Образование

Наталья Соловьева: почему смышленые дети делают непонятные ошибки при чтении и письме

Сегодня появляется все больше и больше детей, имеющих проблемы в обучении. Зачастую, эти проблемы связаны с нарушением чтения и письма. Конечно, ими озабочены и учителя, и родители.

Наталья Соловьева
Частный репетитор.
Учитель начальных классов, логопед, специалист по лого-фасциальному массажу.
Образование: МГПУ (учитель начальных классов); Институт детства МПГУ (учитель- логопед).
Стаж в образовании более 20 лет.


Современные проблемы в обучении

Давно, когда только начинала работать в школе, я поражалась, как умный, смышленый ребенок может делать такие непонятные ошибки! Как он может целый год учить буквы и не уметь при этом превращать их в слова? Как может, учась в средней школе, читать по слогам и писать “У” вместо “И”? Самое интересное, что ни дополнительные занятия, ни репетиторы не могли справиться с этой проблемой. И с каждым годом количество таких детей стремительно росло.

Я стала искать ответы на эти вопросы и открыла для себя мир дислексии и дисграфии. Эта тема настолько захватила меня, что все остальное ушло на второй план. Дислексия – частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся, специфических ошибках, носящих стойкий характер. Дисграфия – сложность или неспособность овладеть письмом при нормальном интеллекте.

Детям тяжело последовательно излагать свои мысли, пересказывать, правильно строить предложения. При чтении и письме, как правило, «исчезают» некоторые буквы, окончания слов, а также происходит замена или перестановка звуков и букв.

Как специалист по коррекции устной и письменной речи я понимаю, что если эти проявления нарушений чтения и письма вовремя не исправить, то они могут закрепиться и мешать жить. Важно не упустить время, не проглядеть начало возникновения этих проблем.

Давно, когда только начинала работать в школе, я поражалась, как умный, смышленый ребенок может делать такие непонятные ошибки!

Как я стала учителем и логопедом в одном лице

Учителем я мечтала быть с детства – первым моим учеником стал родной брат. И окончив школу, я уже не сомневалась в своем выборе. Так я стала педагогом, а позже получила и профессию логопеда, освоила лого-фасциальный массаж. Я продолжаю заниматься собственным развитием, благодаря чему владею новейшими методиками обучения в таких направлениях как: запуск речи, постановка звуков, подготовка к школе, начальная школа, коррекция дисграфии и дислексии, работа с речью через тело (ЛФМ), а также русский язык в средней школе.

Каждый случай по-своему уникален, а значит, к каждому нужен свой подход. Неизменным остается бережное отношение к любому моему ученику и доведение его до нужного результата.

Каждый случай по-своему уникален, а значит, к каждому нужен свой подход.

Все возможно!

За 20-летний опыт работы у меня обучилось более 400 учеников. Все они пошли в школу без каких-либо дефектов речи. Хотя в моей практике встречаются довольно непростые случаи. Например, однажды на занятия привели четырехлетнего ребенка. Во рту каша, многие звуки не выговаривает, артикуляционный аппарат не развит. Словарный запас был слабым, отсутствовала способность строить предложения – свою мысль он выражал одним словом, а слоги менял местами. Добавьте к этому плохую память и неразвитую мелкую моторику. После 4 месяцев нашей работы были поставлены все звуки, а после 6 месяцев мальчик заговорил! Он начал пересказывать и учить стихи.

Это доказывает – всё возможно! Главное – уметь заинтересовать маленького ученика и проводить обучение через игру. Ведь игра – это самый естественный для детей вид деятельности, через который и происходит обучающий процесс. Поверьте, ребенок полюбит учиться, если сделать занятия интересными и увлекательными.

Главное – уметь заинтересовать маленького ученика и проводить обучение через игру.

Можно ли поставить звуки онлайн?

Я часто получаю вопрос от родителей и коллег: реально ли поставить звуки онлайн? Да! И большое преимущество такого формата заключается в том, что заниматься можно из любой точки мира. При этом эффективность занятий нисколько не снижается. Скажу больше, коррекцией почерка я тоже занимаюсь онлайн! И очень горжусь тем, что решилась на это. Ведь онлайн дает больше возможностей и более комфортный способ обучения.

Но впереди еще много работы. В планах создать свои онлайн-игры и пособия, а также хотелось бы начать работать со старшеклассниками над коррекцией чтения и письма. Ведь моя задача, как педагога и логопеда, – сделать жизнь ребят более комфортной, повысить их качество жизни, чего можно достичь благодаря грамотности и правильно поставленной речи.

Большое преимущество такого формата заключается в том, что заниматься можно из любой точки мира.


E mail: natasolo78@mail.ru
Телефон: +7 (906) 787 20 77
WhatsApp: +7 (906) 787 20 77
https://vk.com/natasolo78

 

теги

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.