Beauty-блог

Шопинг по расчету, или Как имидж помогает добиваться успеха в личной жизни и карьере

Екатерина Соколовская
Стилист-имиджмейкер, создатель онлайн-школы по стилю.
600 клиентов по всему миру – от Европы до США, более 500 учеников, 150 ревизий гардеробов ВИП-клиентов.
Cпикер на модных показах и мастер-классах в Москве.
Создатель инстаграм-аккаунта с аудиторией в 120 тысяч подписчиков.


Моя собеседница знает специфику как делового гардероба, так и гардероба мам в декрете. Работает эффективно, но тактично: без критики и приказа: «Снимите это немедленно!» Прорабатывает имидж под задачи, а не просто одевает клиентов в тренды. Составляет актуальный, максимально сочетаемый гардероб. Подчеркивает индивидуальность клиента при помощи одежды и аксессуаров. Сегодня у нас в гостях стилист-имиджмейкер Екатерина Соколовская, которая знает, как с помощью имиджа добиться успеха в карьере и личной жизни. 

«Я эксперт»: Сейчас все говорят про имидж, а что это такое на самом деле знают немногие…
Екатерина Соколовская: Имидж – это некий файл с информацией, которую мы считываем с людей, а они – с нас. Это впечатление, которые мы производим своим внешним видом на окружающих. И здесь имеет значение все: не только сама одежда, но и ее фасон, и цвет, воздействующий на чувства и эмоции человека (к примеру, желтый цвет ассоциируется с оптимизмом, как солнце, как цвет нового дня, нового начала), а также силуэт, мимика, жесты, движения, тембр голоса, аромат духов, прическа, макияж и так далее. Ученые давно доказали, что на 93% первое впечатление формируется тем, как мы выглядим и как говорим, и лишь оставшиеся 7% отвечают за содержание речи, то есть за то, ЧТО мы говорим. 

С чего начинается формирование имиджа?
Е.С.: Начать стоит с того, чтобы задать себе вопрос: «Для чего мне это нужно»? Одежда уже давно перестала служить нам только для того, чтобы прикрывать наготу. Сегодня она является способом достижения цели.
Моя работа с клиентом начинается с запроса, и прежде всего я интересуюсь, чем он занимается. Это может быть мама в декрете, которая хочет стильно выглядеть на детской площадке. Или женщина, у которой дети уже подросли, и ее цель – продвигаться по карьерной лестнице.
Затем мы подбираем цветовую палитру – те цвета, которые будут смотреться выигрышно. Для того чтобы люди не совершали напрасные покупки, мы подбираем такую цветовую палитру, которая позволит легко сочетать вещи между собой. Также я подбираю цвет с точки зрения психологии – в зависимости от того, какое впечатление человек хочет произвести. Если нужно расположить к себе людей, мы используем такие оттенки, как голубой, бирюзовый и так далее. Далее анализируем фигуру, подбираем подходящие фасоны, чтобы подчеркнуть силуэт. И переходим к разбору гардероба. Оставляем лишь те вещи, которые хорошо сидят и подходят к образу жизни. От всего устаревшего безжалостно избавляемся. На основе этого составляем список покупок и приступаем к шопингу, а затем отправляемся к стилисту, который дополнит образ стильной прической и макияжем.
В процессе создания имиджа человека большое внимание уделяю языку телодвижений. Можно человека красиво одеть, но одежда будет выглядеть дешево, если в его движениях, к примеру, много суеты.

Можно человека красиво одеть, но одежда будет выглядеть дешево, если в его движениях, к примеру, много суеты.

Расскажите об основных направлениях работы с клиентами.
Е.С.: Я работаю в трех основных направлениях:
1. Полная проработка имиджа под задачи клиента (карьера, устройство личной жизни, важные мероприятия, публичные выступления) – от оттенка одежды до походки и тембра речи.
2. Выстраивание функционального гардероба, в котором есть одежда для любого случая.
3. Визуальная коррекция фигуры и возраста при помощи одежды и языка телодвижений.

По сути, любая женщина может научиться себя одевать?
Е.С.: Да, у меня даже есть курс на эту тему.

Для кого этот курс и что получит человек, пройдя его?
Е.С.: Я создатель онлайн школы по стилю: обучаю по авторской методике для себя и на профессию стилист. Первый курс длится шесть недель и состоит из пятнадцати видеоуроков, посвященных формированию первого впечатления, проработке собственного имиджа, определению цветовой палитры, то есть цветов, которые подойдут именно вам. Мы учимся сочетать эти цвета, подбирать фасоны, аксессуары. В онлайн-режиме разбираем  гардероб, составляем список покупок и переходим к осознанному шопингу – к тому самому, который не по любви, а по расчету, который исключает покупку лишних вещей.
Изюминка моего курса урок невербальной коммуникации, в ходе которого я рассказываю, как оценить свои движения, на что обратить внимание. Используя эти знания, женщина в любой момент может записать себя на видео и увидеть, где она сгорбилась, где плюхнулась на стул, где схватила сумку, будто это величайшая ценность в мире… Я анализирую данное видео и даю рекомендации, что конкретно в движениях и жестах нужно исправить. 

