Вадим ВАРЕНЦОВ
Активный инвестор.
Автор и преподаватель курса про инвестирование в недвижимость «Инвестиции в квадратные метры».
Имеет 15-летный опыт в области недвижимости, знает все тонкости и нюансы в сфере инвестиций в недвижимость.
Имеет 80+ личных объектов собственности: более 500 апартаментов, несколько гостиничных комплексов, коммерческие помещения и многое другое.
Ментор инвестклуба «Ментор СПб».
Он работал таксистом в лихие 90-е, рисковал своей жизнью и здоровьем, чтобы обеспечить семью. Развод и новая любовь стали толчком к разительным переменам – успеху, богатству, признанию в сфере строительства и инвестиций.
Сегодня наше интервью с Вадимом Варенцовым – успешным предпринимателем, инвестором и владельцем недвижимости на 2,5 миллиарда рублей.
Как Вадиму удалось преодолеть путь от таксиста до миллиардера, в чем основные секреты его успеха и почему на этом пути так важны любовь и поддержка женщины – читайте далее.
Посадившие когда-то дерево сегодня сидят в его тени
«Я эксперт»: Вадим, Вы – активный инвестор. Во что чаще всего инвестируете?
Вадим Варенцов: Я инвестирую только в недвижимость – в неодушевленный предмет. В этой сфере постоянно растет капитализация и невозможно потерять деньги. Получаем стопроцентную защиту средств и растущий пассивный доход. У меня было много бизнесов: общепит, косметология, спортклубы, бани, автостоянки, IT-компании.
Многие из них уже развалились, а недвижимость, даже давно купленная, до сих пор стоит и работает, с каждым годом только дорожая.
В каком состоянии сейчас находится отечественный рынок недвижимости?
В.В.: В крутом. Деньги неустанно печатаются, особенно последние ковидные годы, когда экономики стран (не только России) просто легли. И эти финансы рано или поздно оседают в недвижимости. А особенно у нас, где люди мало знакомы с рынком ценных бумаг, криптовалюты, больше знакомы с «четырьмя стенами», а сама недвижимость по сравнению с тем же американским рынком недооценена раз в десять. Хотя были и перепады. Так, в Москве подняли кадастровую стоимость на землю, на здания, и теперь дешевые активы приносят людям убытки, а не прибыль. Эксплуатировать их стоит дороже, чем иметь. Не попались в эту ловушку те предприниматели, которые всегда стараются быть на шаг впереди других.
В какую недвижимость больше всего вкладываетесь?
В.В.: Во всю: арендную, субарендную, жилую, коммерческую, складскую, стрит-ритейл. В моем арсенале – 58 способов заработка на ней.
Мы сами собираем свой пазл. Просто кто-то после нескольких попыток бросает, остается там, где остановился, и доживает свой век. А кто-то, наоборот, борется…
Раскройте хотя бы один.
В.В.: В нашей стране до сих пор не закончена приватизация госимущества. И на этом рынке с малыми деньгами (даже не с миллионом, а со 100 тысячами) можно у государства арендовать помещение на десять лет и через два года выкупить его в собственность с рассрочкой платежа по выгодным ценам.
Но отечественные предприниматели редко хотят сотрудничать с государством…
В.В.: Как раз в этом и состоит их ошибка. Намного тяжелее и больнее иметь дело с собственниками помещений. Они могут сдать, продать их без твоего ведома, а у тебя там бизнес. Государство правил в сфере приватизации и аренды частному бизнесу резко не меняет. С ним рисков меньше.
И даже в сфере строительства апартаментов?
В.В.: Относительно да. Конечно, есть свои нюансы – например изменение налогов, градрегламента, ужесточение миграционного законодательства, добровольно-принудительное строительство инфраструктуры. Маржа девелоперов сокращается, а нагрузка возрастает. Но к этому нужно быть готовыми и предвидеть исходы событий. Даже если «нагрузили» сверх меры, сядь и посчитай, как вывести проект на рентабельность, которую до этого ожидал. Не можешь, не хочешь – иди в наём и проживи жизнь как мудрый пескарь.
