Ты смелый человек со здоровой долей авантюризма и хочешь попробовать в жизни что-то новое, интересное? Хочешь испытать позитивный шок и побывать внутри управляемой постановки спектакля в твою честь?
Известность нужна тебе как воздух и без публичности бренд не развивается? Тогда тебе срочно нужен взрывной пиар от Романа Масленникова, который сделает тебя известным за 24 часа!
Взрывной пиар – это когда за 24 часа про тебя узнают миллионы людей.
Роман Масленников
Пиарщик для бизнеса и блогеров.
Генеральный директор агентства «Взрывной PR».
Кандидат философских наук.
Писатель, автор более ста книг.
«Я эксперт»: Роман, что Вы вкладываете в понятие «взрывной пиар»?
Роман Масленников: Взрывной пиар – это когда за 24 часа про тебя узнают миллионы людей. Или, проще говоря, когда ты лично и твой бизнес становитесь знаменитыми на весь мир, всю Россию, ну или по крайней мере весь город. Это тот эффект, когда ты просыпаешься – а в твоем телефоне 26 пропущенных звонков минимум, а может быть, и сто; когда не успеваешь отвечать на звонки журналистов, а до этого всю жизнь про тебя и знать никто не хотел. Вот это и есть взрывной пиар. Для него важны креативность и повестка дня – о чем сейчас говорят люди, о чем делаются новости. Основные законы взрывного пиара – быстрота и смелость.
Расскажите о самом ярком примере взрывного пиара, благодаря которому Ваш клиент проснулся звездой.
Р.М.: Инсценировка похищения в аэропорту девушки-модели. Буквально через сутки ее стали узнавать на улице, приглашать сниматься в клипах и вести различные статусные корпоративные мероприятия. Всего за пару суток про мою клиентку вышло больше сотни публикаций!
Расскажите о более удачных мифах, придуманных Вашим агентством, которые впоследствии стали притчей во языцех.
Р.И.: Это продажа индульгенций со скидкой, акции, которые действуют до конца света, горячие линии для владельцев биткоинов, криптогипнотизер, вспоминающий пароли для биткоин–кошелька, и многое другое.
Для чего людям нужен взрывной пиар?
Р.М.: Во-первых, такой пиар нужен тогда, когда все способы уже испробованы, когда уже настроен весь маркетинг и просчитаны конверсии. То есть все, что можно, вы уже перепробовали, но чего-то не хватает. В этом случае нужна ярчайшая вкусная глазурь в виде пиара, который разговорит бренд и первое лицо, будет всех удивлять, привлекать внимание, выделять из общей массы. Помимо раскрученных брендов, которым нужно в кратчайшие сроки что-то запустить, иногда к нам обращаются люди, испытывающие какие-то сложности, давление, прессинг извне, то есть им нужен антикризисный пиар. В такой ситуации нужно и от агрессоров отбиться, и одновременно привлечь внимание к своей персоне, сделать так, чтобы говорили не одно, а другое, переломить ход истории – одним словом, вытащить бренд из информационной войны победителем.
Кто Ваши клиенты?
Р.М.: В большинстве своем наши клиенты – это смелые люди со здоровой долей авантюризма, которые хотят попробовать в жизни что-то новое, интересное, испытать позитивный шок и побывать внутри управляемой, будто в театре, постановки спектакля в их честь. В общем, все те, тому известность нужна как воздух и у кого без публичности бренд не развивается. Без паблисити, как говорят, нет просперити, то есть без публичности нет доверия и продаж.
Если претендуешь на роль взрывного пиарщика, на тотальный хайп, то нужно очень плотно работать с клиентом. И чтобы избежать различных неприятностей, обязательно предупреждать о том, что его может ожидать. Ведь для человека это будет настоящая проверка огнем, водой и медными трубами!
Дайте дельный совет начинающему пиарщику.
Р.М.: Больше участвуйте в пиар-акциях, делайте акции для несуществующих клиентов, нарабатывайте кейсы, сами приходите к брендовым людям и предлагайте им сделать пиар. Предварительно посмотрите мои видеокурсы, почитайте мою книгу «Взрывной PR. Оружие социального соблазнения» – и тогда у вас все получится!
Кому лучше не начинать работать в этой сфере?
Р.М.: Настоящий пиарщик должен обладать определенным набором качеств. Но однозначно попробовать нужно всем, предпринимателям уж точно, потому что уметь делать пиар – это для них крутой skill (навык). Илон Маск, Стив Джобс, Владимир Путин – все они по сути крутейшие пиарщики.
