Мой опыт работы на рынке юридических услуг – более 12 лет. К сожалению, на практике я часто сталкиваюсь с многочисленными исками, обращенными к добросовестным предпринимателям, которые работают на доверии с клиентом. В этой статье мы поговорим о том, что такое потребительский экстремизм и почему бизнесмену так важно иметь юридическую возможность защищать свои права.
Юлия Бурдина
Директор юридической фирмы «Бурдина и партнеры».
Ключевой принцип борьбы с потребительским экстремизмом – знание законов.
Итак, что же такое потребительский экстремизм? Это поведение потребителей, имеющее целью получить определённую выгоду и доход посредством манипуляций законодательством о правах потребителей в корыстных целях. По сути он выражается в том, что некоторые потребители специально придираются к товару, работам, услугам для получения материальной выгоды.
ФЗ «О защите прав потребителей» работает на стороне потребителей и ставит в крайне невыгодное положение предпринимателей.
Магазины вынуждены принимать обратно одежду, которая не подошла по размеру, возвращать деньги за бракованный товар. Строительные подрядчики должны бесплатно переделывать некачественную работу.
В случае неисполнения требования потребителей, которые нередко злоупотребляют доверием предпринимателя, они требуют пени, моральный вред, штраф, и суд удовлетворяет их требования.
Все это сильно ударяет по деловой репутации предпринимателя и по бюджету компании.
Ключевой принцип борьбы с потребительским экстремизмом – знание законов. Не только закона «О защите прав потребителей», но и специальных, к примеру, СНИПов, ГОСТов, характерных для определенной сферы деятельности.
В связи с этим хочу дать ряд рекомендаций, которые помогут избежать нападок со стороны недобросовестных клиентов и защитить бизнес.
Некоторые потребители специально придираются к товару, работам, услугам для получения материальной выгоды.
Во-первых, обязательно заключайте с клиентом договор. В нем максимально подробно прописывайте те услуги, работы, которые вы оказываете. Если у вас интернет-магазин, составляйте грамотные оферты на сайте. Указывайте реальные сроки выполнения работ, оказания услуг. По окончании работ, выполнении услуг составляйте акты и отправляйте клиентам по почте с описью вложения. Обязательно указывайте, что у клиента нет претензий к качеству и объёму. Подписанный без замечаний акт защитит от претензий по видимым недостаткам.
Во-вторых, не занимайтесь антирекламой и правильно указывайте информацию о товаре. Не предлагайте бесплатно услуги, которые вы не намерены делать. То же самое относится к бонусам, подаркам, скидкам.
Сообщайте потребителю полную информацию о своей компании, название и адрес изготовителя товаров. Не забудьте оформить юридически авторские права.
В-третьих, при наличии спора общайтесь с клиентом письменно. На каждую претензию готовьте письменный ответ, переписка станет вашим доказательством в суде. Это поможет вам избежать штрафа за отказ добровольно удовлетворить требование потребителя.
Соблюдение этих простых правил поможет защитить ваш бизнес от недобросовестных потребителей.
И, конечно, обращайтесь за советом к юристам.
Юридическая фирма «Бурдина и партнеры»
Телефон: +7 (909) 411 3569
Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Таганрогская 117, оф. 403
Telegram: https://t.me/urist_rostova
Instagram: @urist_burdina
Tenchat: @Biznes_urist
Добавить комментарий