Без чего никогда не получится инвестировать в недвижимость?
В.В.: Во-первых, без знаний. Обязательно нужно пойти и поучиться – ко мне ли на курс, к другому специалисту. Во-вторых, недвижимость – это прежде всего деньги, без них инвестором не станешь, не купишь, не арендуешь. Но зайти в рынок можно даже с маленьким капиталом, были бы, повторюсь, знания.
За каждым успешным мужчиной стоит любовь женщины…
Вадим, у Вас очень яркая история становления – от таксиста до миллиардера. Как Вы решились на перемены?
В.В.: Катализатором послужил развод с женой. В свои почти 40 я вдруг понял, что если буду и дальше таксовать, то жизнь закончится так же, как и первая моя семейная история: останусь без денег, без квартиры и без профессии. У меня два высших образования и выводы из ситуации я сделать сумел. Поэтому решил прекращать возить людей. Когда ты целый день ездишь, возишь людей из точки А в точку Б и обратно, жизнь проходит мимо тебя. Ни о каких миллионах и предпринимательстве я тогда не думал. Решил, что для начала устроюсь в наём. Друг позвал мебель собирать. Пошел на гораздо меньшие деньги (в такси зарабатывал 1000 долларов каждый месяц, а тут получал 300), был и грузчиком, и сборщиком, и экспедитором в одном лице… Производство находилось на территории зоны, поэтому себестоимость нашей продукции была низкой, появлялась конкурентоспособность.
Были моменты, когда хотелось вернуться в такси?
В.В.: Да, периодически возвращался к халтуркам на машине. Чаще всего они были ночными. Но тогда я уже познакомился со своей второй супругой, которая младше меня на 14 лет, и жил с ней в комнатушке коммуналки. Как-то раз приехал под утро, часов в пять, а она у окна стоит, смотрит. Поднялся, спросил: «Ты чего не спишь?» Был следующий ответ: «Я же знаю, какая у тебя работа. Что угодно может случиться – можешь приехать, а можешь и не приехать. Я переживаю за тебя очень, спать не могу». Вот так просто, без упреков, без наездов. Хотя у нее были все основания переживать. Она как-то попросилась со мной поездить, посмотреть, как на машине деньги зарабатываются. И первый же пассажир оказался бандитским элементом, наркоманом, затеял драку. Она все это видела, испугалась… В ту ночь я понял, что если дальше так буду приезжать, просто сломаю эту искренне переживающую девочку.
Сразу вспомнились отношения с первой женой – меня никто в пять утра не ждал, у окна не стоял, не переживал. Наверно, поэтому я так долго, почти на восемь лет, задержался в таксистах.
Но могу точно сказать, что именно любовь к ней, желание сделать ее жизнь безопасной, показать, что она, красивая питерская девчонка, из тысячи других мужчин выбрала «того самого», побудили меняться.
На изменения решились. А сложно ли было делать первые шаги?
В.В.: Не было у меня так, как некоторые рассказывают: «Встал, озарился, и пошел миллионы-миллиарды зарабатывать». Нет. Я тогда даже не знал, что такое компьютер. Все мои высшие образования прошли без него. И ни о каком бизнесе и речи не было. Уровень моих знаний при уходе из такси был ноль.
Поэтому да, пришлось многому учиться, много работать. Но ведь мы сами собираем свой пазл. Просто кто-то после нескольких попыток бросает, остается там, где остановился, и доживает свой век. А кто-то, наоборот, борется…
Я успел послужить на афганской границе. Кое-что видел, кое в чем принимал участие, поэтому отступать не привык. Да и не думал я тогда, что «меняюсь». Просто работал для семьи, закрывал базовые потребности, что давалось, конечно, трудно – без знаний, без связей…. Шел по экстенсивному пути развития: «бери больше, кидай дальше». Максимально нагружал свой световой день работой, сначала физической, потом умственной.
