Образование

Почему надо заранее готовить детей к выбору вуза или колледжа

Ребенок – самый главный человек в жизни каждого родителя. И лучшей инвестицией в его счастливое будущее станет правильный выбор профессии и подготовка к поступлению в вуз. О том, как помочь школьнику определиться с образовательной организацией и почему это надо делать заранее, рассказала Марина Шейнкман, руководитель онлайн-школы премиум-класса BalticNet School.

Мы сопровождаем ученика до момента его зачисления в вуз, избавляя родителей от тревоги за ребенка. В других онлайн-школах этого не делают.


Марина Шейнкман
Создатель и руководитель Международной онлайн-школы
BalticNet School. Преподаватель русского и английского языков.
Сертифицированный международный эксперт по этикету и дипломатическому протоколу с опытом работы с депутатами Европарламента.
Автор книг «Этикет в нашей жизни», «Тайм-менеджмент мамы», «Золотая формула сочинения», «Этикет репетитора».
Мама четырех успешных детей и бабушка трех внуков.


«Я эксперт»: Марина, скажите, насколько остро сегодня стоит вопрос ранней профориентации детей?
Марина Шейнкман: Вопрос действительно стоит очень остро. Я заметила один интересный, но малоприятный момент. В России сегодня идет перераспределение
человеческих ресурсов – очень много молодых родителей с детьми приезжают в крупные промышленные города.
Очевидно, что делают они это вынужденно, в попытке заработать. Но, сконцентрировавшись на зарабатывании денег, взрослые не всегда заботятся о будущем своих детей.
Часть семей из тех, что приходят к нам в онлайн-школу, это мотивированные люди, которые думают о том, кем станут их дети. Но 90% родителей обращаются за
помощью только тогда, когда их чадо начинает получать двойки. Они понятия не имеют, что будет с их ребенком в будущем. И это тенденция последних лет. К сожалению, в обществе снизилось стремление дать детям хорошее образование.

Когда стоит начинать подготовку ребенка к выбору будущей профессии?
М.Ш.: Наблюдать за ребенком надо с детства, смотреть, к чему он предрасположен, что ему интересно. А с восьмого класса можно начинать ходить по «дням открытых дверей». Чем раньше мы выявим его предпочтения, тем больше у нас будет времени, чтобы выбрать вуз и подготовиться к поступлению. Иначе разочарований не избежать.
В конце первого курса многие студенты осознают, что совершили ошибку, им не нравится профессия, они разочарованы и не знают, что делать.

Готовиться надо по всем предметам или достаточно профильных?
М.Ш.: Лучше делать акцент на профиль, за исключением творческих вузов, где предусмотрены дополнительные вступительные испытания. Например, при поступлении на факультет коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики могут спросить: какой фильм и в каком году получил Оскар? Фрески какого иконописца находятся в Ферапонтовом монастыре? И так далее. В этом случае задача родителей – дать ребенку общую гуманитарную подготовку: кинематограф, литература, история
искусств… Общеобразовательная школа такого объема информации не дает.

Сколько в среднем занимает дополнительная подготовка к сдаче ЕГЭ?
М.Ш.: Кратчайший срок – это год, при условии, что у ребенка уже имеется хорошая база знаний. С одним занятием в неделю за год он сможет повысить уровень своей подготовки. Но в интенсивном формате на высокий балл подготовиться крайне сложно. Лучше иметь в запасе года два. Это оптимальный вариант для того, чтобы избежать
стрессовых ситуаций и умственного переутомления.

Какую стратегию подготовки лучше выбрать: самостоятельная учеба, школьные учителя, репетиторы, онлайн-школа?
М.Ш.: Самостоятельная подготовка – это для супермотивированных детей. Таких очень мало. Дополнительные занятия со школьными учителями я бы не рекомендовала. Крайне редко в общеобразовательных школах качественно готовят к ЕГЭ. Они дадут ребенку только базовый уровень и невысокий балл. При 100-балльной системе оценивания в школе подготовят на 40-50 %. К репетиторам можно идти, это очень хороший вариант. Но их, как и онлайн-школу, надо тщательно выбирать.

