать? Всегда ли нам это нравится? Ведь, по последним исследованиям, 90-95% людей предпочитают воспринимать информацию визуально, а не аудиально. Причем абсолютно неважно, что смотреть: фото, видео или даже текст. И подтверждением этих слов является довольно низкая популярность приложения «Подкасты». Да, им пользуются, но оно не выстрелило, не произвело фурор на пользователей.

  1. Востребовано = удобно

Почему смотреть нам нравится больше? Да потому что это удобно. Где бы вы ни находились, какой бы шум вас ни окружал, «картинка» в открытом доступе всегда. А вот со звуком дела обстоят немного иначе. На улице, в общественных местах могут возникнуть сложности с тем, чтобы включить звук, да еще и услышать, что там говорится. Ну или вам придется запастись новенькими наушниками AirPods Pro с функцией шумоподавления. Станете ли вы это делать только ради Clubhouse, если вам и до того хорошо жилось? Сомневаюсь.

  1. То, что быстро взлетает так же быстро угасает

Почему столько хайпа вокруг Clubhouse? Да потому что на него обратили внимание люди, которым несвойственно обращать внимание на какую-то ерунду. Мало кто подумает, что лидеры мнений станут тратить драгоценное рабочее время или даже время отдыха на что-то посредственное. А ведь это и зацепило массы. Люди в восторге от возможностей приблизиться к тем, кого считают своими кумирами. Собственно, сама соцсеть вышла в мир, когда ее поддержал Илон Маск. А это – уровень.

Но что же будет, когда тем самым кумирам надоест отвечать на вопросы в эфирах (а это неизбежно произойдет)? Ответ довольно прост: падение после резкого взлета. Цепляют в подавляющем большинстве не темы, которые затрагиваются в комнатах Clubhouse, а люди и бренды, транслирующие информацию. А вот массово слушать мнение ноунеймов, каким бы неординарным оно ни было, вряд ли станут.

  1. Clubhouse это радио

Звучит грубовато, но в чем, собственно говоря, отличия? И кто-то может сказать: «Однако ведь радио слушают. В чем проблема?» Да, слушают, но в сравнительно узких кругах. И востребован определенный контент: музыка, погода, последние новости. Если же говорить о тех объемах, на которые замахнулся Clubhouse, то история заведомо обречена на провал.

Представим, что настал момент, когда известные личности потеряли интерес к соцсети. Какое-то время она все же сможет функционировать с помощью искусственного хайпа. Но хайп – это всегда эмоции. Во что превратится комната, где каждый имеет возможность эмоционально высказаться? В сплошную кашу, от которой только голова болит. Если б можно было хоть посмотреть – это другой разговор, а так имеем что имеем: неразборчивый шум споров и разногласий.

Опять же вернемся к радио. Сколько талантливых ведущих и редакторов отвечает за выпуски эфиров. Несмотря на это, взлететь очень высоко не получается, как ни стараются. Неспроста это.

  1. Всему свое место

Почему народ смотрит топовые юмористические каналы типа КликКлак, Анатолий Шарий или AdamThomasMoran, но особо не слушает Юмор.фм? Юмор – это сочетание картинки и звука. И убрать один элемент из этой системы значит полностью лишить ее смысла. Вам важно видеть эмоции, мимику и жесты выступающего.

Это значит, что Clubhouse сразу же отсеивает часть необходимого развлекательного контента, а следовательно ставит ограничения для большой аудитории. Ок, сейчас все застыли в ожидании нового притока «свежей крови» Android поздней весной или ранним летом. Да, неизбежна вторая волна хайпа, но через пару месяцев бурная реакция и ажиотаж сойдут на нет – и тогда что?

  1. Clubhouse диктует ваше время

Кроме того, что звук не всегда удобно слушать, в Clubhouse нельзя переслушать эфир. Кому понравится подстраивать свой график под соцсеть? Это слишком сложно. А соцсеть и сложно – явленияпротивоположные.

Не просто так самые известные телеканалы стали выкладывать контент на свой сайт, чтоб его можно было посмотреть в любое удобное для пользователя время.

Больше того, ни для кого не секрет, что огромное количество голосовых сообщений прослушивается на скорости 2х. В Clubhouse такая возможность отсутствует, что тоже создает дополнительные неудобства.

  1. Проблемы со связью

Конечно, эта проблема имеет место в любой соцсети. Clubhouse ориентирован именно на аудиоформат, потому для его функционирования это особо критично. В том же Instagram, например, мы редко когда задумываемся о незначительных проблемах с соединением, так как посты загружаются наперед. В прямом эфире это банально невозможно, так еще и нет возможности сообщить об этом в чате.

  1. Соцсети живут за счет монетизации

А вот за счет чего будет функционировать Clubhouse – большой вопрос. Посреди эфиров будет рекламная пауза? Для пользователя это огромное неудобство: представьте, что реклама просто перекрывает беседу, участником или слушателем которой вы являетесь, и бесцеремонно вклинивается в эфир. Заказчик рекламы, в свою очередь, будет иметь огромные сложности с подсчетом эффективности такой кампании. Соцсеть без монетизации продержится недолго.

  1. Clubhouse держится за счет внешних ресурсов

Откуда там вообще люди? В основном трафик переводится из Telegram, Instagram и других внешних ресурсов. А что будет, если все это прекратить? Навигация самого Clubhouse вообще непонятна. Ведь с внешних ресурсов вы переходите непосредственно на интересующие вас эфиры. А как находить что-то по интересам внутри самого приложения?

  1. Все слишком серьезно

В соцсетях хочется расслабиться, отдохнуть после тяжелого рабочего дня. Говоря просто – потупить. Но Clubhouse ориентирован на трансляцию информации, которой нужно уделить время. Нужно вдумываться в смысл, иногда даже выписывать основные тезисы. После одного такого эфира насыщаешься на несколько дней, а то и недель. Можно послушать раз-два, но не на постоянной основе.

Clubhouse – это тот самый уж слишком разговорчивый и требующий к себе внимания знакомый, от общения с которым хочется побыстрее избавиться. Только в Clubhouse можно выключить звук или вообще закрыть приложение и забыть о нем.

КОНТАКТЫ
Instagram: @kraskatita
Youtube: KrasnevskayaProTenerife
Facebook:kkrasnevskaya
Телефон: +34 608 539 633

 

теги

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.