Два образования сыграли какую-то роль в Вашей трансформации?
В.В.: Первое образование получил в политехе Нижнего Новгорода. Специальность – «Электроснабжение
промышленных производств и сельского хозяйства». Инженер, если проще. А второе поехал получать в Питер, в Высшую пожарную школу. Уберем армейскую условность и получим опять же инженерию. После пяти лет «пробы пера» в разных бизнесах я пришел к недвижимости (строительству зданий и сооружений, эксплуатации, реконструкции), где полученные знания СНИПов, различных технологических регламентов, умение анализировать и пригодились. Разумеется, многое пришлось подучить, подтянуть, не без этого. Три года проработал в жилищной системе Санкт-Петербурга, вдобавок к знаниям набрался опыта.
Окружение поддерживало Вас?
В.В.: Что касается окружения – пока таксовал, его как такового не было. Я же приезжий, в Питер перебрался из города Дзержинска, что между Москвой и Нижним Новгородом. Мало с кем знакомился, все друзья оставались на родине. Вроде и появилась жена первая, ребенок… Но когда в одночасье лишился этого, образовался вакуум.
Я приходил в съемную комнату, не понимал, куда двигаться, зачем жить, не радовался даже тем деньгам, что зарабатывал. Так что некому было осудить или подставить плечо.
Окружение, которое много мне дало, появилось гораздо позже, когда уже мебель начал собирать. Причем оно сначала было полукриминальным таким, потому что заключенные же, но связей у них было много. Один кого-то знал, второй – другого, третий предлагал сделать что-то вместе… Ум у меня всегда был пытливый, захотелось попробовать что-то новое. Такими маленькими шажками и вышел на новый уровень: с одним открыл ремонт обуви, с другим – точку по приготовлению шавермы. Да, деньги небольшие были, но и зарабатывались они не моими руками. Система пассивного дохода начала работать.
«Ты чего не спишь?» Был следующий ответ: «Я же знаю, какая у тебя работа. Что угодно может случиться – можешь приехать, а можешь и не приехать. Я переживаю за тебя очень…»
А супруга?
В.В.: Вторая супруга очень поддерживала. Вообще поддержка женщины важна. Вика говорила, что сама будет работать, приносить деньги в семью. Она позволила опереться на нее, не переживать, что, уйдя из такси, буду меньше зарабатывать, готова была сделать что-то совместное. При этом полностью доверяла, давала абсолютную свободу в принятии решений.
Пожалуй, такой должна быть жена будущего миллиардера?
В.В.: Думаю, да. Но если мужчина не готов направлять силы на улучшение жизни семьи, женщины, а только на себя, абсолютная свобода ни во что хорошее не выльется. Женщина должна быть очень мудрой, чтобы понять эту тонкую грань и выбрать «правильного» мужчину.
У Виктории это получилось.
В.В.: Это только ей видней… Но могу точно сказать, что именно любовь к ней, желание сделать ее жизнь безопасной, показать, что она, красивая питерская девчонка, из тысячи других мужчин выбрала «того самого», побудили меняться, не давать заднюю. И те мои друзья, которые многого добились, покорили вершины ради кого-то. Ведь с деньгами в постели не поспишь, не поговоришь, их не засолишь и с собой не унесешь…
Секрет успеха прост… Но для каждого он – свой
Помните, когда в Вашей жизни забрезжил финансовый рассвет?
В.В.: Лет в 46. Стали появляться друзья, какие-то мини-предприятия… Тогда же, кстати, начал больше размышлять, почему до этого сидел в… темноте, почему меня окружают люди без здоровья, с вредными привычками, но гораздо успешнее.
На этот запрос стал откликаться мир, появлялись советчики, которые говорили: «Пойди туда-то, научись тому-то, сходи то-то узнай».
