Экспертное мнение

Дмитрий Юдалевич: НЕ ВСЕ ТО ЗОЛОТО, ЧТО СВЕТИТ: как не убить интерьер и здоровье дешевыми светильниками

«На протяжении семи лет мы проектируем освещение, ориентированное на человека, его эмоциональное состояние и физическое здоровье, – говорит Дмитрий Юдалевич. – Для меня до сих пор дико, когда в пространствах, которые посещают большое количество людей, абсолютно не заботятся ни об уровне зрительного комфорта, ни о качестве использованного оборудования». О том, как чувствует себя отрасль освещения в наше непростое время, какие проблемы сегодня для нее актуальны, а главное – как их решать, мы обсудили с Дмитрием в нашем интервью.

«100 лучших экспертов»: Дмитрий, мы с Вами встречались год назад. Какие изменения произошли в сфере проектирования освещения, как она чувствует себя сейчас?

Дмитрий Юдалевич: Сейчас достаточно непростое время и для нашей сферы, и для сферы строительства и дизайна в целом. Одна из основных проблем – поставка материалов, комплектующих и готового оборудования. Именно по этой причине одни проекты замораживают, другие стараются хоть как-то реализовать, понимая, что ситуация в ближайшем будущем не улучшится.

Действительно, проблема. Но есть же параллельный импорт…

Д.Ю.: Да, параллельный импорт отчасти спасает, и пока схема работает, нужно успевать реализовывать начатые проекты. Однако надо четко понимать – решение с параллельным импортом временное и на него нельзя опираться при планировании или запуске долгосрочных проектов. Европейские производители не всегда могут обеспечить необходимые объемы и сроки поставок. Часть производств уже начинает мигрировать в Штаты или в Австралию, логистика станет еще более неудобной и невыгодной, что, в свою очередь, скажется на итоговой стоимости для конечного потребителя. Некоторые существенно экономят, завозя товар из Китая.

Хорошее ли это решение?

Д.Ю.: Спорная экономия. Если товар действительно качественный, то он и стоить будет примерно на уровне или чуть дешевле европейских аналогов. А если экономия существенная, то о качестве такого товара лучше промолчать… Допустим, человек делает эконом-ремонт у себя дома. Интерьер увидят не так много людей, поэтому он может экономить сколько угодно, причем не только на светильниках, но и на своем здоровье и состоянии. Даже когда в интерьер вложены миллионы рублей, дешевые светильники моментально его удешевят, причем не столько внешним видом, сколько качеством самого света. На мой взгляд, такая экономия – это эффект обезьяньей лапы, когда сопутствующий ущерб с лихвой перекрывает полученную выгоду.

Параллельный импорт не помогает, товары из Китая – не выход. Остается импортозамещение. Как с ним обстоят дела в вашей сфере?

Д.Ю.: Производство светотехнической продукции пока не получается заместить на 100%, мы даже лампочку накаливания не можем изготовить самостоятельно, настолько сильная у нас зависимость от поставок различных компонентов и комплектующих из других стран. По разным оценкам, даже в идеальных условиях при наличии финансирования, современного технологического оборудования и высококлассных специалистов, способных на нем работать, потребуется минимум полтора года для выхода на объемы производства, способного в полной мере удовлетворить потребности в компонентах основных отечественных производителей.

Какой выход из сложившейся ситуации?

Д.Ю.: Для проектов в стадии разработки я бы рекомендовал рассматривать оборудование, которое в достаточном количестве есть на российских складах и у которого существуют аналоги других производителей в этом же ценовом диапазоне. Для проектов, вышедших на стадию реализации, но испытывающих трудности из-за отсутствия возможности поставки оборудования или его высокой стоимости, я настоятельно советую обратиться к специалистам для проведения аудита проекта и дальнейшей его оптимизации. Например, с помощью таких улучшений наша компания может снизить расходы на освещение на 30-50%, при этом сохранив концепцию и не потеряв в качестве

теги

Добавить комментарий

Нажмите сюда, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.