Марина Каратаева
Квалифицированный преподаватель английского языка для детей дошкольного и школьного возраста.
Первый опыт преподавания я получила ещё в школьные годы. Репетитор сказала, что моих знаний достаточно для того, чтобы помогать с английским языком ребятам, которым он дается с трудом. Так я попробовала себя в роли педагога.
Казалось бы, всё определено, ведь я нашла направление, которое мне по-настоящему интересно. Но судьба распорядилась иначе. И вот я – выпускница Германо-Российского Института Новых Технологий, а также переводчик. Обучалась, проживала, проходила практику и защищала диплом в Германии. Всю программу прошла на английском языке. Но, несмотря на то, что я успешно сдала экзамены и прошла собеседование, я оказалась абсолютно не готова к жизни и разговору на английском.
Вернувшись в Россию, поняла, что всё-таки хочу преподавать. Моя мечта не покидала меня все эти годы. Поэтому я снова начала учиться, решив именно детям помогать осваивать иностранные языки.
И вот уже более 10 лет я обучаю ребят. За это время около 200 учеников окончили мою программу и достигли высоких результатов. Мои ученики с удовольствием посещают занятия и читают иностранную литературу. Успешно поступают в языковые школы и отлично справляются с нагрузкой. Ребята из начальной школы являются призерами олимпиад Казанского Федерального Университета и British Bulldog.
И вот уже более 10 лет я обучаю ребят. За это время около 200 учеников окончили мою программу и достигли высоких результатов.
Как мне удается добиваться таких результатов?
Просто я верю в то, что каждый ребёнок уникален, и абсолютно каждый может развить в себе билингвальное мышление. Но для этого необходимо много работать с визуальной стороной и совсем забыть про перевод. Поэтому я выбрала для себя беспроводную методику, по которой и работаю. На занятиях мы погружаемся в ситуацию, где такие же маленькие ребята находятся в различных условиях и общаются. Видео и аудио записаны носителями языка, поэтому дети сразу привыкают к иностранному акценту.
Мы изучаем слова, говорим с ними предложениями и не заостряем особого внимания на грамматике. В случаях, когда возникает необходимость объяснить, как и куда подставить слово, я делаю это с помощью рисования и игры с карточками.
Далее происходит немаловажный процесс, во время которого необходимо подготовиться к разыгрыванию диалога, если это групповое занятие, или к ответам на вопросы на понимание, если занятие индивидуальное. Для детей дошкольного возраста замечательно подходят песенки и визуальные словари, с помощью которых у них развивается беглость речи.
Одно из любимых заданий моих учеников – это подготовка к пересказу и сам пересказ истории. Удивила вас? А дело в том, что все дети любят рисовать. Поэтому каждое предложение мы изображаем на бумаге, шаг за шагом. Так у ребёнка выстраивается картинка, и он может рассказать историю, не прибегая к переводу и зубрежке.
Просто я верю в то, что каждый ребёнок уникален, и абсолютно каждый может развить в себе билингвальное мышление.
Чтобы не было страха говорить…
Я прочувствовала на себе, как работает беспереводная методика. И не понаслышке мне известно, какие трудности возникают у подростков и студентов, которые учат язык, а на практике испытывают стеснение за свой русский акцент и боязнь говорить: «А вдруг я неправильно скажу?»
Работая с подростками, я использую современные видео и аудио. После изученной темы эти ученики пишут диктанты, на которых носитель начитывает оригинальный рассказ. Это помогает ребятам применять навыки, полученные на грамматической части занятия. На аудио не всегда можно все идеально расслышать, но с помощью определенного порядка слов в предложении можно сориентироваться и восполнить пропуски, доведя текст до нужного смысла.
И не понаслышке мне известно, какие трудности возникают у подростков и студентов, которые учат язык, а на практике испытывают стеснение за свой русский акцент…
Преимущества беспереводной методики
На моих занятиях нет устного перевода текстов, есть понимание и развитие мышления. Ребенок не тратит время на двойной перевод в голове, и это позволяет ему одинаково хорошо говорить на двух языках. У детей с хорошо развитыми языковыми знаниями есть все шансы преуспеть в жизни.
- Будучи уже взрослыми людьми, им не придется искать мотивацию, чтобы выучить иностранный язык, для них это так же естественно, как читать и писать.
- У них хорошо развито пространственное мышление. Они быстрее справляются со сложными задачами.
- Дети, говорящие на иностранном языке, чувствуют себя уверенно и не стесняются говорить.
- Они получают хорошие оценки в школе и не затрачивают много времени на выполнение домашнего задания. У них остается больше времени на кружки и дополнительные секции.
На моих занятиях нет беспрестанных письменных упражнений, так как изученные слова и грамматику необходимо сразу использовать в говорении.
Благодаря такому подходу, дети быстро осваивают английский язык, что открывает для них в жизни множество новых возможностей.
Телефон: +7 (987) 268 86 62
Телеграм: @MarinaKatataeva
Мои соцсети: @marinakarataeva
Добавить комментарий