Конечно, это влияло на кругозор, на развитие, не давало скатываться обратно, но и заставляло осматриваться вокруг, а не только пахать-пахать-пахать. Даже если работа высокооплачиваемая, нельзя только на ней зацикливаться и ничего не видеть в мире. Иначе ты никогда не выйдешь на новый уровень.
Какие привычки привели Вас к успеху?
В.В.: Во-первых, для свершений нужна энергия. Поскольку мы физиологичны, без нее невозможно ничего создавать и созидать, жить долго. А источником энергии является не что иное, как любимое дело, которое тебе нравится, которое воодушевляет и восхищает. И мне жалко, что люди тратят себя на зарабатывание денег, а не на самореализацию, а потом усиленно пытаются найти «бумажкам» применение, чтобы не чувствовать своего самообмана. Во-вторых, я с 21 года занимаюсь лечебным голоданием. Это позволяет мне не уставать и не болеть.
В Вашем списке нет спорта. Почему?
В.В.: Отдав спорту 25 лет, я сейчас категорически против него. За четверть века, когда я занимался футболом по шесть раз в неделю, можно было бы столько всего сделать: построить другую империю, стать другим человеком… На мнимое признание потрачено столько энергии, времени и сил…
Показательный случай. Лет семь-восемь назад, когда все более-менее хорошо стало у меня, приехал туда, где мы с товарищами играли в футбол. И встретил их всех. Им уже под 40, а они так же играют с мячом, но уже не бегают, а ходят по полю, и, судя по стоящим машинам, ничего в их жизни не поменялось: как не было денег, так и нет, добавились только болячки, перемотанные колени. Завидев меня, они начали наперебой рассказывать, как круто играют. А мне стало их жалко – так бездарно потратить жизнь и здоровье, ничего не дав ни семье, ни стране… При этом жены их корячились на двух-трех работах, чтобы прокормить семью.
Самое интересное, что я, человек, который долго не играл, вышел на поле и забил им несколько мячей. Они-то думали, что с каждым годом совершенствовались, тратили на тренировки силы и время, а тут их иллюзии рассыпались…
И мне жалко, что люди тратят себя на зарабатывание денег, а не на самореализацию, а потом усиленно пытаются найти «бумажкам» применение, чтобы не чувствовать своего самообмана.
Но ведь многие ходят в спортзалы и черпают энергию от занятий….
В.В.: Да, многие наши люди тратят два часа жизни утром перед работой на походы в спортзал. И так – три-четыре раза в неделю. В итоге что? У них тратится столько времени и энергии впустую, а здоровья не прибавляется. Еще и деньги убывают.
А какие привычки человеку будут только мешать на пути к успеху?
В.В.: Однозначно зависимости. Причем не столько от спиртного или наркотиков, сколько от еды. Неумение регулировать ее количество, особенно дорвавшись до денег и возможности покупать все без разбору, откидывает тебя на несколько шагов назад. За свои годы я научился гармонично жить без завтрака и пришел в итоге к интервальному голоданию. Повлиять на меня через жидкость или продукты нельзя. Отвечая за огромное количество людей, проектов, семью, я попросту не могу быть зависим от своих потребностей. Разумеется, такая точка зрения подходит не для всех. Еще мешает зависимость от женщин. Грань между любовью и служением им очень тонкая.
В чем же эта грань состоит для Вас?
В.В.: Я знаю, как это – любить. Благодарить, уважать. Но никогда не делаю так, как мне говорят женщины. Супруга моя это знает, поэтому не вмешивается с советами в мои дела. Еще раз скажу: абсолютное доверие и свобода. Она знает, что я приду вечером и всем поделюсь.
А когда другим мужчинам звонят по три-пять раз на дню, мне становится ясно: выше определенного уровня они не поднимутся. Потому что у мужчины день предназначен для побед, а не для выяснения отношений и не для слива туда энергии.
Беседовала Екатерина Беляева
Instagram: @varentsov
Добавить комментарий