Образование

Онлайн-репетитор Галина Макаревич: мои ученики показывают успеваемость выше нормы в 1,5-2 раза

Галина Макаревич

Кандидат культурологии.
Онлайн-репетитор.
Учитель начальных классов.
Методист развивающего обучения.


Многим людям знакомо выражение «в начале было Слово». Подразумевается, что оно было в самом начале всех начал зарождения нашей Вселенной. А какое слово является маячком для формирования личности ребенка? Это трудно определить сходу или навязать со стороны. Зато можно выяснить в процессе диалога с детьми.

Взрослые любят задавать ребенку вопрос: «Кем ты хочешь стать?». И ждут от него разных ответов. Одни из них им нравятся, а другие вызывают сомнение. Например, ответ мальчика: «Хочу быть космонавтом», –  наверняка порадует многих взрослых. А вот его желание стать дворником вряд ли вызовет восторг.

Осознание своего переназначения; составление генерального плана жизни происходит на всех этапах взросления. И часто оно происходит через систему образов. «Буду, как Агния Барто, писать книги», –  говорит девочка, и это взывает уважение. «Хочу, как Алексей Леонов, выйти в открытый космос», – заявляет мальчик, и это греет его на пути к заветной цели. ОБРАЗЫ помогают детям зажигать внутри себя огонек надежды и двигаться вперед. А образование, нужные знания помогают им найти эффективный путь достижения целей.

Каждый из нас приходит в этот мир для того, чтобы реализовать какие-то важные жизненные задачи. Каждую задачу можно прописать с помощью целого предложения или уместить в одно слово.

Каждый из нас приходит в этот мир для того, чтобы реализовать какие-то важные жизненные задачи.

Первым из таких знаковых слов для меня является слово МЕТОДИКА. В 1989 году, поступив в педагогическое училище, я услышала словосочетание «методика развивающего обучения». Оно стало для меня маяком для реализации всех профессиональных задач. В 1992 году я пришла работать в московскую школу 1133, на базе которой был создан ЭУК «Школа развития». Наша деятельность стала известной по всей России, учителя из разных уголков России перенимали наш опыт, вместе со своими учениками приезжали в Москву для проведения всероссийских олимпиад.

В 2000 году я стала методистом развивающего обучения. И в течение 19 лет проводила обучающие тренинги для учителей начальных классов по курсу «Методика преподавания литературного чтения».

Второе важное для меня слово ТВОРЧЕСТВО. Я обожаю все делать с изюминкой и во всем искать креативный подход. Благодаря этому стремлению уже освоила более 25 различных профессиональных навыков. И учеников своих учу тому, как вдумчиво решать все учебные задачи, как раскрывать таланты и творчески добиваться решения личностно значимых целей.

Мои ученики 1990-2000х годов успешно окончили МГУ, РГГУ, Литературный институт им. Горького, МПГУ. Их стартовой площадкой стали всероссийские олимпиады и региональные конкурсы, которые мы проходили вместе. Сегодня они работают в разных областях. Среди них есть композиторы, предприниматели, филологи, переводчики, массажисты, педагоги и врачи.

Учеников своих учу тому, как вдумчиво решать все учебные задачи, как раскрывать таланты и творчески добиваться решения личностно значимых целей.

Мои ученики последних десяти лет успешно поступают в гимназии, лицеи. Москвичи учатся в лучших школах, таких как: прогимназия «Столичная», Свибловская гимназия, Хорошкола, Интеллектуал, языковая школа для параллельного обучения на русском и английском языках, Прогимназия № 1508 и др. Мои ученики из других российских городов показывают успеваемость выше нормы в 1,5-2 раза, учатся в гимназических классах, школах профильного типа и т.п.

Третья важное для меня слово КУЛЬТУРА. У меня есть ученая степень кандидата культурологии. Обучая детей от 4 до 12 лет чтению, я показываю им, как вдумчиво относится к каждому слову, словосочетанию, предложению; как извлекать максимум информации из текста. Мои ученики умеют раскрывать и учитывать исторический контекст создания произведений разных видов искусства. На уроках мы анализируем литературные тексты, музыкальные произведения, картины знаменитых художников, художественные и познавательные фильмы, памятники архитектуры, танцы и песни. Так мы учимся, читая конкретный текст, постигать культуру разных эпох и стран.

Я автор онлайн-курса «ЧИТАЮ НА 5+». Он рассчитан на обучение детей от 4 до 12 лет. Курс состоит из ТРЕХ блоков.

1 блок: ОСНОВЫ РУССКОЙ ГРАМОТЫ. Мы изучаем звуки и буквы. Ставим слоговое чтение. Учимся пересказывать сказки и рассказы. Решаем текстовые и логические задачи. Готовим руку к письму. Осваиваем написание печатных букв.

2 блок: СПОСОБЫ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ. Учимся читать грамотно, осознанно, выразительно. Работаем над дикцией и умением создать актерский образ. Учимся различать художественный и научный тексты. Ставим почерк. Пишем сочинения в разных жанрах. Работаем над умением кратко и развёрнуто выражать свои мысли. Осваиваем четыре типа пересказа текста. Изучаем разные способы работы с читательским дневником. Составляем викторины, тесты, задания с ловушками.

3 блок. СПОСОБЫ РАБОТЫ с ИНФОРМАЦИЕЙ. Составляем доклады на учебные темы. Работаем со справочной литературой. Изучаем словарные и энциклопедические статьи. Учимся делать презентации. Ставим голос для выступления на конференциях. Осваиваем разные виды проектной деятельности.

Подключиться к работе ДАННОГО курса можно на любом этапе. Наиболее высокие результаты показывают ученики, которые проходят обучение в течение 2-3 лет.

Для тех, кому в сжатые сроки  надо решить какую-то узкую задачу, я разработала мини-курсы.

СКОРО В ШКОЛУ. Курс для дошкольников. Он помогает сформировать базу для изучения школьных предметов: чтение, русский язык, математика, окружающий мир.

ОНЛАЙН-РКИ. Курс для детей и взрослых, осваивающих русский язык как иностранный.

ИДУ в 5-й КЛАСС. Курс для учеников 3-4 классов, которые хотят поступить в профильные школы и будут сдавать вступительные экзамены по русскому языку, литературе, истории.

Выбирайте нужный вам курс и приходите учиться. Будет интересно и вам, и Вашим детям!


https://vk.com/galina.makarewich
t.me/galinamakarewich

 

 

теги

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий