Бизнес-право

Юлия Бурдина: как предпринимателю бороться с потребительским экстремизмом

Мой опыт работы на рынке юридических услуг –  более 12 лет. К сожалению, на практике я часто сталкиваюсь с многочисленными исками, обращенными к добросовестным предпринимателям, которые работают на доверии с клиентом. В этой статье мы поговорим о том, что такое потребительский экстремизм и почему бизнесмену так важно иметь юридическую возможность защищать свои права. 



Юлия Бурдина

Директор юридической фирмы «Бурдина и партнеры».

Ключевой принцип борьбы с потребительским экстремизмом – знание законов.


Итак, что же такое потребительский экстремизм? Это поведение потребителей, имеющее целью получить определённую выгоду и доход посредством манипуляций законодательством о правах потребителей в корыстных целях. По сути он выражается в том, что некоторые потребители специально придираются к товару, работам, услугам для получения материальной  выгоды.

ФЗ «О защите прав потребителей» работает на стороне потребителей и ставит в крайне невыгодное положение предпринимателей.

Магазины вынуждены принимать обратно одежду, которая не подошла по размеру, возвращать деньги за бракованный товар. Строительные подрядчики должны бесплатно переделывать некачественную работу.

В случае неисполнения требования потребителей, которые нередко злоупотребляют доверием предпринимателя, они требуют  пени, моральный вред, штраф, и суд удовлетворяет их требования.

Все это сильно ударяет по деловой репутации предпринимателя и по бюджету компании.

Ключевой принцип борьбы с потребительским экстремизмом – знание законов. Не только закона «О защите прав потребителей», но и специальных, к примеру, СНИПов, ГОСТов, характерных для определенной сферы деятельности.

В связи с этим хочу дать ряд рекомендаций, которые помогут избежать нападок со стороны недобросовестных клиентов и защитить бизнес.

Некоторые потребители специально придираются к товару, работам, услугам для получения материальной  выгоды.

Во-первых, обязательно заключайте с клиентом договор. В нем максимально подробно прописывайте те услуги, работы, которые вы оказываете. Если у вас интернет-магазин, составляйте грамотные оферты на сайте. Указывайте реальные сроки выполнения работ, оказания услуг. По окончании работ, выполнении услуг составляйте акты и отправляйте клиентам по почте с описью вложения. Обязательно указывайте, что у клиента нет претензий к качеству и объёму. Подписанный без замечаний акт защитит от претензий по видимым недостаткам.

Во-вторых, не занимайтесь антирекламой и  правильно указывайте информацию о товаре. Не предлагайте бесплатно услуги, которые вы не намерены делать. То же самое относится к бонусам, подаркам, скидкам.

Сообщайте потребителю полную информацию  о  своей компании,  название и адрес изготовителя товаров. Не забудьте оформить юридически авторские права.

В-третьих, при наличии  спора общайтесь с клиентом письменно. На каждую претензию готовьте письменный ответ, переписка станет вашим доказательством в суде. Это поможет вам избежать штрафа за отказ добровольно удовлетворить требование потребителя.

Соблюдение этих простых правил поможет защитить ваш бизнес от недобросовестных потребителей.

И, конечно, обращайтесь за советом  к юристам.


Юридическая фирма «Бурдина и партнеры»
Телефон: +7 (909) 411 3569
Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Таганрогская 117, оф. 403
Telegram: https://t.me/urist_rostova
Instagram: @urist_burdina
Tenchat: @Biznes_urist

 

 

теги

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.