Расскажите о себе: как формировался Ваш имидж и почему решили заняться этим профессионально? 
Е.С.: Будучи в декретном отпуске, я смотрелась в зеркало и с досадой понимала, что совершенно недовольна своим отражением. На этой почве у меня даже были ссоры с мужем: я боялась, что он может увлечься другими женщинами… Такое у молодых мамочек бывает часто. Это послужило поводом всерьез заняться своим внешним видом и полностью сменить имидж.
Я стала изучать тему стиля в Интернете самостоятельно, но мне этого было недостаточно. Пришло решение учиться на стилиста. Я мечтала, чтобы меня научили одеваться, но со временем поняла, что хочу заниматься этим направлением профессионально – настолько оно меня увлекло!

Изюминка моего курса урок невербальной коммуникации, в ходе которого я рассказываю, как оценить свои движения, на что обратить внимание.

Какие ошибки допускают люди при самостоятельной работе над своим имиджем?
Е.С.: Сегодня в Интернете можно найти огромное количество самой разнообразной информации об имидже. В результате очень сложно сделать правильный выбор и понять, что подходит именно вам. Купив какие-то вещи, человек вдруг обнаруживает, что они либо не сочетаются с тем, что есть в его шкафу, либо не производят того впечатления, на которое он рассчитывал.
Еще одна ошибка – это покупка отдельных вещей, когда человек не мыслит образами. Например, пришла женщина в магазин, увидела блузку, влюбилась в нее, купила, принесла домой, а носить-то не с чем. Закинула в дальний угол шкафа и думает: «Ну ладно, пойду в том, в чем ходила обычно. А когда-нибудь потом я куплю к этой блузке что-нибудь еще». Но чаще всего эта блузка превращается в висяк – именно так я называю вещи, которые мы купили и не носим.

Наверное, по этой причине часто от женщины можно услышать: «Мне нечего носить», хотя в ее гардеробе полно вещей…
Е.С.: Да-да, именно поэтому. В женском гардеробе очень большой выбор. Когда мы приходим в магазин, нам предлагают блузки и с таким принтом, и с другим, и с разными пуговицами, и с коротким рукавом, и с длинным… Мужчинам в этом отношении проще: их одежда практически не меняется с точки зрения моды и ассортимент в магазинах гораздо меньше. 

Вы сказали, что при формировании гардероба учитываете образ жизни человека. Получается, можно подобрать одежду для разных случаев?
Е.С.: Это называется ситуативный гардероб. У меня есть запросы от моих клиенток, например, помочь собраться в отпуск. Мы едем на шопинг и целенаправленно собираем капсулу для отдыха, думаем о том, что женщина планирует делать: ездить на экскурсии, ходить по ресторанам либо просто отдыхать на пляже. 

Екатерина, как новый имидж способен повлиять на перемены в жизни человека?
Е.С.: В первую очередь меняется отношение к себе: когда мы смотримся в зеркало, то влюбляемся в свое отражение. Меняется походка, расправляются плечи. Естественно, окружающие реагируют на эти изменения и начинают относиться к нам по-другому.
А дальше происходит самое интересное: закручивается целая цепочка событий, в результате которых у человека происходят кардинальные перемены в жизни. К примеру, он продвигается по карьерной лестнице, выходит на новый финансовый уровень. Неизбежны и перемены в личной жизни. Мои клиентки получают комплименты от своих мужчин, подарки, видят их восхищенные взгляды. И даже если отношения давно устоялись, в них появляется новая искра. А что еще нужно женщине, чтобы чувствовать себя счастливой? 

Неизбежны и перемены в личной жизни. Мои клиентки получают комплименты от своих мужчин, подарки, видят их восхищенные взгляды.

Какие основные модные тренды 2021 года Вы могли бы отметить?
Е.С.: Очень долго мы, стилисты, писали: «Не носите облегающие вещи, носите свободные: оверсайз либо хотя бы легкое прилегание». Самый главный тренд, который вернулся к нам из прошлого, это облегающие вещи. При этом свободный крой тоже никуда не делся.
Если говорить в целом, то вернулся тренд на женственность. Продолжают быть в моде юбки-миди, брючные костюмы, которые прекрасно структурируют силуэт и подходят как для офиса, так и для досуга. 

Беседовала Ксения Карловская

Instagram: @open_your_style
Телефон, WhatsApp: +7 (917) 576-61-06

 

 

теги

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.