Не стоит работать в этой сфере тем, кто не любит людей, креатив, известность, а также тем, кто предпочитает, чтобы все было просчитано наперед.
Астрология разделяет всех людей на два типа: солнечный и лунный. Солнечный тип, как мне кажется, больше подходит к пиару. Конечно, чтобы работать в этой сфере, нужно обладать определенным набором качеств, не у всех он есть, но его можно наработать. Еще в студенчестве, когда учился в Тверском государственном университете, я проводил на практике выборные кампании, провел около тысячи интервью. За это время у меня сформировался набор определенных качеств и коммуникаций. Итак, сначала из журналистики я перешел в корпоративный пиар, затем занимался пиаром своего маленького бизнеса и как итог наработанного опыта – открыл свое пиар-агентство, которое успешно развивается по сей день.
Роман, если бы не сфера пиар, чем бы Вы еще могли заниматься и получать от этого удовольствие?
Р.М.: Возможно, это политика, какая-то общественная работа, писательство, продажи больших, сложных проектов, услуг, антикризисный пиар. И еще есть такая классная штука, к которой я пока только подбираюсь, – влияние новостями на фондовый рынок. Мне было бы интересно попробовать сделать это. Почему бы и нет? Ведь в криптовалютном рынке у нас получилось влиять новостями на курс валюты. Вот этот кейс документально зафиксирован: мы даем новость – и курс растет.
Какие профессиональные фишки используете в жизни?
Р.М.: Больше слушать и меньше говорить, направлять разговор в нужное русло – такая вот профессиональная фишка. Как говорится, молчи, за умного сойдешь (смеется).
Какими своими достижениями Вы гордитесь особенно?
Р.М.: Во-первых, горжусь тем, что мне удалось привлечь больших спонсоров на издание своих книг. А во-вторых, своими проектами взрывного пира – такими как падение метеорита, секс в Белом доме, стрельба из «Авроры», строительство пирамиды на Красной площади, привлечение людей, которые информационно вмешивались в различные международные конфликты (самые известные пранкеры в мире). Я горжусь, что мне вместе с ними удается работать и взаимодействовать.
Роман, Вы очень энергичный и позитивный человек. Что помогает Вам быть всегда на высоте?
Р.М.: Ежедневный труд. Ежедневная зарядка. Ежедневная постановка целей и их достижение. Этот навык я приобрел не так давно, но честно вам скажу, работает он очень классно. Главные инструменты успеха – анализ своей жизни в конце дня и отчет за день: что получилось, а что нет.
Какие грандиозные планы собираетесь воплощать в ближайшем будущем?
Р.М.: Хочу за три года написать тысячу книг и сделать суммарный охват по нашим акциям в шесть миллиардов рублей. Грандиозные планы – сделать так, чтобы про наши новости узнали все люди на планете.
О чем Вы мечтаете?
Р.М.: Я мечтаю построить правильную школу, где люди будут получать действительно нужные, применимые во всех сферах жизни знания. Знания, которые, к примеру, позволят просчитать на несколько ходов вперед сценарий какого-нибудь проекта или оцифровать свою деятельность, то есть дадут человеку практические навыки. Также они будут касаться законов успешности, финансовой грамотности, выхода из депрессии, умения распоряжаться временем, строить отношения с другими людьми и так далее.
Как Вы отдыхаете от дел пиаровских, даете ли себе полноценно отдохнуть?
Р.М.: К сожалению, пока что я этому не научился – полноценно отдыхать, нет такого у меня навыка, но в ближайшее время планирую его развить, научиться отделять личное время от рабочего. Есть такое упражнение – сидя в комнате, представить свой бизнес в виде коробки. Какая она? Цвет, форма и так далее. Мой бизнес похож на черный ящик, к которому от меня подключены провода, как от главного героя серии фильмов «Матрица» Нео. Так вот, иногда все-таки стоит открепить провода от этого ящика, передать их другим людям, направить силы не в оперативные истории, а на развитие компании. И начать наконец жить полной жизнью: заниматься спортом, любовью, музыкой и путешествиями. Я действительно хочу, чтобы этого в моей жизни было больше, чего и вам желаю!
Как-то на одной классной лекции я услышал, как нужно общаться со всем миром и другими людьми: стараться находить гениальное в них, раскрывать это в себе, и тогда результаты не заставят себя долго ждать. Вот поэтому любите себя и друг друга!
Беседовала Ксения Карловская
Instagram: @prmaslennikov