Образование

Мария Дудкина: Знание химии спасает жизни, сохраняет наше здоровье

Мария Дудкина
Частный преподаватель химии со стажем более 10 лет.
Автор самых ярких пособий по химии: «Нескучная химия с элементами арт-терапии», «Конструктор органических реакций».
Имеет три диплома с отличием по направлениям «Химическая технология и биотехнология» (бакалавр), «Химия и технология органических веществ» (магистр) и  «Химия и методика преподавания».
Ученики Марии поступают и успешно учатся в престижных вузах Москвы (МГУ, РНИМУ им. Н. И. Пирогова, Сеченовский Университет) и других городов России.


Почему многие ученики не справляются с химией? Если провести опрос среди учеников 8-9 классов, то можно сделать вывод, что одним из самых нелюбимых предметов для них является химия. Давайте разберемся, почему большинство ребят в школе не любят этот предмет.

1. Непонимание предмета – главная причина негативного отношения. И виной тому небольшое количество часов химии в неделю.
2. Проблемы с математикой. Без знания математики невозможно посчитать степень окисления или уравнять химическую реакцию, и тем более решить непростую задачу. Ко мне приходят ученики разного уровня. Наступает момент, когда мы начинаем решать задачи – от самой простой до самой сложной из ЕГЭ. Ученик не способен решить уравнение с одной неизвестной. Что делать? Приходится учить математике.
3. Химия в школе – это реакции на доске, скучная и сложная теория в учебнике. А где практические опыты? Где примеры из жизни? Зачем вообще учить химию? Многие уверены, что химия никогда не пригодится в жизни.

Химия и жизнь, или зачем учить химию

В моем классе было всего несколько человек, которые любили химию. Остальные ее не знали, не понимали и, если честно, понимать не хотели. Они просто сидели на уроке, на котором учитель говорил на «китайском» языке, спрашивал страшные определения и заставлял писать на доске какие-то «иероглифы». И так было не только в моем классе, аналогичная ситуация наблюдается в школах и сейчас. Дети уверены, что если химию им сдавать не нужно, то в жизни она не пригодится.

Так ли это? Какова роль химии в нашей жизни? Как знание химии, хотя бы на базовом уровне, помогает в жизни?

Давайте пофантазируем. Представьте, что Петя оказался в условиях дикой природы. И вот так неожиданно ему попалась небольшая аптечка с важными препаратами, которые легко можно найти у каждого дома. Петя хочет пить. Что делать? Из ручья пить нельзя, это как «не пей, козленочком станешь». Воду можно профильтровать через слой ткани, песка и активированного угля. Уголь можно взять из кострища. Песок и ткань задержат твердые частицы, уголь поможет избавиться от многих вредных органических веществ. Кстати, вместо активированного угля можно использовать рис или банановую кожуру.

Дальше можно прокипятить воду. Теперь она пригодна для питья! А как развести костер, если нет спичек? Перманганат калия (это такой розовый порошок в твоей аптечке, который все называют марганцовкой) и сахар помогут Пете. При интенсивном растирании эта смесь способна образовать искры. Немного терпения и огонь готов. Что скажете? Знание химии спасло Пете жизнь?

А в чем секрет успеха? Главное, понять, что химия – это важная наука. Знать ее на базовом уровне нужно каждому. Поэтому я стараюсь показать своим ученикам, как химия применяется в жизни. Мы ищем ее связь с обыденной жизнью, и тогда, как по волшебству, она становится очень интересным предметом!

Знание химии спасает жизни, сохраняет наше здоровье

Давайте вместе попутешествуем по просторам нашей квартиры и найдем химические вещества, которые нас окружают. Идем на кухню. Многие пьют чай или кофе, добавляют сахар. Сахар или сахароза – это дисахарид. Приставка ди- говорит о том, что вещество состоит из двух частей. Из одной молекулы фруктозы и одной молекулы глюкозы. Мы с ребятами решили, что молекула похожа на парочку влюбленных, а там, где «держатся за руки», находится кислород. Сахароза относится к классу соединений, которые называют углеводами. Тут же мы можем встретить несколько органических кислот, например, уксусную и лимонную. Они относятся к классу карбоновых кислот.

А теперь пойдем в ванную комнату. Все моющие средства и стиральные порошки содержат в своем составе ПАВ – поверхностно-активные вещества. Что это такое? Это вещества, которые образуют пену и удаляют грязь. В наших домах самое главное моющее средство – мыло. Мыло – это натриевые и калиевые соли жирных кислот (натриевые – твердые, калиевые – жидкие). Простым языком – это длинные молекулы, которые состоят из углеродного скелета, на конце которого находится натрий или калий.

Знание химии спасает жизни, сохраняет наше здоровье. Понимая базовые вещи, мы можем выбрать для своей семьи безопасный порошок, исключить продукты, которые содержат вредные консерванты, у нас не возникнет вопросов, зачем сдавать батарейки на утилизацию и почему нельзя просто выкинуть их в мусорку.

Метод арт-терапии в химии

В 8 классе я с жадностью изучала химию. По обычным, строгим и сложным учебникам. Но я хочу, чтобы мои ученики изучали ее не только по строгим учебникам, но и с удовольствием пользовались моими красочными материалами.

Ребята занимаются по моим пособиям. «Нескучное пособие с элементами арт-терапии» – это не просто пособие, это – тетрадь, альбом, творчество…

Что такое арт-терапия и чем она помогает в обучении?

1. Можно легко и быстро запомнить необходимый теоретический материал.
2. Арт-терапия – это прежде всего гармонизация психоэмоционального
состояния. Учимся спокойно и с позитивным настроем.
3. Палитра и яркие краски заряжают хорошим настроением.


https://taplink.cc/vitaminka_xim
https://vk.com/vitaminka_xim
Телефон: + 7 (917) 842 21 20

теги

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.