Построение карьеры

Валерия Гусарова: повторяющиеся сценарии при выборе новой работы

С возрастом к каждому человеку приходит опыт и умение наблюдать за ходом своей жизни. В юности мы не можем заметить повторяющиеся ситуации, и только когда начинаем вдумчиво анализировать, искать причины, то можем заметить, что многое повторяется:
– мы выбираем руководителей с одинаковым подходом к управлению бизнесом;
– мы меняем работу по одинаковым причинам (надоело, устал, выгорел, не сложились отношения в коллективе);
– мы выстраиваем отношения, которые заканчиваются так же, как и предыдущие.


Валерия Гусарова
Эксперт по профессиональному развитию и построению карьеры.
Управляющий партнёр Международной Ассоциации Независимых Карьерных Консультантов.

Что побуждает человека раз за разом наступать на одни и те же грабли, выбирать стратегии, мешающие эффективной работе и построению карьеры?


В своей работе я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда хорошие профессионалы раз за разом меняют работу. Не успев показать результаты и влиться в коллектив, они уже снова ищут работу, убегая от решения повторяющихся сценариев, которые часто сами же и создают.
Давайте разберёмся, почему так происходит, и что делать руководителю, если тщательно отобранный эксперт попадает в ловушку своих внутренних установок. Что побуждает человека раз за разом наступать на одни и те же грабли, выбирать стратегии, мешающие эффективной работе и построению карьеры?

Первая причина связана с восприятием самой организации – личные ценности и привычки сотрудника не совпадают с культурой и ценностями компании:
– человек ищет стабильности, а в компании постоянные изменения, поиск инноваций и реструктуризация;
– сотрудник ждёт изменений, готов к активной работе, а сталкивается с иерархией, бюрократией, жесткой системой взаимодействия внутри компании.

В такой ситуации вполне успешные сотрудники начинают воспринимать организацию, как стеклянный куб, который не даёт возможности выйти за рамки привычного, не даёт развития и продвижения вверх.

Из сложившейся ситуации они видят лишь единственный путь – уход из компании, ведь никто не хочет упираться в стеклянный потолок.

Вторая причина связана с восприятием задач – они становятся неинтересны, но у каждого свои ограничители:
– кто-то попадает в зависимость от своих навыков, задачи становятся рутинными, а работа – привычной, появляется страх зависнуть, закиснуть, появляется страх не найти работу по душе.
– кто-то берет на себя много задач, вместо того, чтобы освободить время на аналитику своей деятельности и самореализации, разработку стратегии личного развития.

В такой ситуации сотрудник становится «сбитым летчиком», борется с выгоранием, попадает в колесо проблем, из которого возможен только побег с работы. Ещё вчера успешный сотрудник становится неэффективным. Но вместо поиска задач по своему профессиональному развитию и построению карьеры, он приходит на новую работу с минимальным запасом прочности к выполнению поставленных задач.

Третья причина связана с восприятием отношений с руководителем – неадекватность оценки ситуации, поиск виноватых, ограничения и нарастающий уровень негативных эмоций:
– сотрудник занимает позицию простого исполнителя, «жертвы» – зачем пытаться что-то сделать, если руководитель всё равно не обращает внимания.
– сотрудник занимает активную позицию анти-лидера, который постоянно ищет ошибки руководителя и создаёт, провоцирует негативные ситуации, чтобы обратить внимание на «недостаток» компетентности и управленческих навыков.

В такой ситуации, уходя из компании, бывший сотрудник рассказывает, что во всех его бедах виноват именно руководитель. Не понимает своей роли в создании такой ситуации, не желая меняться, выстраивать партнёрские отношения.

Четвертая причина связана с коллективом – сложившаяся команда не принимает нового сотрудника, он не вписывается, его игнорируют, создают условия травли, принижают, обесценивают знания или действия коллеги. В результате сотрудник становится незаметным, неэффективным, происходит очень быстрое эмоциональное выгорание. Он начинает активные действия, самоутверждается, ведя борьбу с «недальновидным» коллективом, выстраивает свои коалиции, часто в ущерб эффективности работы.

В такой ситуации человек попадает в психологический треугольник Карпмана: агрессор, жертва, спасатель, что требует от участников и коллектива все большего времени на внутренние разборки.

Попасть в ловушку повторяющегося сценария жизни и карьеры просто, а вот выйти из нее намного сложнее.

Первый шаг на пути к избавлению от негативных повторяющихся сценариев – проанализировать, осознать их наличие. Важно увидеть, как вы проявляете себя одинаково в разных ситуациях и с разными людьми. Затем нужно проработать, создавая новые эффективные методы взаимодействия с коллегами, руководителем, подходы к решению задач.

Проанализируйте личные карьерные цели в перспективе 5-10 лет. И постройте траекторию развития себя как эксперта, коммуникатора, стратега, востребованного сейчас и в будущем.

Если вы руководитель, и у вас есть сотрудник, попавший в ловушку повторяющихся сценариев, помогите ему разобраться в ситуации:
– добавьте позитива в восприятие ситуации;
– покажите перспективы развития его, команды, компании;
– покажите важность его роли в достижениях и риски повторяющихся негативных сценариях;
– помогите поставить цели, которые будут мотивировать к изменению ситуации;
– напомните про критерии: сроки, важность, достижимость, актуальность и измеримость.

Телефон, WhatsApp: +7 (916)2134330
Email: Valeria.Gusarova18@gmail.com
Сообщество ВКонтакте: https://vk.com/svoboda__vubora
Личная страница ВКонтакте: vk.com/id500440345 

Сайт: http://xn--80auafg.xn--p1ai/
http://манкк.рф/page25842918.html

теги

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.