Посоветуйте, как правильно сделать выбор.
М.Ш.: Необходимо обращать внимание на репутацию школы, почитать отзывы, осмотреть на результаты учеников. Обязательно записаться на консультацию с директором школы. Когда школа гарантирует качество подготовки, ее руководитель всегда будет рад общению с родителями.
Выбирая репетитора, стоит обратить внимание на уровень образования, регалии, отзывы о нем. Если это онлайн-репетитор, то опыт его дистанционной работы должен быть не менее трех лет.
Иногда хорошим репетитором может быть специалист, не имеющий педагогического образования, но с великолепной профильной подготовкой – что называется, педагог от рождения. Главное, чтобы детям было интересно учиться, чтобы они выходили с урока с новыми знаниями, а не с «квадратной головой».

Расскажите о деятельности Вашей онлайн-школы. В чем ее преимущества?
М.Ш.: Нашей школе уже три года. Мы ведем дополнительную подготовку по всем предметам школьного цикла и занятия по программам для взрослых. У нас есть педагоги, которые занимаются профилактикой речевых нарушений и коррекцией почерка у детей. В школе собраны лучшие специалисты дистанционного обучения – репетиторские бренды, высшая лига преподавателей. Все они имеют опыт дистанционной работы, освоили современные методики преподавания.
Каждого ученика мы готовим сразу в пять лучших вузов страны. На стадии знакомства с родителями решаем, куда ребенок может пойти, чтобы получить профессию, которую он выбрал. Например, если мальчик или девочка хочет быть врачом, мы ищем медицинский вуз, смотрим, где лучше всего преподается выбранное направление и есть хорошая практика. Не всегда это бывает Москва, очень сильные медицинские вузы в Рязани и Твери. Там студенты со второго курса начинают работать на скорой помощи и к моменту окончания учебы уже становятся профи. Их легко берут на работу в больницы Москвы. В Санкт-Петербургском педиатрическом медицинском университете самая лучшая детская хирургия. Мы сопровождаем ученика до момента его зачисления в вуз, избавляя родителей от тревоги за ребенка. В других онлайн-школах этого не делают.
Я хочу, чтобы таких школ, как наша, было больше, потому что вижу, как к нам тянутся люди. Дети отзываются о нас с огромной благодарностью. Мы продолжаем вместе участвовать в творческих проектах. Некоторые выпускники приходят к нам работать кураторами. Весь YouTube-канал школы сделан нашими выпускниками. Это действительно настоящее шефство, когда онлайн-школа становится помощником для родителей и наставником для ребенка. Наш девиз: «Школа – это место для беседы».
Мы стараемся разговаривать с каждым нашим учеником, поэтому находим взаимопонимание.

У Вас есть связь с вузами?
М.Ш.: Связь с вузами начинается тогда, когда у ребенка появляются какие-то вопросы. У нас была ученица, которая готовилась к творческому конкурсу на факультет журналистики Санкт-Петербургского университета. Мы с ей проработали тайминг, предупредили, что она должна успеть закончить работу за 20 минут до конца экзамена, чтобы было время отправить задание. Но девочка закончила работу позже. Файл повис в буфере обмена, потребовалась перезагрузка программы, и время было упущено, экзамен закончился.
Ребенок был с Дальнего Востока – из Находки. Все растерялись: девочка в шоке, папа не понимает, что происходит, мама пьет корвалол. Мы сразу обратились в приемную комиссию и добились того, чтобы программисты вскрыли экзаменационную программу, нашли сочинение и подтвердили, что оно попало в буфер, когда экзамен еще шел.
Девочка получила 89 баллов из ста, ее работа оказалась одной из лучших на потоке.

Каким Вы видите будущее онлайн-образования? Будет ли оно востребованным и почему?
М.Ш.: Уверена, будущее за онлайн-образованием. Поколение наших детей, которым сегодня пять-семь лет, будет очень ценить свое время, свободу и личное пространство. У нас растут талантливые и невероятно способные дети. У них интересные цели, они все время хотят что-то изучать. Онлайн-образование экономит время, силы и энергию, позволяет людям из глубинки учиться в столичных школах и вузах. Традиционное обучение тоже будет востребовано. Скорее всего останется комбинированный
формат.

Что Вы хотели бы пожелать своим ученикам?
М.Ш.: Я хочу пожелать прочитать в новом году хотя бы несколько интересных книг, причем именно бумажных – это совсем другое восприятие текста. И еще желаю совершить незабываемое путешествие, потому что когда мы путешествуем, мы открываем для себя мир!

Беседовала Ирина Шевченко

Сайт: balticnetschool.com

теги

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: